Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Красноруцкая Тамара Васильевна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФОГС начального общего образования на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. – М., Издательский центр» Вентана-Граф», 2011, ( СУ «Начальная школа ХХI века»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._3kl._.docx125.42 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования (для 1-4 кл)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано                                                       УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                                    Директор МБОУ  

Протокол  № 1                                                           «Излучинская ОСШУИОП №1»

от 30 августа  2014 г                                                   __________ Н.А. Зеленская

Методист______ Т.Ф.Пушкарева                             Приказ №269 от 01.09.2014

Рассмотрено на МО

учителей  начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2014 г.

Руководитель МО_____________И.И. Голованова

Рабочая программа

на 2014 -2015  учебный год

Предмет: математика, 3 в  класс

Уровень: общеобразовательный

Учитель:  Красноруцкая Тамара Васильевна

Излучинск

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с ФОГС начального общего образования на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. – М., Издательский центр» Вентана-Граф», 2011, ( СУ «Начальная школа ХХI века»)

Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

-  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

     Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности.  На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

 Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

     Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

    Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.                      
      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.  

    Обновление содержания курса «Математика» (авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.) в учебно-методическом комплекте «Начальная школа ХХI века» шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Эти сведения образуют пять важнейших содержательных линий курса: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры, элементы геометрии.

В реальном учебном процессе указанные линии тесно переплетаются, дополняя и обогащая друг друга. Программа по математике реализует следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению. Авторы средств обучения математики ставили перед собой очень важную задачу: заложить основу воспитания у ребенка самостоятельности мышления при овладении тем или иным понятием. Важной методической особенностью курса является нацеленность процесса на формирование у школьника общих способов действий, что определило необходимость использования деятельности моделирования.

Содержание и форма подачи математического материала позволяет развивать математическую эрудицию, формировать навык использовать математического языка и совершенствовать общеучебные умения.

Курс обладает возможностями осуществления дифференцированного обучения, для чего в учебниках и рабочих тетрадях представлены задания трех уровней сложностей. Учителю предоставлена свобода в подборе задач и упражнений для каждого конкретного урока с учетом индивидуального продвижения учащихся. С этой целью также разработаны для каждого класса "Дидактические материалы" (авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.).

Индивидуальную работу с учащимися позволяет организовать также коррекционно-развивающая тетрадь «Дружим с математикой» (автор Кочурова Е.Э.).Задания в тетради позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем, помогают развивать пространственные представления, формировать навыки самоконтроля. Комплект пособий по математике дополняют методики для учителя, разработанные для каждого класса обучения, и сборник проверочных работ «Математика. Проверочные и контрольные работы» ( авт. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.).

В программу 3 класса включены письменные приёмы выполнения умножения и деления. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап -  научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением, ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное – неоднозначное число (второй этап)

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

        В третьем классе вводятся понятия «километр» и «миллиметр» и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближённом значениях величины.

        Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

        В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости , а также формированию графических умений – построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.)

        Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

        При выборе методов изложения программного материала приоритете отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Согласно  учебному плану МОУ  «Гимназия №12» на  изучение  математики  в  третьем  классе   отводится 4 часа в неделю или 128  часов  в  год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным

признакам (выполнять классификацию);

  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, :.Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и

без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать  ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для  представленя данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли -продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные  учебные  действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать  ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Лучи прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб),пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать  треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение

оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные  учебные  действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные  учебные  действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА :  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность

конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения

разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями, вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
  • представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Предметные результаты:

Обязательный уровень

Ученик должен:

знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;

— знать названия и обозначения действий умножения и деления;

— знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

— знать названия компонентов четырех арифметических действий;

— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;

— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

— уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Повышенный уровень

Ученик может:

— выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

— различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;

— называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

— приводить примеры  верных и  неверных высказывании;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

— вычислять длину ломаной;

— изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— различать луч и прямую;

— делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

 - строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

Использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности и     повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планировании маршрута, выбор пути передвижения)

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длина, масса. Вместимость.

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение и т.д.)

