Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бигдай Елена Алексеевна

Математика М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова 1 класс

Больше  или меньше? На сколько?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_skolko_bolshe_na_skolko_menshe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Класс: 1

Предмет: Математика

Тема  урока: «На сколько больше? На сколько меньше?»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Дидактическая цель: создание  условий  для  обеспечения осознания и усвоения правила разностного сравнения.

Задачи:

Воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.

Метапредметные:  развитие  навыка работы  с  учебником;  мыслительных  операций:  анализа, синтеза,  обобщения;  уточнение  и  расширение  словарного  запаса  учащихся  при  использовании  математической  терминологии.

Предметные:  формирование понятия «на сколько >, на сколько < », умения устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Оргмомент

Настро-

ить   на урок

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя,   создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу

Самоопределе-

ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения   к школе

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Стабилизация  эмоционального состояния  для решения задач

Определение темы, постановка цели

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

учеб-

ник

Предлагает  открыть учебники,  определить тему  и  цель  урока, корректирует  ответы учащихся

Читают тему урока в учебнике, формулируют  цели  урока

Смыслообразо

вание:  мотивация учебной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Способность формулировать и удерживать учебную задачу

Первичное восприятие нового материала

Форми-

ровать умение устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого (сформулировать правило)

учеб-ник

1. Предлагает выполнить   № 1. Читает задание.

2. Предлагает выполнить

№ 2.

Корректирует   ответы детей,    обращает внимание на       формулировку правила.

1. Читают задание вместе с учителем, отвечают на вопросы, выполняют задания самостоятельно и в парах постоянного состава. Фронтальная проверка.

2.Читают задание, отвечают

 на поставленные вопросы, выполняют задания самостоятельно; взаимопроверка в парах постоянного состава, работа консультантов.

Делают вывод, сравнивают свой вывод с выводом в учебнике.

Смыслоопреде-

ление

Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах

Контролировать и оценивать процесс

 и результат деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Обработка информации в тексте, её передача

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения

Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Умение моделировать схемы

Приобрете-

ние начального опыта применения математичес

ких знаний

для решения учебных

задач

Осознание понятия «на сколько >,на сколько <» (подведение под правило)

Первичное закрепление учебного материала

Форми-

ровать навыки исполь-

зова-

ния изучен-

ного правила

ТПО

1. Предлагает выполнить № 1

2. Предлагает выполнить № 2. Показывает образец выполнения задания.

3. Предлагает выполнить № 3

4. Предлагает выполнить № 4 (1)

5. Предлагает выполнить

№ 4 (2)

1. Читают задание, выполняют задание, используя изученное правило, работая в парах постоянного состава.

2. Выполняют задание самостоятельно, самопроверка по карточкам с правильными ответами.

3. Читают задание, выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного  состава

4. Читают задание, выполняют задание работая в парах постоянного состава

5. Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава

Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах

Контролировать и оценивать процесс

 и результат деятельности

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения

Умение сличать результат с заданным эталоном; вносить необходимые коррективы в действие

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Умение использовать знаково-символические средства (схемы для решения задач)

Умение устанавли-

вать   на сколько одно число больше или меньше другого  с помощью арифмети-

ческих действий

Подведение итогов урока

Рефлексия

Форми-

ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда

Возвращает детей к поставленной цели.

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой Достигли ли они цели??

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы,  делают  вывод о достижении  ими  цели.

Смыслообразование: самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс

и результат деятельности

Выделять и формулировать то, что

 уже освоено; определять качество и уровень усвоения

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...