Главные вкладки

    Рабочая программа по математике
    рабочая программа по математике (3 класс) на тему

    Криворучко Наталья Анатольевна

    Рабочая программа по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_perspektiva.doc181 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                              Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2»

    Рассмотрено на заседании МО учителей

    нач.классов

    Протокол №……

    Руководитель МО _________

    «___» _______20 ___ г.

     Согласовано:

     зам. директора по УВР

    Глебова Г.В.

    ________________

    «___» ______ 20 ___ г.

     Утверждаю:

    Директор школы

    А.С. Ерохина

    ______________

    «___» ______ 20 ___ г.

                       

                                                                            Рабочая программа

                                                                                   по математике

                                                           3-  класс

    2016-2017 уч. год

                                                                                                                                                        Учитель:

                                                                                                                                I. Пояснительная записка.

                                                                   II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностные

    У учащегося будут сформированы:

    — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

    — понимание практической значимости математики для собственной жизни;

    — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

    — умение адекватно воспринимать требования учителя;

    — навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

    —понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

    — элементарные навыки этики поведения;

    —правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

    — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

    Учащийся получит возможность для формирования:

    —осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

    — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

    – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

    — принятия этических норм;

    — принятия ценностей другого человека;

    — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

    —— умения выслушать разные мнения и принять решение;

    — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

    — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

    — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

    Метапредметные результаты

    Регулятивные

    Учащийся научится:

    — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

    — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

    — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

    — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

    – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

    Учащийся получит возможность научиться:

    — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

    — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

    – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

    – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

    — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

    – самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

    – подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

    – позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

    – оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

    Познавательные

    Учащийся научится:

    — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

    — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

    — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

    — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

    — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

    — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

    — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

    — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

    — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

    — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

    — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

    — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

    — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

    — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

    Учащийся получит возможность научиться:

    — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

    — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

    — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

    — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

    Коммуникативные

    Учащийся научится:

    — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

    — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

    — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

    — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

    — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

    — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

    Учащийся получит возможность научиться:

    — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

    — формулировать и обосновывать свою точку зрения;

    — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

    — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

    – согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

    – приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

    — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

    Предметные результаты

    Числа и величины

    Учащийся научится:

    — моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

    — выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

    — образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

    — сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

    — читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

    — упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

    — выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

    — составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

    — работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

    — группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    — измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

    — сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

    — заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

    — используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

    Учащийся получит возможность научиться:

    — классифицировать изученные числа по разным основаниям;

    — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

    — выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

    Арифметические действия

    Учащийся научится:

    — выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

    — выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

    — выполнять деление с остатком в пределах 1000;

    – письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

    — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

    — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    — находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

    Учащийся получит возможность научиться:

    – оценивать приближённо результаты арифметических действий;

    – использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

    Работа с текстовыми задачами

    Учащийся научится:

    — выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

    — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

    — составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

    — оценивать правильность хода решения задачи;

    — выполнять проверку решения задачи разными способами.

    Учащийся получит возможность научиться:

    — сравнивать задачи по фабуле и решению;

    — преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

    — находить разные способы решения одной задачи.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Учащийся научится:

    — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

    — находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

    — классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

    — строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

    — распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

    — находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

    Учащийся получит возможность научиться:

    – копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

    – располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

    – конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

    Геометрические величины

    Учащийся научится:

    — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

    — вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

    — применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

    — вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

    — использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

    — оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

    Учащийся получит возможность научиться:

    —сравнивать фигуры по площади;

    – находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

    – находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

    Работа с информацией

    Учащийся научится:

    — устанавливать закономерность по данным таблицы;

    — использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

    — заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

    — находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

    — строить диаграмму по данным текста, таблицы;

    — понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

    Учащийся получит возможность научиться:

    — читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

    — составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

    – рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

    – определять масштаб столбчатой диаграммы;

    – строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

    – вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

     

                                                                         

                                                                 

                                                                           III. Содержание учебного предмета.

    Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

    Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

    Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

    Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

    Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

    а) развитие пространственных представлений учащихся;

    б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

    в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

    Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

    ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ  

              Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.

    Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

              Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

              Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

              Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

              Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

             Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

             Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

              Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

             Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

             Деление с остатком. Свойства остатков.

             Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

             Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

             Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

             Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

             Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

    ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА

                   Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

    ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

                  Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

                  Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

                  Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

                  Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

    Перевод единиц величин

                                                                               Основное содержание программы.

    № п/п

    Раздел

    Количество часов

    1.