- оценки размеров предметов «на глаз»

Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Примерное распределение КИМ по четвертям (возможны коррективы):

КИМ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Тесты  

 -

-

-

 1

1

Самостоятельные  работы/Проверочные работы

1

2

1

1

5

Контрольные работы

3

3

1

1

8

Математический  диктант

2

1

1

1

5

Итого:

6

6

3

4

19

Нормы оценок по математике.

Контрольная работа

Примеры.                                Задачи.

«5» – без ошибок;                        «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

                                    Оценка устных ответов учащихся                                                                                   

 Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

  1. полнота и правильность ответа;
  2. степень осознанности, понимания изученного;
  3. языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:                                                                                                                                                                                                        

     1. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;                                                                                                                         2. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;                                                                                                                                                                                       

3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№. п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля   Измерители

Календарные сроки

предметные

метапредметные

план

факт

1

Тысяча

Числа от 100 до 1000.

1

Вводный

Должен сравнивать:              числа в пределах 1000.         Должен различать: знаки   < и >.                                        Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;                        решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);                        устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

 

 Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.                    Фронтальный индивидуальный опрос.              

02.09

02.09

2

Числа от 100 до 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Фронтальный индивидуальный опрос.

03.09

03.09

3

Числа от 100 до 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

04.09

04.09

4

Сравнение чисел.

1

Комбинированный урок

Текущий.                        Фронтальный индивидуальный опрос.

05.09

05.09

5

Знаки сравнения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

09.09

09.09

6

Знаки < и > .

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Самостоятельная работа. 10 мин.

10.09

10.09

7

Контрольная работа на тему: "Повторение изученного во 2 классе".

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

11.09

11.09

8

Единицы длины

Введение новых единиц длины. Километр, миллиметр.

1

Вводный

Должен называть единицы длины.                                      Должен воспроизводить по памяти соотношение между единицами длины (1 км равен 1000 метрам, 1 см равен 10 мм).                           Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                                                                        

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

12.09

12.09

9

Километр, миллиметр.

1

Комбинированный урок

Математический диктант. 7 мин.

16.09

16.09

10

Измерение длины в миллиметрах.

1

Урок практического применения знаний, умений

Текущий.           Фронтальный индивидуальный опрос.

17.09

17.09

11

Измерение длины.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа. 10 мин.

18.09

18.09

12

Ломаная

Ломаная.

1

Комбинированный урок

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной.

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Текущий.                    Практическая работа. 10 мин.

19.09

19.09

13

Элементы ломаной.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Практическая работа. 10 мин.

23.09

23.09

14

Вершины и звенья ломаной.

1

Комбинированный урок

Текущий.            Фронтальный индивидуальный опрос.

24.09

24.09

15

Контрольная  работа      (входная)

1

Урок контроля.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Контрольная  работа

25.09

25.09

16

Анализ работ.

Работа над ошибками.

Длина ломаной.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Математический диктант. 7 мин.

26.09

26.09

17

Построение ломаной.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

30.09

30.09

18

Вычисление длины ломаной.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Самостоятельная работа. 10 мин.

01.10

01.10

19

Единицы измерения массы и вместимости

Масса.

1

Вводный

Должен называть единицы вместимости, массы.            Должен воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг равен 1000 г).                  Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 

Текущий.                     Фронтальный индивидуальный опрос.

02.10

02.10

20

Ознакомление с новыми единицами.                        Килограмм, грамм.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Фронтальный индивидуальный опрос.

03.10

03.10

21

Килограмм, грамм.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Самостоятельная работа. 10 мин.

07.10

07.10

22

 

 

Ознакомление с новыми единицами.        Литр.

1

Комбинированный  урок.

 

 

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

08.10

08.10

23

Вместимость. Литр.

1

Комбинированный урок

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

09.10

09.10

24

Практическая работа: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов.

1

Урок практического применения знаний, умений

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической работы

Текущий.                       Практическая работа.

10.10

10.10

25

Поразрядное сложение в пределах 1000

Поразрядное сложение в пределах 1000.

1

Повторно- обобщающий урок

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).               Сравнивать числа в пределах 1000.

Текущий.                   Фронтальный индивидуальный опрос.

14.10

14.10

26

Сложение в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.   Самостоятельная работа. 10 мин.

15.10

15.10

27

Письменные и устные приемы вычислений .

