Урок математики по программе "Планета Знаний"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Кустова Надежда Николаевна

Конспект  урока + презентация для интерактивной доски по теме: Повторение по теме: "Числа и величины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.79 КБ
Binary Data otkrytyy_urok.notebook1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме: «Числа и величины»

Цели: создавать условия для повторения и обобщения изученного.

Задачи: повторить  правила нахождения неизвестной величины (путь, скорость, время); способствовать формированию умения выполнять вычисления, используя изученные математические законы; совершенствовать умения выражать время в минутах, секундах, часах и минутах, решать задачи на движение.

Предметные: находить неизвестную величину (путь, скорость, время);  выполнять вычисления, используя изученные математические законы;  выражать время в минутах, секундах, часах и минутах, решать задачи на движение.

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные:  проявляют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.

Оборудование:  Нефёдова М.Г., Башмаков М.И. «Математика 3 класс, 1 часть; карточки с заданиями для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение  к деятельности

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.  

Наш урок пройдёт сегодня под девизом:         

Ученье-путь к уменью. (Ученье без уменья не польза, а беда.)

-Прочитайте, как вы его понимаете?

II. Актуализация знаний

1.Математическая разминка.

- Правильно называя ответы, вы разгадаете слово и узнаете тему нашего  урока, где покажите, какие умения вы приобрели, работая по ней.

-Число лап у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (40)

- Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (36)

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (50)

- Число гномов у Белоснежки умножить на три. (21)

- Мальчик четвёртую часть суток был занят. Сколько часов он был занят? (6)

- Количество букв в слове БУРАТИНО умножить на число крыльев у орла. (16)

- Число дней в неделе увеличьте в 11 раз. (77)

- 1 век уменьшить в 5 раз. (20)

Проверка.

40

36

50

21

6

16

77

20

л

и

е

ч

ы

н

в

и

-Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово.

77

50

40

36

21

20

16

6

в

е

л

и

ч

и

н

ы

- Что мы называем  величиной?  (То, что можно измерить и сравнить)

-Какие величины мы знаем?  (длина, масса, время, площадь, объём)

2.Посмотрите на экран и выберите только единицы времени.

 Назовите их, начиная с самой маленькой единицы.

1мм       1см       1дм       1м       1км      1кг        1ц         1т   1с           1мин     1ч        1сут      1нед    1мес     1г     1век        1см²      1дм²    1м²           1см³          1м³

3.Послушайте задачу.

Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался?

-Как можно назвать эту задачу?  (Задача на движение)

-А какие  величины встречаются в этой задаче?

III. Постановка темы урока и формулирование целей.

-Подумайте, о чём мы сейчас говорили и назовите  тему урока.

- Значит, тема сегодняшнего урока “Повторение по теме «Числа и величины»

Цели урока:

1) вспомнить правила нахождения величин: скорость, время, расстояние

2) применять их при решении задач

3) учиться выражать время в часах, минутах и секундах.

IV. Повторение изученного.

1.Повторение правил нахождения скорости, пути и времени на основе составления обратных задач.

Вернёмся к задаче про велосипедиста.

-Что надо узнать? Как найти скорость?

-Придумайте задачи обратные этой.

- Молодцы!  Мы вспомнили, как находить расстояние, скорость и время.

2.Работа в группах.

Эти знания помогут при выполнении следующего задания.

1.Задача.

Космический корабль движется со скоростью 9 км/с. За сколько времени он пролетит 450 км?

2.Задача

Сколько метров проплывёт окунь за 8 мин, если будет плыть со скоростью 80м/мин?

3.Задача.

Подводная лодка проплыла 240 км за 6 ч. Какова её скорость?

4.Задача

Кощей Бессмертный пролетел на Змее Горыныче 2 часа со скоростью 90 км/ч.Какое расстояние они пролетели?

5.Задача

Ковер-самолет летит со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 3  часа?

6.Задача

Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

Вывод: чтобы найти скорость...расстояние...время…

V.Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.   

VI.Повторение  (продолжение)  

1. Решение составной задачи на движение.

С.119 №13 запись с комментированием.

Прочитайте задачу.

Что известно?

Что надо узнать?

Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?

А что можно найти? И т.д.

2.Преобразование единиц времени.

Послушайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается.

(время)

Выразите в других единицах времени ( по вариантам) с.115 №3 (б) 2-3 столбик.

Двое работают у доски.

4мин20с=260с        12мин=720с

6мин48с=408с        20мин=1200с

10мин36с=636с                25мин=1500с

Проверка.

Повторение математических законов.

Вычисли удобным способом.

130+18+82=230                2*6*50=600        78+37+23=138

5*7*2=70        150+70+230=450

Назовите математический закон, применённый при решении примеров.

Прокомментируйте его.

VI. Итог урока.

-Какие цели вы сегодня ставили?

-Достигли вы этих целей?

VII.Рефлексия деятельности.

Сигналы ладошками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Материалы к урокам математики, УМК "Планета знаний", 1 класс

Презантации  к урокам математики, УМК "Планета знаний", 1 класс...

Конспекты уроков математики УМК "Планета знаний"

Методические разработки ко всем урокам математики УМК " Планета знаний" . Уроки 1-50...