конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Антонюк Оксана Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Антонюк Оксана Ивановна

Предмет: математика

Класс 3б

Тема: Закрепление. Решение выражений со скобками.

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

Организационный момент

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 

- установить тематические рамки;

уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

-Здравствуйте! Сейчас урок математики. К нам пришли гости, это учителя нашей школы, оглянитесь, поздоровайтесь. Садитесь.

-Проверьте всё ли готово к уроку. (учебник , тетрадь, пенал, дневник) . Садитесь.

-Вспомните правила поведения во время урока.

- Что вы ожидаете от урока?

Выполняют просьбу учителя

Проверяют наличие школьных принадлежностей.

-не отвлекаться на разговоры

- не ходить по классу

-не выкрикивать ответы с места

-внимательно слушать учителя и одноклассников

-не смеяться над неправильными ответами других

Предположения учеников (урок будет интересным, познавательным, скучным…)

Кумение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других 

.

Проверка домашнего задания

Цели: проверить выполнение домашнего задания в тетради

- Откройте тетради, я пройду посмотрю выполнение.

-Справились с заданием?

-Что было не понятно?

-Кто помог справиться с заданием?

Открывают тетради.

 

Актуализация знаний

Цели: активизировать имевшиеся ранее знания;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

- Вспомните какие темы мы проходили на последних наших уроках.

-Чему мы учились?

- Откройте учебник на стр. 98-99

-Попробуйте определить тему нашего урока.

- Какие цели поставим перед собой?

-Что будем повторять, закреплять?

-Сегодня на уроке мы будем работать достаточно быстро и за правильные ответы получать жетоны, кто больше заработает жетонов получит оценку.

-Работать мы будем по плану:

1.минутка чистописания

2.математический диктант

3. «наряжаем ёлочку»

4.домашнее задание

5.итог урока (на доске)

- У вас на столах лежит оценочный лист ученика. Подпишите фамилию и имя, ваша задача после каждого этапа оценить свою работу.

- Повторяли математические законы:

Распределительный

Сочетательный

Переместительный

Умножение и деление на круглые числа

Умножение двузначного числа на однозначное

Деление суммы на число

-Закрепление. Решение выражений со скобками.

-Повторить математические законы

-Развивать логическое мышление прирешении задач

-Развивать умение высказывать своё мнение

-Делать выводы

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Минутка чистописания

-Отройте тетради, вспомните как нужно сидеть при письме, как должна лежать тетрадь.

-Запишите число, классная работа.

-Какое число вы записали?

-Дайте характеристику этому числу.

-Чем отличается число от цифры?

-Посмотрите и вспомните как пишется цифра 9.

-Пропишите до конца строчки эту цифру.

- Найдите самую красивую цифру и обведите её карандашом.

-Какая цель была в этом задании?

-Оцените свою работу на этом этапе в оценочных листах

9

Однозначное, нечётное, предшествующее 8, последующее10

-Число мы считаем, говорим, слышим, а цифру пишем.

Прописывают в тетради цифру 9

-Правильно и красиво писать.

Работают в оценочных листах

Осуществляемые действия:

-Запись орфограммы в тетрадь теории.

Формируемые способы деятельности:

-владение умениями совместной  деятельности и координации деятельности с другими  её участниками.

Математический диктант

Цели: повторить устные вычисления;

повторить названия компонентов

-Два дежурных выходят к доске.

-Записываем только ответы.

1. первый множитель 2, второй множитель 4, чему равно произведение? 8

2. первый множитель 3, второй множитель 6, чему равно произведение? 18

3.делимое 28, делитель 7, чему равно частное? 4

4. делимое 45, делитель 5, чему равно частное? 9

5.первое слагаемое 27, второе 3, чему равна сумма? 30

6. первое слагаемое 71, второе 5, чему равна сумма? 76

7.уменьшаемое 17, вычитаемое 3, чему равна разность? 14

8. уменьшаемое 51, вычитаемое 3, чему равна разность? 48

9.найти произведение чисел 6 и 5. 30

10.найти частное чисел 81 и 9. 9

- Поменяйтесь тетрадями.