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

16.10

16.10

28

Письменные и устные приемы вычислений.

1

Комбинированный урок

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

17.10

17.10

29

Письменные и устные приемы вычислений. Сложение в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Математический диктант. 7 мин.

21.10

21.10

30

 Сложение в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                   Самостоятельная работа. 10 мин.

22.10

22.10

31

Повторение письменных и устных приемов вычисления.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

23.10

23.10

32

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Промежуточный. Контрольная работа.

24.10

24.10

Контрольная работа по теме: "Поразрядное сложение в пределах 1000"

33

Поразрядное вычитание в пределах 1000

Работа над ошибками. Поразрядное вычитание в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).               Сравнивать числа в пределах 1000.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.              Фронтальный индивидуальный опрос.

28.10

28.10

34

Поразрядное вычитание в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

29.10

29.10

35

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Математический диктант. 7 мин.

30.10

30.10

36

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                       Самостоятельная работа. 10 мин.

31.10

31.10

37

Письменные и устные приемы вычислений в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.    Фронтальный индивидуальный опрос.

11.11

38

Письменные и устные приемы вычислений в пределах 1000.

1

Урок практического применения знаний, умений.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической  работы

Текущий.                         Практическая работа.

12.11

39

Свойства сложения и умножения

Сочетательное свойство сложения.

1

Комбинированный урок

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).             Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

13.11

40

Сочетательное свойство сложения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Математический диктант. 7 мин.

14.11

41

Сумма трех и более слагаемых.

1

Комбинированный урок

Текущий.          Фронтальный индивидуальный опрос.

18.11

42

Сумма трех и более слагаемых.

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Самостоятельная работа. 10 мин.

19.11

43

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

20.11

44

Сочетательное свойство умножения.

1

Комбинированный урок

Текущий.             Фронтальный индивидуальный опрос.

21.11

45

Сочетательное свойство умножения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                Фронтальный индивидуальный опрос.                        

25.11

46

Свойства умножения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                        Фронтальный индивидуальный опрос.

26.11

47

Произведение трех и более множителей.

1

Комбинированный урок

Текущий.                   Арифметический диктант. 7мин.

27.11

48

Произведение трех и более множителей.

1

Комбинированный урок

Текущий.              Фронтальный индивидуальный опрос.

28.11

49

Произведение трех и более множителей.

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Самостоятельная работа. 10 мин.

02.12

50

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

03.12

51

Решение выражений со скобками

Работа над ошибками. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

Комбинированный урок

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.               Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.                           Фронтальный индивидуальный опрос.

04.12

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

Комбинированный урок

Текущий.                            Фронтальный индивидуальный опрос.

05.12

53

Решение выражений со скобками.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Самостоятельная работа. 10 мин.

09.12

54

Симметрия на клетчатой бумаге.

Самостоятельная работа

1

Урок практического применения знаний, умений

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

Текущий.                 Текущий.                    Практическая работа.

10.12

55

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

Урок практического применения знаний, умений

Текущий.                        Практическая работа.

11.12

56

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Комбинированный урок

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

Текущий.                   Фронтальный индивидуальный опрос.

12.12

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Комбинированный урок

Текущий.                           Математический диктант. 7 мин.

16.12

58

Решение выражений без скобок.

1

Комбинированный урок

Текущий.                Фронтальный индивидуальный опрос.                      

17.12

59

Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Решение выражений со скобками и без скобок".

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Промежуточный. Контрольная работа.

18.12

60

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Комбинированный урок

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Текущий.                                  Фронтальный индивидуальный опрос.

19.12

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

23.12

62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Самостоятельная работа. 10 мин.                

24.12

63

Числовые равенства и неравенства

Верные и неверные высказывания.

1

Комбинированный урок

Различать числовые равенства и неравенства;     приводить примеры числовых равенств и неравенств.                               Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).              

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.       Фронтальный индивидуальный опрос.

25.12

64

Высказывание.

1

Комбинированный урок

Текущий.               Фронтальный индивидуальный опрос.

26.12

65

Числовые равенства и неравенства.

1

Комбинированный урок

Текущий.                                  Фронтальный индивидуальный опрос.

30.12

66

Числовые равенства и неравенства.

