Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Овчинникова Анастасия Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЁННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЧТОВСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО   РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ   КРЫМ

 

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                           Утверждаю:       

на заседании МО                       Заместитель директора по УВР                  Директор школы 

   Протокол № ___                         _______  Рымарь Е.А..                               ________ Рыбалко В.А.

от «__» _______2015г.               от «____» _______2015г                             Приказ № _________                

                                                                                                                             от «____» _______2015г                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

 

УМК « Школа России»

4       класс

 

 

 

Количество часов в год – 136ч.  (4 ч. в неделю)

 

Уровень изучения предмета – базовый

 

Учитель – ОВЧИННИКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

                                                                       

 

 

2015г.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Настоящая программа по математике для 4 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, типовой программы по математике и рассчитана на работу по учебному комплекту под редакцией  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой,  С.И. Волковой.

 

Начальный курс математики – курс интегрированный. В нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение устных и письменных вычислений, ознакомление с величинами и их измерением, формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрически фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Цели и задачи учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания;

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений, применять их;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика курса математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx54.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЁННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЧТОВСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО   РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ   КРЫМ

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                           Утверждаю:        

на заседании МО                       Заместитель директора по УВР                  Директор школы  

   Протокол № ___                         _______  Рымарь Е.А..                               ________ Рыбалко В.А.

от «__» _______2015г.               от «____» _______2015г                             Приказ № _________                

        от «____» _______2015г                            

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

УМК « Школа России»

  1. класс

Количество часов в год – 136ч.  (4 ч. в неделю)

Уровень изучения предмета – базовый

Учитель – ОВЧИННИКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

                                                                       

2015г.

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 4 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, типовой программы по математике и рассчитана на работу по учебному комплекту под редакцией  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой,  С.И. Волковой.

Начальный курс математики – курс интегрированный. В нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение устных и письменных вычислений, ознакомление с величинами и их измерением, формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрически фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Цели и задачи учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания;

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений, применять их;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика курса математики

На ступени начального общего образования этот предмет является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности; осуществляется знакомство с математическим языком; формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 4 классе отводится:

          в неделю – 4  часа,34 учебные  недели.

В год – 136 часов.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты изучения курса «Математики» М. И. Моро разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

 основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

 уважительное отношение к иному мнению и культуре;

 навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

 навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

 мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

 интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

 умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Учащийся получит возможность для формирования:

 понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

 адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

 устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

 * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

 ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

 находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

 использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общин признаков для объектов рассматриваемого вида;

 владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

 использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

 использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы,

столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

 понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

 выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

 устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

 осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

 составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

 распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

 планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

 принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

 принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

 обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

 обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

 заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях

и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

 выполнять действия с величинами;

 выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки

и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

 находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

 решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

 оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

 составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

 решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

 решать задачи в 3–4 действия;

 находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

 выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью

линейки, угольника;

 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 измерять длину отрезка;

 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

 распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр,

конус;

 вычислять периметр многоугольника;

 находить площадь прямоугольника, квадрата;

 находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) .

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 читать несложные готовые таблицы;

 заполнять несложные готовые таблицы;

 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

 достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

 сравнивать и обобщать информацию, представлено в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

 понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно что…; каждый; все; некоторые; не).

                                      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  ПО МАТЕМАТИКЕ

Содержание предмета

Числа от 1 до 1 000.Повторение(13ч)

 Нумерация (1ч) Четыре арифметических действия (9ч)

Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм(1ч)

Входная контрольная работа (1ч)

Контрольная работа(1ч)

Числа, которые больше 1 000

Нумерация ( 11ч. )

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел(2ч).

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов(8ч)

Контрольная работа(1ч)

Величины  (14 ч. )

Единица длины — километр. Таблица единиц длины(2ч).

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки(3ч).

Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности  рек, железных  и шоссейных дорог и др.)

Масса. Единицы массы : центнер, тонна. Таблица единиц массы(2ч).

Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени(5ч)

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события(1ч)

Контрольная работа(1ч)

Сложение и вычитание  ( 10ч. )

 Устные и  письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритмы устного и  письменного сложения и вычитания многозначных чисел(2ч)

Решение уравнений(2ч)

Нахождение нескольких долей целого(2ч)

Сложение и вычитание значений величин (1ч)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,выраженных в косвенной форме(2ч).

несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Задания творческого и поискового характера.

Контрольная работа(1ч)

Умножение и деление ( 75 ч. )

Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.(4ч).

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное(4ч).

 Решение уравнений (1ч).

Решение текстовых задач(2ч).

Закрепление(4ч).

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние(4ч)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние(4ч)

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12

 Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями(6ч).

Задачи на встречное движение (1ч).

Деление числа на произведение.

 Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 , 5600:800.  Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями(7ч).

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направления (2ч).

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число(8ч).

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям(1ч)

  Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Деление        

на трехзначные числа(13ч).

Проверка умножения делением и деления умножением(3ч).

 Повторение пройденного (3ч)

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды(2ч).

Контроль и учёт знаний ( 6 ч).

Итоговое повторение ( 13 ч. )

Нумерация.

Выражения и уравнения

Арифметические действия сложения и вычитания.

Арифметические действия умножения и деления.

Правила порядка выполнения действий

Величины

Геометрические фигуры

Итоговая контрольная работа

Повторение(5ч)

.

                                                               

Тематический  план

№        Наименование  разделов и тем.        Учебные часы         Контрольные  работы

 1          Повторение                                                   13                                        2                      

 2           Нумерация                                                      11                                         1  

 3           Величины                                                                 1                                           1                                                                                                                                                           4        Сложение и вычитание                               10                                          1                                                                            

 5        Умножение и  деление.                                      75                                                6                      

 6        Итоговое повторение.                                      13                                                1                        

 

                ИТОГО                                                          136                                       12

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Сроки  выполнения

Тема  урока

К - во

часов

Формы  и   виды

контроля

план

факт

план

факт

Числа от 1до 1000. Повторение (13ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

Текущий

2

Числовые выражения. Порядок  выполнения действий.

1

3

Нахождение  суммы нескольких  слагаемых

1

4

Вычитание трёхзначных  чисел.

1

Текущий

5

Входная контрольная работа№1.

1

Тематический

 К.р.

6

 Анализ контрольной работы.             Приёмы  письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное.

1

 Текущий

Р.над ош

7

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. Математический диктант.

1

  Текущий                

 М.д.

8

Приёмы письменного деления  на однозначное число .

1

 

9

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное.

1

Текущий

 

10

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное, когда в частном есть 0.

1

Текущий

11

Сбор и представление данных. Диаграммы.

1

12

Контрольная  работа №2  по теме  «Повторение»

1

Тематический

K.р.

13

Анализ контрольной  работы. Повторение.

1

Р. над ош.

Нумерация (11ч)

 

 

Письменная нумерация. Чтение чисел.

Запись чисел. Значение цифры  в  записи

числа.

14

Нумерация больше 1000. Разряды и классы.  

1

15

Письменная нумерация чтение чисел.

1

Текущий

16

Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

1

 

17

Разрядные  слагаемые. Представление  числа в виде суммы разрядных  слагаемых.

1

Текущий

18

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.

1

Текущий

С.р.

19

Увеличение  и  уменьшение числа в 10, 100, 1000  раз.

1

 .

20

Нахождение общего количества единиц

какого-либо разряда в данном числе.

1

21

Класс миллионов, класс миллиардов. . Математический диктант

1

Текущий

М.д.

22

Числовой  луч. Закрепление изученного

материала.

1

Текущий

23

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация».

1

Тематический

K. р.

24

Анализ контрольной работы. Повторение.

 1

 Р над ош.

Величины (14ч)

Таблица  единиц  площади.

25

Величины. Единицы длины – километр.

1

Текущий

26

Площадь. Единицы площади – квадратный

километр. Квадратный миллиметр.

1

Текущий

27

Таблица единиц площади.

1

Текущий

28

Измерение площади фигуры с помощью

палетки. Самостоятельная работа.

1

Текущий

С.р.

29

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

Текущий

30

Таблица  единиц массы.

1

Текущий

31

Единицы  времени. Год.

1

Текущий

32

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

 Итоговый

К.р.

33

Анализ контрольной работы. 24-часовое исчисление времени.

1

Текущий

Р.над ош.

