Обобщение и закрепление знаний по теме "Прибавить и вычесть число 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Материал способствует формированию навыков решения задач, развитию навыков счёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал способствует формированию навыков решения задач, развитию навыков счёта. | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида □ + 2 и □ – 2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
1. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).
Увеличить на 1 число 8.
7 уменьшить на 2.
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
Из девяти вычесть один.
Найти сумму чисел 8 и 2.
Покажите число, которое на 1 меньше 8.
Какое число предшествует числу 5?
Покажите число, следующее за числом 3.
2. На доске записаны примеры:
5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0
5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0
– Сравните примеры каждого столбика.
– Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше.
– Объясните, почему так считаете.
– На доске записаны 3 ряда чисел:
1, 2, 5, 8, 10.
2, 4, 10.
10, 8, 4, .
– Что хотите сказать? Какие числа пропущены в каждой строчке?
– Какая из строк является отрезком числового ряда?
– Что общего у чисел второй и третьей строк? (Они чётные).
II. Сравнение числа и числового выражения (задание 10, с. 101 учебника).
Задание выполняется с комментированием.
III. Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 3 (с. 100 учебника).
– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.) Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)
– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как Вася стал делать больше приседаний.)
– Запишите решение. Проверьте работу друг друга.
– Составьте задачу по краткой записи и решите её (задание 8, с. 101 учебника).
IV. Работа с геометрическим материалом (задание 12, с. 101 учебника).
– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?
– Перенесите точки в тетрадь. Соедините их. Вы были правы?
Выполнение заданий на смекалку (с. 101 учебника).
V. Пропедевтика темы «Прибавить и вычесть число 3».
На доске записаны выражения:
6 + 1 + 2 10 – 1 – 2
7 + 2 + 1 8 – 2 – 1
– Что хотите сказать? Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.)
– Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.)
– Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.)
– Найдите значения выражений.
– Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.)
– Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.) Как вычитали?
– Найдите значения выражений.
VI. Развитие навыков счёта.
Учащиеся по группам выполняют задание 11 (с. 101 учебника): выявив закономерность, продолжают столбик примеров и находят значения выражений.
Самопроверка (с доски или с листа-ключа).
В заключение урока могут выполнить задания на смекалку (или одно из них) (с. 101 учебника).
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Какое задание вас особенно заинтересовало? Что бы хотелось выполнить ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления» 3 класс
Урок совершенствования и закрепления навыков. Работа происходит в группах. Все задания подобраны на развитие логического и экономического мышления; умение делать выводы, обобщать....
Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"
Урок с презентацией был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...
«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное от...
Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"
Урок учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...
ИнтИнтегрированный урок:математика,окр.мир Тема. «Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и закрепление знаний.» 50 лет – первого полёта человека в космос.
Интегрированный урок: математика, окружающий мир. 3 класс 4 четверть по учебнику М.И.Моро...
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Планируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения:· принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные, имеющие ли...