рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Мазур Анна Ивановна
  • своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika3.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

«Согласовано»

И.о.зам.директора по УВР

________________ И.Г.Решетило

«_____»__________2016год

«Утверждаю»

Директор школы

________________ М.Т.Швец

Приказ №____«____»__________2016г.

Рабочая программа

по математике  для   3 класса

на 2016 – 2017 учебный год

                                    Образовательная область: «Математика и  информатика»  (ФГОС)

                                     

Составитель:_Мазур А,И

                                                                                                                         учитель начальных классов,

                                                                                                          первой квалификационной категории

                                                                              Орехово

2016 г

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа разработана  на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», 2011г

                                              Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  •  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между

объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических

способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

     

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

Содержание курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (45 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли (11 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

 8

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

45

3

Доли

11

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

 10

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

 12

8

Итоговое повторение

10

Итого

136

                                               

                                                   График контрольных работ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

1

Контрольная работа  №1 по теме «Умножение и деление»

      1

2

Контрольная работа  №2 по теме «Умножение и деление»

      1

3

Итоговая контрольная работа  за 3 класс

      1

                                       

                               Календарно-  тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8часов)

1.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

3.

Выражения с переменной.

4.

Решение уравнений.

5.

Решение уравнений.

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

7.

Странички для любознательных.

8.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)

9.

Связь умножения и деления.

10.

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

11.

Таблица умножения и деления с числом 2 и 3.

12.

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

13.

Решение задач с понятиями масса и количество.

14.

Порядок выполнения действий.

15.

Порядок выполнения действий.

16

Странички для любознательных.

17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

18.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

19.

Таблица умножения и деления с числом 4.

20.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

23.

Решение задач.

24.

Таблица умножения и деления с числом 5.

25.

Задачи на кратное сравнение

26.

Задачи на кратное сравнение.

27.

Решение задач.

28.

Таблица умножения и деления с числом 6.

29.

Решение задач.

30.

Решение задач.

31.

Таблица умножения и деления с числом 7.

32.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

33.

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление»

34.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.  

35.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

36.

Проект «Математические сказки».

37.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

38.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

39.

Квадратный сантиметр.

40.

Площадь прямоугольника.

41.

Таблица умножения и деления с числом 8.

42.

Закрепление изученного.

43.

Решение задач.

44.

Таблица умножения и деления с числом 9.

45.

Квадратный дециметр.

46.

Таблица умножения. Закрепление.

47.

Решение задач.

48.

Квадратный метр.

49.

Закрепление изученного. Решение задач.

50.

Странички для любознательных.

51.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

52.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

53.

Умножение на 1. Умножение на 0.

54.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

55.

Странички для любознательных.

56.

Доли.

57.

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли.

58.

Окружность. Круг.

59.

Диаметр круга. Решение задач.

60.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

61.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

62.

Странички для любознательных.

63.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

64.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление»

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

65.

Умножение и деление круглых чисел.

66.

Деление вида 80 : 20.

67.

Умножение суммы на число.

68.

Умножение суммы на число.

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

71.

Странички для любознательных. Закрепление изученного.

72.

Деление суммы на число.

73.

Деление суммы на число.

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

75.

Делимое. Делитель.

76.

Проверка деления.

77.

Случаи деления вида 87 : 29.

78.

Проверка умножения.

79.

Решение уравнений.

80.

Решение уравнений.

81.

Закрепление изученного.

82.

Странички для любознательных. Закрепление изученного.

83.

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

84.

Деление с остатком.

85.

Деление с остатком.

86.

Деление с остатком.

87.

Решение задач на деление с остатком.

88.

Проверка деления с остатком.

89.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

90.

Странички для любознательных. Проект «Задачи-расчёты»

91.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92.

Тысяча. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

93.

Образование и названия трехзначных чисел.

94.

Запись трехзначных чисел.

95.

Письменная нумерация в пределах 1000.

96.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

97.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

98.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

99.

Сравнение трехзначных чисел.

100.

Письменная нумерация в пределах 1000.

101.

Единицы массы. Грамм.

102.

Странички для любознательных.

103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

104.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105.

 Приемы устных вычислений.

106.

Приемы устных вычислений вида 450 +30, 620 – 200.

107.

Приемы устных вычислений вида 470 +80, 560 – 90.

108.

Приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 – 140.

109.

Приемы письменных вычислений .

110.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

111.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

112.

Виды треугольников.

113.

Странички для любознательных.

Проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

114.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 часов)

115.

Приемы устных вычислений.

116.

Приемы устных вычислений.

117.

Приемы устных вычислений.

118.

Виды треугольников.

119.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

120.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

121.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

122.

Приемы письменного деления в пределах 1000.

123.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

124.

Приемы письменного деления в пределах 1000.

125.

Проверка деления. Знакомство с калькулятором.

126.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

127.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

128.

Работа над ошибками. Нумерация

129.

Приемы устных вычислений. Повторение.

130.

Приемы письменных вычислений . Повторение.

131.

Решение уравнений.

132.

Умножение и деление.

133.

Порядок выполнения действий.

134.

Решение задач.

135.

Геометрические фигуры.

136.

Обобщающий урок.

         

Лист  корректировки Рабочей программы

№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактич.

Причина внесения изменений*

Корректирующие мероприятия

Подпись внёсшего изменения

Подпись зам. директора по УВР

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...