Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Красичкова Ольга Васильевна

Коспект урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Множество. Элемент множества.

Цель урока:  учить объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.

Задачи урока: располагать предметы в порядке увеличения ( уменьшения), вести количественный и порядковый счет предметов в пределах 10; совершенствовать знания о свойствах и взаимном расположении предметов

                                                             Ход урока

I.Организационный момент.

II .Актуализация знаний

Устный счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа « веером» цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

в) Нам предстоит решить задачи

Но будьте очень внимательны!

 Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

 Под  деревом  4  льва

Один  ушёл, осталось…                     (3).

 Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

III. Новая тема

Группировка предметов по общим признакам

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
(Осень)

Сколько осенних месяцев?

Назовите их по порядку

Осенью созревает урожай ( на доске ягоды, грибы, фрукты)Поможем зайке и белочке разобрать урожай

Ученик отбирает овощи и закрепляет их отдельно

2 ученик отбирает грибы и  закрепляет их отдельно

На какие группы можно разбить картинки ? ( Фрукты, ягоды, цветы)

Все эти группы предметов в математике называют множеством. Например: множество овощей ( объединяем мелом), множество грибов, множество ягод.

Каждый предмет в отдельности- элемент множества. Например: огурец- элемент множеств овощей, мухомор - элемент множеств грибов.

Назовите элементы множеств  фруктов.

Элементов какого множества является василек?

Работа по учебнику

Выполнение заданий на стр.28

Подбор обобщающего слова для множества предметов. Счет и выделение  элементов множества.

Рассмотрите каждое множество предметов. Дайте ему название ( грибы, бабочки, конфеты)

Сколько элементов в множестве бабочек?

В множестве конфет?

Элементом какого множества является рыжик?

Элементом какого множества является леденец?

Задание № 2

Элементом какого множества является воробей?

Элементом какого множества является кленовый лист?

Элементом какого множества является божья коровка?

Элементом какого множества является грузовая машина?

Сколько элементов в каждом множестве?

Задание  №2  стр. 29

 Чтобы узнать порядок расположения бейсболок, ученики соотносят схему с размерами бейсболок.  (  Первая стоит синяя- она самая большая.  Потом зеленая – она меньше. Дальше чёрная – она ещё меньше. И последняя маленькая красная.

Физминутка

 Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Зайка бегал-бегал

И на место прибежал .

Работа в тетрадях. Письмо бардюров по образцу.

 

№3  Расставить точки в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: стрелка направлена от кружка с большим количеством точек к кружку с меньшим количеством.

..

 …. .  ......

..

….

..

IV. Подведение итогов урока.

Что нового узнали?

Чему научились?

а) Работа в группе. 6 групп по 5 человек.

Каждая группа получает по 2 мешочка с названием множества, дети должны вписать элементы множества.

Одежда, мебель, цветы, деревья, города, насекомые, обувь, грибы, игрушки, реки, транспорт, школьные принадлежности, посуда, электроприборы.

посуда

______ ______

______ ______

______ ______

______ ______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...