    Числа от 1 до 100.

    36 часов

    2.

    Числа от 0 до 100.

    52 часа

    3.

    Числа от 100 до 1000.

    48 часов


    IV. Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика»  3 класс (136ч)

    Тема раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Домашнее задание

    Дата

                                                                    Числа от 1 до 100. (36 ч). Нумерация  (6 ч)

    1

    Повторение за курс 2 класса.  Числа от 0 до 100

    1

    2

    Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел

    1

    3

    Смысл действия умножения и деления. Периметр многоугольника

    1

    4

    Порядок действий в выражениях со скобками

    1

    5

    Приемы сложения и вычитания двузначных чисел

    1

    6

    Решение составных задач

    1

                                                            Сложение и вычитание в пределах 100   (30ч)

    7-9

    Сумма нескольких слагаемых

    3

    10-11

    Входная контрольная работа .Цена. Количество. Стоимость.

    2

    12-14

    Проверка сложения.

    3

    15-17

    Прибавление числа к сумме

    3

    18

    Обозначение геометрических фигур.

    1

    19

    Контрольная работа №2. Сложение и вычитание в пределах 100.

    1

    20-22

    Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.

    1

    23-24

    Проверка вычитания.

    2

    25-27

    Вычитание суммы из числа.

    3

    28

    . Контрольная работа №3 за 1 четверть.

    1

    29-31

    Приём округления при сложении

    3

    32-33

    Приём округления при вычитании

    2

    34-35

    . Задачи в 3 действия.

    2

    36

    Равные фигуры.

    1

                                                                                     Числа от 1 до 100.                     (52 ч)                                 Умножение и деление

    37-38

    Чётные и нечётные числа.

    2

    39-40

    Умножение числа 3. Деление на 3.

    2

    41-42

    Умножение суммы на число.

    2

    43-44

    Умножение числа 4. Деление на 4.

    2

     45

    Проверка умножения.

    1

    46-47

    Умножение двузначного числа на однозначное.

    2

    48-50

    Задачи на приведение к единице.

    3

    51-52

    Умножение числа 5. Деление на 5.

    2

    53

    Контрольная работа №3

    1

    54-58

    Умножение числа 6. Деление на 6.

    5

    59

    Проверка деления.

    1

    60-63

    Контрольная работа №4 за 2 четверть. Задачи на кратное сравнение

    4

    64

    Задачи на кратное сравнение

    1

    65-68

    Умножение числа 7. Деление на 7.

    4

    69-72

    Умножение числа 8. Деление на 8.

    4

    73-74

    Площади фигур.

    2

    75-76

    Умножение числа 9. Деление на 9.

    2

    77

    Таблица умножения в пределах 100

    1

    78

    Контрольная работа №5. Таблица умножения в пределах 100

    1

    79-81

    Деление суммы на число.

    3

    82-83

    Вычисления вида 48:2

    2

    84-85

    Вычисления вида 57:3

    2

    86

    Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

    1

    87

    Повторение пройденного.

    1

    88

    Контрольная работа №6. Внетабличное умножение и деление

    1

                                                                                       Числа от 100 до 1000.        (48 ч)      Нумерация (7ч)

    89

    Счёт сотнями.

    1

    90-91

    Названия круглых сотен.

    2

     92

    Образование чисел от 100 до 1000.

    1

    93-94

    Трёхзначные числа

    2

     95

    Задачи на сравнение.

    1

                                             Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание           (20 ч)

    96-99

    Устные приёмы сложение и вычитания.

    4

    100-101

    Единицы площади.

    2

    102

    . Контрольная работа №7 за 3 четверть

    1

    103-104

    Площадь прямоугольника.

    2

    105-106

    Деление с остатком.

    2

    107-108

    Километр.

    2

    109-111

    Письменные приёмы сложения и вычитания.

    3

    112-113

    Повторение пройденного.

    2

    114

    Контрольная работа №8.  Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание          

    1

                                                       Числа от 100 до 1000.  Умножение и деление (устные приёмы вычислений) 9 ч

    115-116

    Умножение круглых сотен.

    2

    117-118

    Деление круглых сотен.

    2

    119-122

    Грамм. 

    4

    123

    Итоговая контрольная работа. № 9.  Числа от 100 до 1000.  Умножение и деление

    1

                                            Числа от 100 до 1000.      Умножение и деление (письменные приёмы вычислений)   13ч

    124-126

    Умножение на однозначное число

    3

    127-131

    Деление  на однозначное число

    5

    132-136

    Повторение пройденного. Числа от 100 до 1000.     

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...