Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс Моро М.И. «Школа России»

п/п

Наименование  раздела программы

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Элементы содержания

УУД

Вид контроля

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Числа от 1 до 1000 (16 ч.)

.

Нумерация.

Счёт предметов. Разряды

1

Комбинированный

Числа однозначные, двухзначные,

трехзначные.

Классы и разряды. Арифметические действия с нулём.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Комбинированный

Определение порядка  выполнения действий в числовых выражениях.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Текущий

3

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Арифметический диктант.

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Комбинированный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий. Самостоятельная работа.

5

Вычитание трёхзначных чисел.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

6

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий, фронтальный опрос

7

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

Комбинированный

Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения.

Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или/, «если…то»,  «не только, но …»

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Самостоятельная работа

(15 мин.)

8

Приёмы письменного деления на однозначное

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Тематический.

Арифметический диктант.

9

.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Текущий.

10

Письменное деление на однозначное число.

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Текущий

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий.

12

Контрольная работа по теме:                       « Повторение изученного в 3 классе»

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Контрольная работа.

13

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Работа над ошибками..

14

Свойства диагоналей квадрата

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур:точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник), Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Текущий. Арифметический диктант.

15

Письменные вычисления с натуральными числами

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Текущий

16

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант (10 мин.)

1

Контроль и учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Арифметический диктант

(10 мин.)

17

Числа, кот орые больше 1000.

Нуменация (11ч.)

Нумерация

Чтение чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий. Фронтальный опрос.

18

Чтение чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий. Фронтальный опрос.

19

.

Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1

Комбинированный

Последовательность и запись чисел. Классы и разряды.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Математический диктант (15 мин.)

20

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Комбинированный

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды.

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

Тест (10 мин.)

21

Сравнение чисел

1

Комбинированный

Классы и разряды.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Текущий

22

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

1

Комбинированный

Умножение и деление на 10,100,1000. Отношения больше в…», меньше в …»

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Текущий. Фронтальный опрос.

23

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1

Комбинированный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой и на порядок следования чисел при счёте.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Тест (10 мин.)

24

Закрепление изученного материала по теме: «Нумерация больше 1 000»

Проверочная работа1

1

Контроль и учёт знаний.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Арифметические действия с числами

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Арифмитический диктант

(15 мин.)

25

Класс миллионов, класс миллиардов

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Текущий. Фронтальный опрос.

27

Луч, числовой луч

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур; точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

28

Угол. Виды улов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки.

1

Практического применения знаний.

Построение прямого угла на клетчатой бумаге.

Текущий. Арифметический диктант.

29

Величины

(18ч.)

Величины. Единица длины – километр.

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам:длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий

30

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Текущий.

31

Таблица единиц площади

1

Комбинированный

Вычисление площади прямоугольника.

Площадь геометрической фигуры.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий. Арифметический диктант.

32

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

Практического применения знаний.

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Текущий

33

Контрольная работа за 1 четверть

1

Контроль знаний и умений

Арифметические действия с числами.

 Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контрольная работа.

34

. Нахождение долей целого.

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника.

Работа над ошибками.

35-36

Нахождение нескольких долей целого. Решение текстовых задач. Нахождение нескольких долей целого.

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

37

Единицы массы.

1

Комбинированный.

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними.

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Текущий.

Арифметический диктант.

12.11

38

Таблица единиц массы.

1

Комбинированный.

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий.

16.11

39

Единицы времени.

1

Комбинированный

Время. Единицы времени:секунда, минута, час, сутки, неделя,месяц, год,век. Соотношения между ними.

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Текущий

17.11

40

24- часовое исчисление времени.

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута,час, сутки, неделя, месяц, год,век).

Соотношения между ними.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий. Самостоятельная работа.

18.11

41

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год,век). Соотношения между ними.

Текущий

19.11

42

Единица времени – секунда

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век).Соотношения между ними.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий.

23.11

43

Единица времени –век.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмитическим способом.

Единицы времени (секунда,минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век). Соотношения между ними.

Текущий

24.11

44

Таблица единиц времени

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда,минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век). Соотношения между ними.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Текущий. Фронтальный опрос.

25.11

45

Закрепление изученного. Единицы времен.

1

Комбинированный.

Единицы времени (секунда,минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век). Соотношения между ними.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Тест (10 мин.)

26.11

46

Единицы времени.

Самостоятельная по теме «Единицы времени (20 мин.)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмитическим способом.

Единицы времени (секунда,минута, час, сутки, неделя, месяц,год,век). Соотношения между ними.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Самостоятельная работа. Тематический.

47

Сложение и вычитание

(8ч.)

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Комбинированный

Письменные вычисление с натуральными числами

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий

30.11

48

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида 30007-648)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания в пределах миллиона.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий

1.12

49

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий.

2.12

50

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий.

Арифметический диктант.

3.12

51

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

Текущий

7.12

52

Сложение и вычитание величин

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади.

Приёмы сложения и вычитания величин

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Текущий.

53

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.  Отношения «больше на …»,  «меньше на …»

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

Текущий.

Арифметический  диктант.

54

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

(40 мин.)

1

Контроль и учет знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Контрольная работа

9.12

55

Умножение и деление (76ч.)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.Умножение и его свойства. Умножение на 1и 0.

1

Комбинированный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Работа над ошибками

56

Письменные приёмы умножения

1

Комбинированный

Умножение четырехзначного числа на однозначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

Текущий

57

Приёмы письменного умножения для случаев вида; 4019х7

1

Комбинированный

Умножение четырехзначного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий

58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

Комбинированный

Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий.

