Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 10 до 20"

    Насырова Ямиля Равиловна

    ü  Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.

    ü  Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы, остатка, на сравнение.

    ü  Развивать навыки решения  уравнений.

    ü  Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_1_klass.docx52.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе

    Тема " Числа от 10 до 20"

     

    Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной мотивации

    Задачи:

    • Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.
    • Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы, остатка, на сравнение.
    • Развивать навыки решения  уравнений.
    • Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.
    • Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.
    • Развивать умение строить аналогии.
    • Обогатить речь учащихся.
    • Повышать интерес к предмету.
    • Воспитывать дисциплинированность, гуманность, собранность.

    Оборудование: диапроектор, экран, презентация, числовой веер, геометрические фигуры

    1. Орг. момент, настрой на работу, вызывание исходной мотивации.

    -Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Начнём урок математики..

    -Вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания,

    2. Объявление темы урока, цели и задачи.

    Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите, я попробую отгадать: что вы знаете?

    Игра «Да-нетка» (озвучиваются задачи урока)

    Знаете числа от 10 до 20? да

    Умеете читать , записывать эти числа? да

    Умеете сравнивать числа второго десятка? да

    Умеете решать уравнения и задачи? Да

    -Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. Давайте сегодня на уроке возобновим в памяти всё ранее изученное по теме: Числа от 10 до 20».

    3. Устный счёт.

    (ответы на карточках)

    1. - уменьшить 15 на 5

    2. - первое слагаемое 10, второе слагаемое 4, сумма - ...

    3. -  какое число на 1 больше, чем 13?

    4. – назовите наибольшее однозначное число.

    5. – какое число следует за числом 14?

    6. - на сколько 10 больше, чем 3?

    7 .  – к 10 + 6

    8. -  20-1

    9. - увеличить 18 на 1

    10. - 12 + 1

    11. - уменьшаемое 19, вычитаемое – 1, разность - ?

    12. - к какому числу прибавить 6, чтобы получилось 9?

    Было 16 лошадок, убежало 6 лошадок. Сколько лошадок осталось

    5, 11, 14,  9,  15,  7,  16,  1, 20,  17, 3. –  на доске на карточках.

    - Какое из этих чисел самое маленькое? 1

    А самое большее?20

     -На сколько самое большее  число больше самого маленького?

    - Назовите эти числа в порядке возрастания1,3,5,,7,9.11,14,15,16,17,20

    - На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)

    - Чем однозначные числа отличаются от двузначных?

    - Я их выписала вам для чистописания. Откройте тетради, запишите дату и пропишите эти числа по строчкам:

    1 строчка однозначные

    2 строчка  двузначные

    Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на других уроках, например, на обучении грамоте.

    -Давайте посчитаем, сколько букв в словах: повторение изученного?

    -назовите буквы по счёту: 13,14,15,8,9,10. Какое слово получилось? Учение

    Учение – это сила

    -В чём сила учения? В знаниях

    Правильно: знающих, умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях.

    4. Переход к основной части урока.

    А теперь     мы должны разгадать слово. Код - на доске. Каждый ваш ответ на мои вопросы надо заменить буквой из таблицы- кода. Ответы на мои вопросы вы покажете на абаке, а я запишу их на доске.

    А

    Д

    В

    Т

    А

    Р

    К

    11

    16

    18

    20

    12

    14

    15

    Вопросы:

    1. Какое число состоит из одного десятка и 5 единиц?
    2. Какое число следует за числом 17?
    3. Какое число называют при счете перед числом 12?
    4. Сначала из корзины взяли 12 яблок, а потом еще 4. Сколько яблок взяли?
    5. На стоянке находится 19 машин. Из них 5 автомобилей «Волга», а остальные машины - грузовые. Сколько грузовых машин на стоянке?
    6. Какое число находится между числами 11 и13 в натуральном ряду?
    7. Какое число на 1 больше 19?

    На доске:

    15

    18

    11

    16

    14

    12

    20

    К

    В

    А

    Д

    Р

    А

    Т


    -   Какое слово получилось? (квадрат)

    -   На доске вы видите еще несколько фигур. Они помогут провести урок виде игры «Математическое лото». А тема урока « Числа от 11 до 20». Мы продолжим изучать их, решая задачи и примеры.

    III. Работа по теме

    -          Игра заключается в следующем, на обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое надо выполнить. Все фигуры на доске.

    25356

    а)         - Первая фигура не синяя и не красная, и не круг.

    Один из учеников подходит к доске и выбирает фигуру: зеленый квадрат, переворачивает ее и читает задание.

    -          Что необходимо сделать? (Назовите соседей числа).

    Слайд 1

    б)        - Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему «лишняя»?

    Ученики выбирают желтый круг.

    Слайд 2 Кто быстрее считает?

    в)         - Следующая фигура красная, но не квадрат.
    Ученик выбирает красный треугольник.

    - слайд 3  Тестовая работа

    Выбери пример с ответом 14

    10+1

    19-1

    10+4

    12+1

    Выбери пример с ответом 17

    10+5

    16+1

    18-1

    11+1

    Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц

    3

    4

    13

    16

    Среди данных чисел найди самое наибольшее число

    15

    11

    17

    13

    Выбери число, которое меньше 16

    19

    17

    13

    20

    д)   - У следующей фигуры противоположные стороны равны.Ученик выбирает синий прямоугольник.Слайд 6

    Запиши разрядный состав чисел

    е) - Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. ( Маленький красный квадрат)

    Слайд7  Вычислите значение выражений, найдите закономерность и допишите 4-ую строчку.

         10-9+1=

    10-8+2=

    10-7+3=

    ......................

    г)    Подберите следующую фигуру так, чтобы изменились два признака: был маленький красный треугольник, стал ....

    Ученик выбирает большой синий прямоугольник.

    Что изменилось? (Это не треугольник, а прямоугольник, не красного цвета, а синего).

    -   Какое задание? Реши уравнение по учебнику №3 стр.18 уч. 

         IV. Итог урока.

    -   Мы хорошо поиграли в лото, много успели сделать. Прочитайте числа, записанные на фигурах. (15, 18, 13, 11, 20, 14).

    -   Как они называются? ( Двузначные)

    -   Почему они так называются? ( Потому, что записаны двумя цифрами)

    -   Каких чисел не хватает? (10, 12, 16, 17, 19).

    -       Расположите числа, записанные на фигурах в порядке увеличения.

     

    Дети выполняют задание.

    http://www.bpkgam.ru/images/stories/5.jpg

    - Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. ( МОЛОДЦЫ)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе Тема:Числа от 1 до 9

    Конспект урока по математике в первом классе с презентацией по теме:Числа от 1 до9. Закрепленние изученного материала. Урок проводится с использованием интерактивной доски....

    урок математики в 1 классе "Знакомьтесь: числа от 11 до 20"

    урок математики в 1 классе по учебнику "Математика" 1 класс, М. И.Башмаков...

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

    Открытый урок математики в 1 классе "Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность"

    Аннотация к уроку  математики в 1 классеУчитель начальных классов Львова И.А....

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

    Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...

    Урок математики в 1 классе. Нумерация чисел от 11 до 20

    Конспект урока по математике УМК "Перспектива"...