1

Комбинированный урок

Текущий.

31.12

67

Свойства равенства.

1

Комбинированный урок

Текущий.                                        Фронтальный индивидуальный опрос.

68

Окружность

Деление окружности на равные части.

1

Комбинированный урок

Знать приемы деления окружности на равные части

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).    

Текущий.

69

Деление окружности.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Арифметический диктант. 7мин.

70

Деление окружности.

1

Комбинированный урок

Текущий.          Текущий.                    Практическая работа. 10 мин.

71

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число.

1

Комбинированный урок

Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000.                                           Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).        

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.          Фронтальный индивидуальный опрос.

72

Ознакомление с распределительным  свойством умножения относительно сложения.

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Фронтальный индивидуальный опрос.

73

Умножение суммы на число.

1

Урок закрепления

Текущий.                    Фронтальный индивидуальный опрос.

74

Умножение на 10 и на 100.

1

Комбинированный урок

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100

Текущий.                  Математический диктант. 7 мин.

75

Правила умножения на 10 и на 100

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Самостоятельная работа. 10 мин.

76

Умножение на 10 и на 100.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

77

Умножение вида 50 • 9.

1

Комбинированный урок

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен.

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

78

Умножение вида 200 • 4.

1

Комбинированный урок

Текущий.                          Фронтальный индивидуальный опрос.

79

Умножение вида 50 • 9, 200 • 4.

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Самостоятельная работа. 10 мин.

80

Контрольная работа по теме: "Умножение".

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

81

Прямая

Работа над ошибками.         Прямая.

1

Комбинированный урок

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.             Фронтальный индивидуальный опрос.

82

Прямая.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Практическая работа. 10 мин.

83

Прямая.

1

Комбинированный урок

Текущий.Фронтальный индивидуальный опрос.

84

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000.                                           Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                         Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.    Фронтальный индивидуальный опрос.

85

Письменный прием умножения на однозначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                   Математический диктант. 7 мин.

86

Письменный прием умножения на однозначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Фронтальный индивидуальный опрос.

87

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Урок- закрепления

Текущий.             Фронтальный индивидуальный опрос.

88

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Текущий.          Практическая работа.

89

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Самостоятельная работа. 10 мин.

90

Контрольная работа по теме: "Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000".

1

Урок контроля и проверки знаний

Тематический. Контрольная работа.

91

Измерение времени

Измерение времени. Работа над ошибками.

1

Комбинированный урок

Должны называть единицы времени.                                  Воспроизводить по памяти соотношения между единицами времени: (1 ч равен 60 мин, 1 сутки равны 24 ч, 1 год равен 12 месяцам, 1 век равно 100 лет).

       

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

92

Измерение времени.

1

Комбинированный урок

Текущий.                                        Фронтальный индивидуальный опрос.

93

Решение задач с единицами времени.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                       Практическая работа.

94

Деление многозначных чисел

Деление на 10 и на 100.

1

Комбинированный урок

Выполнять письменно деление на двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000.                      Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

Текущий.                          Фронтальный индивидуальный опрос.

95

Деление на 10 и на 100.

1

Комбинированный урок

Текущий.                                          Математический диктант. 7 мин.

96

Нахождение однозначного частного.

1

Комбинированный урок

Текущий.           Фронтальный индивидуальный опрос.

97

Деление чисел в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

98

Нахождение однозначного частного.

1

Комбинированный урок

Текущий.            Самостоятельная работа. 10 мин.

99

Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Повторение изученных тем".

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Промежуточный. Контрольная работа.

100

Деление с остатком. Работа над ошибками.

1

Комбинированный урок

Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

101

Свойства деления с остатком.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

102

Деление с остатком.

1

Комбинированный урок

Текущий.                    Самостоятельная работа. 10 мин.

103

Деление на однозначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.             Фронтальный индивидуальный опрос.

104

Деление на однозначное число.

Контрольная работа за 3 четверть

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Математический диктант. 7 мин.                      

105

Деление на однозначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

106

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Текущий.      Фронтальный индивидуальный опрос.

107

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Текущий.                  Самостоятельная работа. 10 мин.

108

Деление многозначных чисел.

1

Комбинированный урок

Текущий.

109

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел».