-Проверяем, я буду диктовать ответы. (жетоны для тех кто у доски и сделал всё правильно)

- У кого всё правильно, поставьте +, у кого 1-3 ошибки, поставьте +/-, у кого больше, поставьте –

-Поменяйтесь обратно тетрадями и теперь сами оцените свою работу на математическом диктанте в оценочном листе.

Запись в тетрадях.

Два ученика у доски.

Взаимопроверка.

Самопроверка.

«Наряжаем ёлочку»

-Сегодня мы с вами не просто будем выполнять задания, а будем украшать математическую ёлочку.

-У меня в конвертах разные новогодние математические фигуры, на них написано задание, вы будете выбирать фигуру, выполнять номер, который указан на ней, после решения и проверки, игрушка появится на ёлочке, а вы получите жетон.

Конверт №1 решение задач

-Ваня достань одну игрушку из конверта №1(№2 или №3 с98)

Решение задачи.

-Напомните из чего состоит задача?

-Зачем мы решаем задачи? Какую цель мы перед собой ставим?

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие задачи, основные единицы информации.

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

Составляем краткую запись.

-Что нам надо найти?

-Можем мы сразу ответить на главный вопрос?

-Что мы найдём первым действием?

-Какое первое действие?

-А теперь мы можем ответить на главный вопрос?

-Первая игрушка в виде квадрата появилась на ёлочке.

-Оцените свою работу по решению задачи.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ (жетон)

-Развиваем логическое мышление.

Один ученик у доски записывает краткую запись.

Нет

Один ученик отвечает и записывает первое действие (жетон)

Второй ученик отвечает и записывает действие и ответ.(жетон)

Самооценка.

Динамическая пауза

- Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

-Давайте с вами выполним разминку. Влад проведи разминку

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс- это раз!

Повернулась голова- это два!

Руки вниз- вперёд смотри это три!

Руки в стороны пошире- развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

Один ученик показывает, остальные повторяют движения и слова.

-Выполнение действий по образцу.

«Наряжаем ёлочку»

-Продолжаем нашу работу.

Конверт №2 (№1 с.98) Умножение суммы на число.

-Как умножить сумму на число?

3 ученика достают «игрушки" и выходят к доске решать.

-Работают по рядам и тоже получают жетоны за правильное решение.

-С какой целью мы выполняли это задание?

-Оцените свою работу на оценочных листах.

-На ёлочке появились ещё три геометрические игрушки.

-Следующий Конверт№3 Деление суммы на число.

-Давайте вспомним, как разделить сумму на число?

-С какой целью выполняли это задание

-Оцените свою работу

Три ученика решают у доски (жетоны)

На доске плакат, по нему объясняем.

-Развивали математические способности

-Развивали умение на практике находить удобный способ решения выражений со скобками.

Самооценка.

Три ученика у доски. (жетоны)

Остальные по рядам. (жетоны)

-Развивали умение на практике находить удобный способ решения выражений со скобками.

Самооценка.

Инструктаж по домашнему заданию

- На этом этапе мы прервёмся для инструктажа по домашнему заданию.

-Откройте страницу 99 №7

-Прочитайте задачу

Назовите условие

Что надо найти?

Как будем искать?

Во сколько действий задача?

Рефлексия (итог урока)

Давайте подведём итог  урока.

-Посмотрите в свои оценочные листы.

-Вы довольны своей работой на уроке?

-Что бы вы изменили?

-Какое дополнительное задание вы сами себе зададите?

-Что вам надо повторить, чтобы лучше знать?

-Передайте оценочные листы с последних парт.

- Теперь посчитайте жетоны. Выставление оценок с пояснением.

-Какая цель была поставлена?

-Удалось нам её достичь?

-Докажите.

-Встали возле своих мест, подровнялись. Урок окончен



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...