Арифметический диктант.

59

Нахождение неизвестного множителя

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении  вычислений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий.

60

Деление как арифметическое действие

1

Комбинированный

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Тест (5 мин.)

61

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

Контроль знаний и умений

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Контрольная работа

62

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий

63

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

Комбинированный

Письменные вычисление с натуральными числами

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий

64

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Названия компонентов и результат деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий. Работа над ошибками.

65

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Текущий.

Тест (5 мин.)

11.01

66

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий.

Арифметический диктант.

67

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий.

68

69

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

4

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий.Проверочная работа

70

Среднее арифметическое

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом на схемы, таблицы, краткие записи

Текущий

18.01

19.01

71

Скорость Единицы скорости

1

Комбинированный

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения ( пройденный путь,время, скорость)

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Текущий

20.01

72

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами,характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Текущий. Арифметический диктант

21.01

73

Закрепление по теме: « Задачи на движение»

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом на схемы таблицы, краткие записи.  Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время,скорость)

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Тест

(15 мин.)

25.01

74-

75-

76

Решение задач на движение  

Самост. Работа « Задачи на движение»

3

Комбинированный

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения

(пройденный путь, время,скорость)

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Тематический.

Самостоятельная работа.

26.01

27.01

28.01

77-78

Виды треугольников

2

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий

79

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника.

1

Практического применения знаний.

Распознавание и изображение геометрических фигур:точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник)

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий

80-

81

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.

2

Практикум

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Текущий.

82

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1

Контроль и учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения

(пройденный путь, время,скорость)

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Контрольная работа

83

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Задачи на движение. Построение геометрических фигур.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения

(пройденный путь, время,скорость)

Работа над ошибками

84

Умножение числа

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических  действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Текущий

85

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий

86

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Умножение числа на произведение

1

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Фронтальный опрос

87

 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Произведение круглых чисел.

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий

88

Решение задач на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий. Самостоятельная работа

(10 мин.)

89

Перестановка и группировка множителей

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий.

Арифметический диктант

90

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий

91

Деление с остатком на 10,100,1000. Решение задач.

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулём. Деление с остатком. Решение задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий. Индивидуальный опрос.

92

Письменное делении на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Текущий.

93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Текущий

94-

95-96

Решение задач в противоположных направлениях

3

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения,

(пройденный путь, время,скорость). Арифметический  способ решения задач.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий.

Арифметический диктант.

97

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (40 мин.)

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Контрольная работа

98

Анализ контрольной работы работа над ошибками.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбинированный

Письменные вычисление с натуральными числами.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Работа над ошибками.

99

Умножение числа на сумму

1

Комбинированный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий. Арифметический диктант.

100-101

Письменное умножение на двузначное число

2

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий

102-

103

Письменное умножение на двузначное число.

Решение задачи.

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий. Самостоятельная работа.

104

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий..

105

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий. Арифметический диктант.

106

Письменное умножение на трехзначное число

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий.

Тест (5 мин.)

107

Письменное деление на двузначное число.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Текущий.

108

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий.

Арифметический диктант.

109

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Взаимосвязь  между компонентами и результатом деления.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий

Тест (5 мин.)

110-

111

Деление на двузначное число.

2

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Текущий.

Логические задания

112

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Самостоятельная работа (20 мин.)

113

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Арифметический диктант

(10 мин.)

114

Деление на двузначное число когда в частном есть нули

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий

115

Закрепление по теме « Деление на двузначное число»

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Тематический. Фронтальный опрос.

116

Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число»

(40 мин.

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Контрольная работа

117

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Уравнения

118-

119

Письменное деление на трехзначное число

2

Комбинированный

Конкретный смысл и название действий.

Способ проверки правильности вычислений

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Текущий.

120-

121

Деление на трехзначное число

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Тематический.

Арифметический диктант.

122

Деление с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Текущий

123

Самостоятельная работа: на  тему «Умножение и деление на трехзначные   числа»

1

Комбинированный

 Проверка правильности вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Самостоятельная работа

124

Деление с остатком.

Решение задач.

1

Комбинированный

Умножение и  деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Тематический

125

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» ( количество товара, его цена, стоимость)

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Самостоятельная работа

 (15 мин.)

126

Решение уравнений

1

Комбинированный

Зависимости между величинами

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий

127

Контрольная работа по теме « Деление на трехзначное число» (40 мин.)

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Контрольная работа

128

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений

1

Комбинированный

Зависимости между величинами

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Работа над ошибками

129

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим путём

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Текущий

130

Решение уравнений и задач на движение.

1

Комбинированный

Зависимости между  величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения ( пройденный путь, время,  скорость)

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Тематический

131

Итоговое повторение (10 час.)

Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

1

Комбинированный

Классы и разряды. Зависимости между величинами.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Текущий. Арифметический диктант.

132

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

(40 мин.)

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие  модели)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контрольная работа

133

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме : «Арифметические действия. Сложение и вычитание».

1

Комбинированный

Свойства сложения и вычитания

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Работа над ошибками.

134

Закрепление по теме : « Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них,

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Тематический

135-

136-

137

Закрепление по теме «Величины. Решение задач.»

3

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения ( пройденный путь, время, скорость); работы ( объем всей работ, время, производительность труда); «купли – продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Тем атический

138-

139-

140

Закрепление  по теме: «Задачи. Геометрические фигуры»    

Закрепление «Установление зависимостей между величинами»

Закрепление « Геометрические фигуры: окружность и круг; шар и куб»

3

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Тематический. Фронтальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...