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

110

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

1

Комбинированный урок

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000.                                  Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).                        Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);              между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач.                    Должен сравнивать:              числа в пределах 1000.         Должен различать: знаки   < и >.                                        Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.                          Приводить примеры числовых равенств и неравенств.                             Различать числовые равенства и неравенства; прямую, луч и отрезок.       Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

                     

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.        

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.

Разделять целое на элементы. Выделять  существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

И др.                

Текущий.               Фронтальный индивидуальный опрос.

111

Умножение вида 23 • 40.

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Фронтальный индивидуальный опрос.

112

Умножение вида 23 • 40.

1

Комбинированный урок

Текущий.             Самостоятельная работа. 10 мин.

113

Умножение на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Фронтальный индивидуальный опрос.

114

Умножение на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Арифметический диктант. 7мин.

115

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

116

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                       Фронтальный индивидуальный опрос.

117

Повторение умножения на двузначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Уметь умножать на двузначное число

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Текущий.                          Практическая работа.

118

Повторение умножения на двузначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                               Самостоятельная работа. 10 мин.

119

Деление на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                             Фронтальный индивидуальный опрос.

120

Деление на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                     Математический диктант. 7 мин.

121

Деление на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                      Фронтальный индивидуальный опрос.

122

Алгоритм деления на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                         Фронтальный индивидуальный опрос.

123

Повторение алгоритма деления на двузначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.              Практическая работа.

124

Деление на двузначное число.

1

Комбинированный урок

Текущий.                 Фронтальный индивидуальный опрос.

125

Деление на двузначное число.

1

Урок- закрепление

Текущий.                     Самостоятельная работа. 10 мин.

126

Повторение изученных приемов сложения и вычитания.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                  Практическая работа.

127

Повторение изученных приемов умножения и деления.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                       Практическая работа.

128

Итоговая контрольная работа на тему: "Изученное в 3 классе".

1

Урок контроля и проверки знаний

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Итоговый контроль. Контрольная работа

129

Работа над ошибками. Повторение изученных приемов умножения и деления.

1

Комбинированный урок

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий

Текущий.                   Фронтальный индивидуальный опрос.

130

Повторение приемов умножения на однозначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.                     Практическая работа.

131

Повторение приемов деления на однозначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

132

Повторение приемов умножения на двузначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

133

Повторение приемов деления на двузначное число.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

134

Повторение изученных единиц измерения.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

135

Повторение решения выражений со скобками.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

136

Повторение изученного.

1

Повторно- обобщающий урок

Текущий.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2013 – 112с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
  2. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дружим с математикой :рабочая тетерадь для дифференцированного обучения ЕЭ Кочурова, М.: Вентана – Граф, 2012 – 80 с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетерадь: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2013 – 64с.,: ил. – («Начальная школа XXI века»)

     4. Сборник программ у к комплекту учебников «Начальная   школа ХХI века»

К

К

К

Учебно-методический комплект: рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в федеральный  перечень

Печатные пособия

Таблица «Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости»

Д

Многоразового использования

Таблица «Больше, меньше,  столько  же»

Д

Таблица «Цифры»

Д

Таблица «Сложение»

Д

Таблица «Вычитание»

Д

Таблица «Умножение  и деление»

Д

 Таблица «Решаем задачу»

Д

 Таблица «Сложение и вычитания цифры о»

Д

Таблица «Сложение однозначных чисел»

Д

 Таблица «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Д

 Таблица «Сравнение чисел»

Д

 Таблица «Величины»

Д

 Таблица «Осевая симметрия»

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Компьютер

Мультимедийная доска

Д

Д

Технические средства обучения

Классная доска

Д

Магнитная доска

Д

Экспозиционный экран

Д

Персональный компьютер

Д

Мультимедийный проектор

Д

Сканер

Д

Принтер лазерный

Д

Демонстрационные пособия

Объекты,  предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Д

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Д

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

К

ЛИТЕРАТУРА

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М. : Просвещение, 2008.
  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б.Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.
  4. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.
  5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010
  6. Программа по математике В.Н. Рудницкая Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.
  7. 1-4кл. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Устные вычисления. Методическое пособие, Москва, Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2010г.
  8.  1-4кл. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. Москва, Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2010г.
  9. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2010 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...