34

Решение задач на вычисление начала, продолжительности и конца события.

1

 Текущий

35

 Решение задач.

1

 Текущий

36

Единица времени - секунда.    

1

Текущий

37

Единица времени – век.

1

Текущий

38

Таблица единиц времени .Самостоятельная работа.

1

Текущий                                                                                                                  

С.р.

 Сложение и вычитание (10ч)

39

Письменные  и  устные  приёмы  сложения  и вычитания.

1

 Текущий

 40

Приём письменного  вычитания  для случаев вида 30007 – 648.

1

Текущий

41

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Текущий

42

Нахождение  неизвестного  уменьшаемого

вычитаемого. Самостоятельная работа.

1

Текущий

С.р.

43

Нахождение  нескольких  долей  целого.

1

Текущий

44

Решение задач.

45

Решение  задач. Математический диктант.

1

Текущий  М.д.  

46

Сложение  и вычитание  величин.

1

47

Решение  задач  на  увеличение и (уменьше -ние)   числа  на  несколько единиц   в косвенной форме.

1

Текущий

48

Контрольная  работа №4 по теме «Сложение и  вычитание».

1

Тематический

К. р.

Умножение  и  деление (75ч)

49

Анализ контрольной работы. Умножение

и его  свойства. Умножение на 1 и 0.

1

Текущий

Р. над ош.

50  

Письменные приёмы умножения.

1

51

Письменные приёмы умножения для случаев вида: 4019 * 7.

1

52

Умножение чисел, оканчивающихся  нулями. Самостоятельная работа.

1

Текущий

С.р.

53

Нахождение  неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

54

Деление  как арифметическое  действие.

Деление 0 и на 1.

1

55

 Письменные приёмы деления .Математический диктант.

1

Текущий

М.д.

56

Упражнение  в  делении   многозначных  чисел  на   однозначное. Решение  задач.

1

57

Деление многозначного числа, когда в частном есть нули.

1

58

Контрольная  работа №5 по теме «Умножение  и деление».

1

Тематический

К р.

59

Анализ контрольной работы. Задачи  на

пропорциональное  деление.

1

Текущий

Р. над ош.

60

Деление многозначного  числа  на          однозначное.

1

Текущий

61

Решение  задач  на пропорциональное  деление.

1

 

62

Деление многозначного  числа  на          однозначное. Решение  задач .

1

Текущий

63

Итоговая  контрольная  работа за 2 четверть.

1

Итоговый

К.р.

64

Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала.

1

Текущий           р.над ош..

*65

Скорость. Единицы скорости.

1

Текущий

66

Взаимосвязь  между  скоростью, временем,

расстоянием.

 Текущий

67

Задачи  на движение. Нахождение  времени.

1

Текущий

68

Связь между величинами:  скорости, времени, расстояния. Самостоятельная работа.

1

.Текущий

 С.р.

69

Умножение числа на произведение.

1

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся  нулями.    

1

 

71

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. Виды треугольников по углам.

1

72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся  нулями. Самостоятельная работа.

1

Текущий

С.р.

73

Решение  задач  на встречное движение.

1

74

Перестановка и группировка множителей.

1

75

Повторение  пройденного  материала. Математический диктант.

1

Текущий

 М.д.

76

Повторение  пройденного  материала.

1

 Текущий

77

Контрольная работа №6 по теме «Умножение   чисел,  оканчивающихся  нулями».

 

Тематический

К.р.

78

Анализ  контрольной  работы. Деление  числа  на  произведение.

1

Р. над ош.

79

Деление  числа  на  произведение.

1

Текущий

80

Деление  с  остатком  на 10, 100, 1000.

1

Текущий

81

Решение задач на пропорциональное

деление.

1

Текущий

82

Письменное  деление  на числа,  оканчивающиеся  нулями.

1

 Текущий

83

Письменное  деление  на числа,  оканчивающиеся  нулями. Самостоятельная работа.

1

Текущий

  С.р.

84

Письменное  деление  на числа,  оканчивающиеся  нулями.

1

Текущий

85

Письменное  деление  на числа,  оканчивающиеся  нулями.

1

Текущий

86

Решение  задач  на  движение  в  противоположных  направлениях.

1

Текущий

87

Решение  задач. Закрепление  приёмов  деления. Математический диктант.

Текущий

М.д.

