Главные вкладки

    Урок математики. Тема "Цена. Количество. Стоимость"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Юденко Любовь Ивановна

    Данный урок является первым в теме "Цена. Количество. Стоимость". На нём учащиеся знакомятся с данными величинами, учатся переводить величины, сравнивать. Дети знакомятся с нахождением стоимости товара.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cena_kolichestvo_stoimost.rar2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе по теме «Цена, количество, стоимость"

    Учитель МБОУ «Городецкая СОШ» Юденко Любовь Ивановна

    Цели:

    1. Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”.
    2. Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости  для выполнения упражнений для закрепления;
    3. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
    4. Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

    Задачи урока:

    1. Образовательная:

    1. отрабатывать умение  решать  задачи;
    2. вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки

    2. Развивающая:

    1. развивать логическое  мышление, внимание, память;
    2. учить сопоставлять, сравнивать;
    3. обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

    3. Воспитательная:

    1. учить детей работать коллективно;
    2. стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся, благодаря  приме-нению  мультимедийной презентации.

    Оборудование: 

    1. Учебник «Математика»3 класс, автор Н.Б.Истомина

    2. Мультимедийная установка.

    3.Презентация.

    4. Денежные знаки разного достоинства.

    5. Калькуляторы.

    №    этапа

    урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    I. Организацион

    ный момент



















     II.Проверка домашнего задания.









    III.Актуализация знаний.


















    IV.Сообщение темы урока и постановка задач урока.















    V.  Ознакомление с новым материалом


























    VI. Физминутка












    VII. Закрепление изученного





























    VIII. Контроль знаний.

















    IX.Итог урока






    X.Домашнее задание




    XI. Рефлексия


    Прежде чем работать сесть,
    Посмотрите, всё ли есть.

    Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Мотивация.

    Начинаем урок,
    Он пойдёт ребятам впрок,
    Постарайтесь всё понять,
    Учитесь тайны открывать,
    Ответы полные давать,
    Чтоб за работу получать
    Только лишь отметку 5.




    Задача № 381

    -Все ли справились с домашним заданием?

    -У кого были затруднения?

    - Сопоставьте решение задачи с моим (решение на доске)

    - Оцените своё решение «Лесенкой»



    -Сегодня к нам на урок пришла героиня сказки К. Чуковского.

    Найдите значение выражений и узнайте её имя.

    24х3 = 72                     14х3= 42

    56:4= 14                        14х6= 84

    84:7=  12                       17х4= 68

    48:3=  16                       84:6= 14

    22х3=  66                      36:3= 12

    12х 7= 84                      64:4= 16

    - Прочитайте имя героини. (Муха-Цокотуха)


    у

    м

    а

    о

    т

    х

    к

    ц

    14

    72

    16

    84

    68

    12

    42

    66

    (слайд №2)



    - Как начинается сказка «Муха-Цокотуха»?

    Муха, Муха-Цокотуха,

      Позолоченное брюхо

      Муха по полю пошла,

      Муха денежку нашла.


    -Куда отправилась муха?

    -Ребята, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О деньгах)

    - Чему будем учиться? (Считать деньги, покупать различный товар)

    -Прочитайте название темы урока на с. 120 учебника. Сегодня вы узнаете понятия: цена, количество, стоимость.




    -Отправляемся в магазин   (слайд №3)

    -Без чего не пойдёшь в магазин?

    -Что такое деньги?

    (слайд №4)

    Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.

    - Как называются металлические деньги?

    (слайд №5)

    -Как называются бумажные деньги?

    (слайд №6)


    -Рассмотрите предметы, которые выставлены на продажу в витрине магазина. Под каждым написано, сколько стоит этот предмет.(слайд №7)

    Это цена каждого предмета. Один пенал стоит 38 рублей, один карандаш стоит 9 руб. 25 копеек.

    -А вы знаете, сколько копеек в 1 рубле?

    (слайд №8)

    - Переведите рубли в копейки. (слайд №9)

    - Сравните величины. (слайд №10)



    (слайд №11)

    Дружно встали ребятишки.                    

    Мы сегодня воробьишки.                          Крылышки расправили,                           Полетать заставили.                              

     Прыг-скок, прыг-скок,                               Продолжается урок







    Практическая работа в группах.

    -Первая группа набирает цену предметов первого ряда.

    -Вторая группа набирает цену предметов второго ряда. (слайд №12)

    Проверка выполнения задания (устно каждый участник группы свой предмет)

    -Оцените свою работу


    Выполнение  задания в учебнике №384

    (слайд №13) Используем калькуляторы.



    Работа с таблицей №385 (слайд №14)

    Учитель поясняет записи в таблице.

    -Почему стоимость всей покупки записана произведением? Что означает число 570?

    Что означает число 2?

    Вывод: чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно цену умножить на количество товара.









    -Решите задачу (слайд № 15)

    Запишите решение в тетрадь .

    На полях начертите  «линеечку», если вы считаете, что выполнили правильно решение задачи, поставьте крестик на вершине линеечки, если не уверены в правильности – на середине линеечки, если считаете, что не справились с заданием – внизу линеечки.










    -Ребята, с какими величинами мы сегодня познакомились?

    Что такое цена?

    Как найти стоимость товара?




    Дома задача № 386




    Выберите цвет листика и разместите его на чудо-дереве :

    зелёный – я легко справлялся с заданиями

     красный – я справлялся , но не со всеми

    жёлтый- мне было трудно, но я научусь


    Регулятивные УУД

    Самостоятельно организовывать

    своё рабочее место  в соответствии с целью выполнения задания.











    Регулятивные УУД


    Оценивать свою собственную успешность в выполнении задания.



















































    Познавательные УУД

    Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица






















    Познавательные  

    УУД

     Активно участвовать в обсуждении учебных заданий,предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа денйствия.

    Коммуникативные УУД

    1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

    2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.


    Регулятивные УУД

    1.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

    2.Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.







    Коммуникативные УУД

    Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.












    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики. Цена, количество, стоимость.

    Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

    Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

    Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

    Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

    Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....

    Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс

    План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....

    Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"

    Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога....

    Методическая разработка урока по математике «Цена, количество, стоимость» 2 класс.

    Урок предназначен для учащихся  2-го класс УМК  «Школа-2100»Цели и задачи урока:Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь.Развивающие: развитие умения ...