Фрагмент урока: «Ознакомление с ценой, количеством и стоимостью»
план-конспект урока по математике по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Фрагмент урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_po_mdk_01.04.odt24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока: «Ознакомление с ценой, количеством и стоимостью».

  1. Орг.момент.

Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт.

  1. Устные упражнения. (3мин)

1. 90 кг картофеля разложили в мешки, по 30кг в каждый. Сколько потребовалось мешков?

2. В бидоне 12 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока.  Сколько литров молока осталось в бидоне? (2 литра).

3 Миша купил 3 мяча по 230 руб.  Сколько рублей он заплатил за  покупку? (690 руб.)

4. За 4 книги заплатили 560 рублей.   Какова цена одной книги? (140 руб.)

  1. Работа в тетрадях.

Число. Классная работа. Задачи.

Построим магазин. Работа по вариантам.  (1вариант - находит площадь, 2  – периметр)

Для этого необходимо расчистить площадку и выяснить, какова будет его площадь.

Длина площадки под магазин 50м, ширина 37м. По периметру проложили фундамент.

Какова площадь, занятая под магазин?  Найдите периметр прямоугольника.

37м х 50м = 1850м2    

 (37м +50м) х 2 = 174м  (5мин)

Кто быстрее построит магазин?

Математический магазин. (устно)(2мин)

       Цена

Кол-во

Стоимость

ролики

 60руб.

?шт

540руб.

велосипеды

320.00 руб

5шт.

? руб.

диски

? руб.

70шт

2,800.00 руб

Вывод: какую зависимость мы установили? Вспомните формулу.

  Стоимость = Цена х Количество

      Цена = Стоимость : Количество

       Количество = Стоимость : Цену

Работа в парах. Разноуровневые задания.  (5мин)

1. Мама в магазине купила книгу за 100 рублей и набор для рисования за 295 рублей. В кассу она подала 500 рублей. Сколько сдачи получила мама?.  

500 - (100+295)=105руб получила сдачи

2.   4 кг яблок стоят  480руб.  Сколько  рублей необходимо  заплатить за  7кг?

 (480 :4) х 7 = 840тг стоимость 7 кг

 Задача на логику: (Устно) Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина? (2мин)

Ответ : 5 монет-1 жемчужина.

Этап урока.

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

1. Организационный этап

Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт.

Внимательно слушают

2. Основной этап

Устные упражнения. (3мин)

1. 90 кг картофеля разложили в мешки, по 30кг в каждый.   Сколько потребовалось мешков?

2. В бидоне 12 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока.  Сколько литров молока осталось в бидоне?

3 Миша купил 3 мяча по 230 руб.  Сколько рублей он заплатил за  покупку?

  1. За 4 книги заплатили 560 рублей.   Какова цена одной книги?

   Работа в тетрадях.

Число. Классная работа. Задачи.

Ребята, а давайте

построим магазин.

Работа по вариантам.  (1вариант - находит площадь, 2  – периметр)

Для этого необходимо расчистить площадку и выяснить, какова будет его площадь.

Длина площадки под магазин 50м, ширина 37м. По периметру проложили фундамент.

А теперь задание по вариантам, 1 вариант отвечает на вопрос-Какова площадь, занятая под магазин?  А второй вариант отвечает на вопрос: Найдите периметр прямоугольника.

    Кто быстрее построит магазин?

Ребята, на доске нарисована таблица в ней есть пропуски, вы должны их заполнить.

Математический магазин. (устно)(2мин)

     Цена

Кол-во

Стоимость

ролики

 60руб.

?шт

540руб.

велосипеды

320.00 руб

5шт.

?руб.

диски

? руб.

70шт

2,800.00 руб

Вывод: какую зависимость мы установили? Вспомните формулу.

  Стоимость = Цена х Количество

      Цена = Стоимость : Количество

       Количество = Стоимость : Цену

Работа в парах. Разноуровневые задания.  (5мин)

Ребята, а сейчас вы поработаете в парах, я вам говорю задачу вы ее записываете и решаете вместе со своим соседом, потом мы все вместе проверим  

правильность решения задачи.

1. Мама в магазине купила книгу за 100 рублей и набор для рисования за 295 рублей. В кассу она подала 500 рублей. Сколько сдачи получила мама?.  

2.   4 кг яблок стоят  480руб.  Сколько  рублей необходимо  заплатить за  7кг?

 Сейчас, решим устную задачу.

 Задача на логику: (Устно) Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина? (2мин)

Устные ответы детей на задачи

1. (3 мешка )

2. (2 литра)

3. (690 рублей)

4. (140 рублей)

Находят ответы на вопросы поставленные учителем письменно по вариантам:

1 вариант отвечает на вопрос

Какова площадь, занятая по магазин?

37м х 50м = 1850м2  

2 вариант отвечает на вопрос

Найдите периметр прямоугольника.

(37м +50м) х 2 = 174м

Заполняют пропуски в таблице с помощью решения:

1) Кол-во роликов= 9шт

540:60=9(шт.)

2) Стоимость велосипедов = 1600 руб

320*5= 1600 (руб.)

3) Цена дисков= 40 руб.

2800:70=40(руб.)

Вспоминают какую зависимость  установили

Выполняют задания в парах.

1. 500 -(100+295)

=105руб получила сдачи

2.(480 :4) х 7 = 840тг стоимость 7 кг

Решают устную задачу

1) 10+30=40(м.)

2) 40:8=5(м.)1 жем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"

Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...

Урок математики. Тема "Цена. Количество. Стоимость"

Данный урок является первым в теме "Цена. Количество. Стоимость". На нём учащиеся знакомятся с данными величинами, учатся переводить величины, сравнивать. Дети знакомятся с нахождением стоимости товар...

Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"

Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога....

Урок по теме "Цена, Количество. Стоимость" 2 класс

Представлена методическая разработка урока по теме "Цена.Количество.Стоимость" во 2 классе. Программа "2100" Использована проблемно - диалогоческая технология. Урок - знакомсто с новым материалом...

Фрагмент урока по теме: «Задачи на определение цены, количества и стоимости»

Фрагмент урока по теме: «Задачи на определение цены, количества и стоимости»...