88

Повторение  пройденного материала.

1

Текущий

89

Повторение  пройденного материала.

1

Текущий

90

Контрольная  работа №7 по теме «Деление   чисел,  оканчивающихся  нулями».

1

Тематический

 К.р.

91

Анализ  контрольной  работы. Умножение

числа на сумму.

1

Р. над ош.

92

Приёмы  устного  умножения  на  двузначное  число.

1

Текущий

93

Письменное  умножение  на  двузначное число. Решение  задач.

1

 Текущий

94

Письменное  умножение  на  двузначное число. Решение  задач. Самостоятельная работа.

1

Текущий

С. р

95

Решение  задач  на  нахождение  неизвестных  по  двум  разностям.

1

Текущий

96

Решение задач.

1

Текущий

97

Решение  задач.  Письменное  умножение  на  трёхзначное число.

1

Текущий

98

 Письменное  умножение  на  трёхзначное

число. Математический диктант.

1

Текущий

М.д.

99

Письменное  умножение  на  трёхзначные

числа  в  случаях, когда в первом множителе  есть  нули.

1

Текущий

100

Умножение  на  двузначные и трёхзначные

числа.

1

Текущий

101

Итоговая  контрольная  работа за 3 четверть.

1

 Итоговый

К.р.

102

Анализ  контрольной  работы. Повторение изученного материала.

1

Текущий

Р.над ош.

103

Письменное  умножение  на  трёхзначное

число, в случае, когда в множителях есть

нули.

1

Текущий

104

Письменное  деление  на двузначное  число.

105

Письменное деление на двузначное число

106

Письменное деление на двузначное  число     с остатком.

107

Письменное  деление  на двузначное  число

с  остатком.

1

.

108

Письменное  деление  на двузначное  число.

 .

1

Текущий

 

109

Письменное деление  на двузначное  число.

1

 С.р.

110

Письменное  деление  на двузначное  число.

1

 Текущий

111

Письменное  деление  на двузначное  число. Математический диктант.

1

Текущий

М.д.

112

Письменное  деление  на двузначное  число.

1

 Текущий

113

Решение задач изученного вида. .Самостоятельная работа.

1

Текущий  

С.р.

114

Деление  на  двузначное  число.

1

Текущий

115

Деление  на  двузначное  число,  когда  в

частном  есть  нули.

1

 Текущий

116

Закрепление  изученного  материала

117

Письменное деление  на трёхзначное  число

118

Письменное деление на трёхзначное число    

1

   

119

Письменное  деление  на трёхзначное число.

Деление  с  остатком.

1

Текущий

 С.р.

120

Проверка  деления  умножением.

1

 

121

Повторение  и  закрепление   пройденного материала.

1

 Текущий

122

Контрольная  работа №8 по теме «Деление на трёхзначное  число».

1

Тематический

К.р.

123

Анализ  контрольной  работы. Закрепление.  

1

 Текущий                          

Р.над ош.

 

        Повторение ( 13ч )    

 

124

Нумерация. Математический диктант.

1

Текущий         М.д.

125

Выражения и уравнения.

1

Текущий

126

Арифметические действия : сложение и вычитание. Самостоятельная работа.

1

Текущий

С.р.

127

Арифметические действия : умножение и деление.

1

Текущий

128

Правила о порядке выполнения действий.

1

Текущий

129

Величины.

1

Текущий

130

Итоговая контрольная работа.

1

 Итоговый

 К.р.

131

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

 Текущий        

Р.над ош.                                                                                                    

132

Повторение  изученного материала. Геометрические фигуры.

1

Текущий

133

 Повторение и закрепление изученного.   

1

 

134

Повторение изученного материала.

1

 

135

Обобщение изученного материала.

1

 

136

Итоговый урок.

1

 

Критерии оценивания

        Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

        Содержание материала, усвоение которого оценивается и проверяется, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

        При проверке выявляются не только осознанность знаний, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.

        В 1-м классе четырехлетней начальной школы пятибалльная система оценок не используется. При обучении шестилетних детей их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребенка в 1-м классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.

Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.

Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной  основой, необходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.

В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2-й класс. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2-м классе решается комиссией.  

                                                   Оценка устных ответов.

          Оценка «5»   ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет  им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.

