Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Любимова Софья Николаевна

 МАТЕМАТИКА

1 класс

Тема урока: Прибавление и вычитание чисел 1,2, 3. Закрепление.

Цели урока: закрепление умения выполнять сложение и вычитание вида +1,2,3, -1,2,3.

Задачи:

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развить мыслительные операции;

Воспитать интерес к урокам математики.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: числовой ряд, разрезные цифры, «ромашка» для устного счета, карточки для работы в парах и группах, смайлики для рефлексии.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический, эвристический, наглядный.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания чисел 1,2, 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

 МАТЕМАТИКА

1 класс

Тема урока: Прибавление и вычитание чисел 1,2, 3. Закрепление.

Цели урока: закрепление умения выполнять сложение и вычитание вида +1,2,3, -1,2,3.

Задачи:

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развить мыслительные операции;

Воспитать интерес к урокам математики.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: числовой ряд, разрезные цифры, «ромашка» для устного счета, карточки для работы в парах и группах, смайлики для рефлексии.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический, эвристический, наглядный.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания чисел 1,2, 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

– Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь!

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: (слайд2)

                                

Внимание    Находчивость     Смекалка.


2. Актуализация знаний.

     Мы сегодня с вами отправляемся в гости.

     К кому?  (удивлённо)

Посмотрите на слайд и отгадайте загадку.

   

3 слайд  (зимушка-зима) загадка на слайде

    Сама зимушка очень красивая, поэтому вокруг всё блестит и сверкает.

     Зима подарила нам много снежинок. Оглянитесь вокруг. Давайте посмотрим, может быть она и задания для нас приготовила.

Задачи в стихах

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?(2+1=3)

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (5)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Три уплыли далеко,

Один ныряет глубоко.

Сколько же утят в пруду?  (3+1=4)

- Итак, задачи решены.

- Кто заметил, какие числа в задачах повторялись чаще?

- Как вы думаете, какие числа сегодня будем прибавлять и вычитать на уроке?

- Кто уже определил тему нашего урока?

- А какая цель урока?

- Так вот, сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3, решать задачи.

4 слайд   

Мы пришли в гости к зиме, но у зимы нас кто-то встречает. Давайте выполним следующее задание и узнаем. Кто же нас ждет.

     Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (прибавляем или вычитаем 1)

     Давайте вспомним, что значит «вычесть 1» (называем предыдущее число при счете)

     Что значит «прибавить 1»? (называем следующее при счёте)

     Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

     Давайте вспомним, как нужно работать в паре?

(называют дети)

       Чья пара будет готова подайте сигнал.      (работают в паре)

   Прочитайте, что у вас получилось.

6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5

       Как расположены числа? (в беспорядке)

       Расположите числа в порядке уменьшения.

Ребята, какие числа пропущены? Где они находятся (называют 0,1 и 10)

      Что можете сказать про число 10? (двузначное)

Молодцы, каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква.

       Ключ к разгадке на слайде. (5 слайд).

9- С          7-Е           5- О          3-И

8- Н          6-Г           4-В           2-К

        Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто нас встречает.

        Давайте встанем и тоже пойдем на встречу снеговику!  Слышите? (ребята идут под хруст снега)

         К нам идёт …         (снеговик)

        Снеговик приготовил для вас задания. Кто с ними справится получит подарок.

И так, продолжаем наш урок.

Чтоб  подарок получить

Нужно постараться,

На уроке не сидеть.

Лучше  заниматься.

2.3. Игра «Снежки» (6 слайд)

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать?  (по 2).

 (На лепестках  записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять?  (по 3). (ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

- Как мы прибавляли? (по 2). Как вычитали? (по 3).

-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 2? (присчитать по 1; можно прибавить 2). А как мы вычитали? (по 3). Давайте вспомним, как нужно вычитать по 3 (можно вычитать по 1, можно сначала вычесть 2 потом еще 1 или сначала вычесть 1, потом еще 2)

Физкультминутка

4. Работа по теме урока

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

-На доске записаны примеры.  

8-3            5+3

6+3           10-3    

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку (взаимопроверка по эталону, поднимают смайлик)  

Работа по учебнику. Сейчас мы с вами будем решать задачу, а о чем она вы узнаете из стихотворения:

Первоклассник, старшеклассник -
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.

Про что будет наша задача (про елку)

 (записать условие на доске заранее)

- Ребята, а из чего состоит задача?

Условие, вопрос, решение , ответ.

-Откройте учебник по закладке на странице 125. Найдите № 27. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)

- Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Здесь есть условие, то что уже известно и вопрос, то что нужно найти.)

- О чем идет речь в задаче? (о шарах).

-А что о них спрашивают? (сколько их стало).

-А если спрашивается, сколько стало, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их добавили.)

-Еще раз читаем задачу. (читаем хором)

-Что обозначает число 6? (Столько было шаров).

-Читаем дальше. Что обозначает число 3? (на сколько количество шаров увеличилось)

- Запишем условие задачи.

-Запишем решение:         6+ 3 = 9(ш.)

-Без чего не может быть задача? (без ответа)

-Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.

Запишите ответ.

Ответ: 9 шаров.

7. Итог урока

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что понравилось больше всего?

Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

       У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, на месте рта нарисуйте прямую полосочку.

       Кто не понял материал, нарисуйте рот, уголки опущены в низ.

А теперь ребята, давайте сделаем небольшую выставку из снеговиков на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...