Открытый урок по математике в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема "Единицы длины. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_4_klass.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Крыжановская Татьяна Михайловна,

 учитель начальных классов

ОЧУ «Школа-интернат «Абсолют»

Математика        4 класс 

Тема урока:  Единицы длины. Закрепление  изученного.

Тип урока: интегрированный  урок (математика, окружающий мир)

Цели: формирование  умения  выражать длину в заданных единицах, устанавливать соотношения между изученными единицами длины.

Задачи учебного занятия: 

Обучающие:

1.Формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы длины посредством межпредметной связи с предметом «Окружающий мир»

2. Совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений. Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа

3. Дать представление об использовании мер длины на практике.

4.Совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике

Воспитывающие:

1.Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе

2.Воспитывать ответственность за выполняемую работу

3.Создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности

Развивающие:

1.Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися

2.Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу

3.Формировать интерес к предмету математики

4.Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности

5.Способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины

7.Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: Ноутбук,  презентация к уроку,  таблица «Единицы длины», карточки с заданиями, раздаточный материал, карточки для рефлексии, музыкальная физкультминутка, учебник,  рабочая тетрадь ученика.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1.Организационный момент

2 мин

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем  их.

-Проверьте, всё ли готово к уроку: у каждого на парте дневник, учебник, тетрадь, пальчиковый тренажер, конверт с заданием

-Тему и проблему урока я сообщать не буду, вы её чуть позже назовёте  сами. Ещё сегодня на уроке вам потребуется применить знания , полученные на уроках «Окружающий мир»

Учащиеся приветствуют присутствующих.

Педагог настраивает учащихся  на продуктивную деятельность.

Создание атмосферы будничного комфорта.

Слайд №1

2. Устный счёт

3 мин

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем, будем закреплять,

Что забыли, будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта…

- Назовите самое маленькое натуральное однозначное число      - Назовите самое большое трехзначное число

- Назовите класс, следующий за классом единиц

-Сколько разрядов  в каждом классе?

- Приведите примеры чисел, которые относятся к первому классу.

- Приведите примеры чисел, в которых есть единицы и первого и второго классов.

Задача: Сторона квадрата 6 см. Найдите периметр и площадь этого квадрата.

-1

-999

- Класс тысяч

- Три

-Учащиеся называют числа от      1 до 999

-Учащиеся называют числа от      1 до 999.999

- 24см, 36кв.см

Слайд №2

Создание «ситуации успеха», позволяющей ученикам почувствовать уверенность в своих силах. (Я – знаю…)

Главное условие – высокий темп 

Форма взаимодействия:

учитель-ученик

3. Пальчиковая гимнастика

1 мин

-Тренируем пальчики,

 Руки будут сильные,

 Головушка умной,

 Речь красивой.

Работа с пальчиковыми тренажерами

4.Математический диктант.

5  мин

-Откройте тетради и запишите число. Что вы можете сказать про число 20?

Математический диктант

 -Запишите через запятую именованные числа, которые вы услышите в тексте.

-Какая величина лишняя? Почему?

-Назовите все единицы длины, начиная с наименьшей

- Это число четное, двузначное, состоит из 2-х десятков, получается при умножении 5и4, 10и2, имеет соседей 19 и 21.

Учащиеся записывают числа

-1883 год – это единица времени

- мм, см, дм, м, км

Слайд №3

Самопроверка.

Ответы на экране.

5 .Ввод в тему.

 Постановка учебной проблемы

1  мин

-Зачем людям столько единиц длины?

-Какую проблему будем решать?

-Назовите тему урока.

- Скажите, а эти знания  пригодятся вам сегодня и в дальней шей  жизни?

-Измерять предметы разной длины.

-В каких единицах делать измерения

-Единицы  длины

-Пригодятся в школе и дома.

Слайд №4

6.Закрепление вновь полученных знаний

5 мин

 -Давайте проверим.

-Надо измерить толщину тетради. В каких единицах я буду это делать? И чем?

-Длину карандаша.

-Измеряем ширину стола.

-Ширину класса.

-Расстояние от д.Райсеменовское до г.Серпухов. Как называется прибор, показывающий расстояние в км?

-Расстояние от д.Райсеменовское до г.Серпухов-16 км.

-В мм, линейкой

-В см, линейкой

-В дм, метром

-В м, рулеткой

-В км. Одометр

- Учащиеся записывают все замеры.

Дети выполняют замеры и записывают в тетради

7.Физкультминутка

2 мин

Выполняют движения под музыку

8.Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.

8 мин

«Автобус проехал 180 км за 3 часа. За какое время он преодолеет расстояние в 240 км?»

После разбора задачи и краткой записи,  учащиеся выполняют действия в тетради, один человек у доски.

Комментируют выполнение задания.

Текст задачи напечатан на карточках для каждого уч-ся

9.Гимнастика для глаз

1 мин

Следят глазами за лучиком на доске.

10.Закрепление. Формирование практических навыков письменного вычитания в пределах 1.000.000

Самостоятельная работа

5 мин

7 324 – 4 754

3 846 + 792

14 294 - 4 050

2 495 + 7 704

Учащиеся выполняют  примеры самостоятельно.

Самопроверка.

10.Групповая  работа.

6  мин

Работа по карточкам. Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание.

1 гр. Реки расположить в порядке возрастания.

2гр. Горные вершины расположить в порядке убывания

Дети рассаживаются по группам.

Выполненное задание вывешивают на доске.

- Покажите на карте самую длинную реку России, самую высокую вершину Кавказских гор.

Работают в группах

Слайд №5

- Учащиеся работают с физической картой России

11.Домашнее задание

2 мин

Домашнее задание разноуровневое на карточках.

(Владу, Мише, Арсению, Инне сделать проверку)

Записывают домашнее задание

Слайд №6

12.Рефлексия

2 мин

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся

- Какую проблему решали?

- О чём мы еще говорили?

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)

Зеленый - всё понятно

Желтый - немного затруднялся, были вопросы

Красный - было трудно и непонятно

-Спасибо за урок. Молодцы!

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

- Учились делать измерения в разных единицах.

-Говорили о географических объектах.

Учащиеся подходят к доске и прикрепляют выбранные стикеры

Слайд №7

«Спасибо за урок!»

Математический диктант

Волны могут быть огромной величины. В океане наблюдались волны высотою в 14 метров и длиною в 400 метров. Огромные волны образуются при землетрясениях. Так, в 1883 году во время извержения вулкана Кракатау  (Индонезия) образовалась волна, достигшая 35 метров высоты и 148 километров длины! Эта волна смыла всё, даже почву с небольших близлежащих островов.

Задача.

Автобус проехал 180 км за 3 часа. За какое время он преодолеет расстояние в 240 км?

Задания для работы в группах (карточки)

1гр. «Реки»                                                                    2гр. «Горные вершины»

Обь -5.410 км                                                                  Эльбрус -5.621 км

Лена – 4.480 км                                                               Дыхтау – 5.205 км

Енисей – 4.287 км                                                           Коштантау – 5.152 км

Волга – 3.530 км                                                             Пик Пушкина – 5.108 км

Амур – 2.824 км                                                              Казбек – 5.033 км

Д/З   Решите примеры.

 37 324 – 4 754

3 846 + 5 792

 14 294 - 4 056

8 495 + 7 784


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....