        Оценка «4»  ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

        Оценка «3»  ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

        Оценка «2»  ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

        Оценка «1»  ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.

                          Письменная проверка знаний, умений и навыков.

        Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в 1-ом полугодии 2-го класса до 20 минут, во 2-ом полугодии до 35 минут, в 1-ом и 2-ом полугодиях 3-го и 4-го классов до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.

                             Письменная работа, содержащая только примеры

        При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки.

        Оценка «5»   ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

        Оценка «4»   ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

        Оценка «3»   ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.

         Оценка «2»   ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.        

         Оценка «1»   ставится, если все примеры выполнены с ошибками.

                      Письменная работа, содержащая только задачи

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.

          Оценка «5»   ставится, если все задачи решены без ошибок.

        Оценка «4»   ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

        Оценка «3»   ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна  вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена1 задача.

          Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения двух задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах

         Оценка «1»   ставится, если все задачи не решены.

                                      Письменная комбинированная работа

Письменная комбинированная работа ставит целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

        При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:

Оценка «5»   ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4»   ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»   ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены  3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

Оценка «2»   ставится, если допущена ошибка в  ходе решения задачи  и  хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено  более 5 вычислительных ошибок.        

Оценка «1»   ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.

При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие  отметки:

          Оценка «5»   ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

          Оценка «4»   ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.        Оценка «3»   ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из  задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены  3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.

       

          Оценка «2»   ставится, если допущены  ошибки в  ходе решения двух задач,   или  допущены ошибка в ходе решения одной из  задач и 4 вычислительные ошибки, или  допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.        

         Оценка «1»   ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.

Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».

                                                        Математический диктант

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5»   ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4»   ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3»   ставится, если выполнена неверно ¼ часть примеров от их общего числа.                                                                                                                                               Оценка «2»   ставится, если выполнена неверно ½ часть примеров от их общего числа.        

Оценка «1»   ставится, если выполнена неверно более чем ½ часть примеров от их общего числа или все  задания выполнены с ошибками.

                           Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками.  Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

               Учебно–методическое  и материально-техническое обеспечение

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

1.        М.И. Моро, М.А.  Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учебник   4 класс в двух частях. Ч 1. – М.:  Просвещение,  2014г.

2.       Моро М. И., Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учебник   4 класс в двух частях. Ч 2. – М.:  Просвещение,  2014г.

Рабочие тетради

1.А.Д. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: Просвещение 2014 г.

2. Моро М. И , Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4класс. В 2ч. Ч. 1

3. Моро М. И , Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4класс. В 2ч. Ч. 2

Проверочные работы

4.        Т.Н. Ситникова. Математика. 4 класс. Контрольно–измерительные материалы. - М.:ВАКО.

5.        В.Н. Рудницкая. Математика. 4 класс. Контрольные работы  в двух частях. М.: Просвещение  2014г.

 6  Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4класс.

 7.        В.Н. Рудницкая. Математика. 4 класс. Сборник тестовых заданий в двух частях. М.: Просвещение 2014г

  8.   А.А. Назаренко. Математика. 4 класс. Пособие для учащихся. Экспресс – контроль. М.: Аркти. Наша школа 2014г

Методические пособия для учителя

9.        Методические рекомендации. Математика. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение 2012г.

Дидактические материалы  

10.        Т.Н. Максимова. Математика. 4 класс. Сборник текстовых задач. М.: ВАКО 2014г.

11. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.

Печатные пособия

12. Волкова С. И.         Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 4кл

                 Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

 1Электронное приложение к учебнику «Математика», 4класс (Диск.CD- ROM), автор В. Л. Соколов.

 2 CD :Современная школа электронное интегрированное приложение 4 класс математика

3.CD :Уроки с применением информационных технологий 4 класс математика.

Электронные образовательные и информационные ресурсы

1.Интернет  сайт « 1 сентября»

2Интернет: образовательные сайты.

3Интернет: сайт  «Завуч. Инфо».

           Технические средства

1.Классная доска.

2Магнитная доска.

3.Ноутбук.

4.Таблицы.

                Учебно-практическое оборудование

1Наборы счётных палочек.

2Набор предметных картинок.

3Наборное полотно.

4Геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, пирамида.

5.Демонстрационный чертёжный треугольник.

6.Демонстрационная цифровая (метровая) линейка.

7.Демонстрационный циркуль.

8.Палетка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...