Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

"Школа Росси" 1 класс математика "Знакомство с 6,7 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den_1_klass_matan.pptx351.88 КБ
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

2 4 3 1 6

Слайд 3

Понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

Слайд 5

Цветик-семицветик

Слайд 6

Число и цифра 7

Слайд 7

5+1=… 6+1=… 6-1=… 7-1=…

Слайд 8

6 7 5 6

Слайд 9

5-…= 4 4-…= 3 …- 1=2 …- 1=1 2+3 =… 5+2=…

Слайд 10

1 1 3 2 5 7

Слайд 11

1-ая картина : 2+2=4 ; 4-2=2. 2-ая картина: 5-1=4 ; 4+1=5 .

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Дата: 11.10.2016                                                                                                                                                                       Учитель- методист школы: Кузнецова Е.В.

Школа: №152                                                                                                                                                                               Методист ЧГПК№1: Серебренникова С.В.

Класс: 1б

Урок: 4                                                                                                                                                                                   Студент(ка):Хаирова А. Э. 45 группы

Время: 10:40-11:20

Тема: «Число и цифра 6,7 » (ШР)

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  создание условий для развития математического мышления.

Планируемые результаты:

-личностные: - ценностное отношение к процессу получения числа 7;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7 ;

- осознание практической важности обозначения  числа 7 на письме;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

-предметные: - знание о числе 7;

- умение применять знания в жизненных    ситуациях;

- умение решать примеры на сложение и вычитание .

-метапредметные: - умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Оборудование: проектор, презентация, компьютер, на листе цифра 7, касса, клетка на доске, счётные палочки.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Эдуардовна сегодня я проведу у вас урок математике.

Сегодня у нас в гостях Совунья  (Смешарики).  Она решила с вами провести урок математики.  Совунья пришла со своими маленькими друзьями.

Давайте, постараемся сегодня все задания   выполнить  без ошибок, чтобы не разочаровать наших героев.

Приветствует учащихся, организует их на работу;

Приветствуют учителя;

Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Актуализация знаний; устный счет;

- практический и наглядный методы.

7 мин

Вспомним до скольки мы уже умеем с вами считать.

-Положите перед собой 5 палочек. Кто хочет посчитать в слух?

-Какое число находится между тремя и пятью?

 - Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало 6? (Одну.)

  — Положите еще одну палочку перед собой. Сколько всего? (6.)

-Ребята, а как ещё можно получить 6? ( 4+2)

  — На доске выставлен ряд чисел: 2 4 1 3 6

 -  Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки.

 - С помощью указки покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 6; самое большое число. Покажите число, которое стоит слева от 2, справа от 5.

- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Как называют день недели, который будет завтра? Который был вчера? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. (По ходу ответов учеников учитель проявляет на доске таблички со словами: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. )

Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекою повисло». (Радуга.)

      — Сколько цветов у радуги? Какие? (Дети отвечают, а учитель проецирует на доске в виде ромашки 7 цветных кружков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

      — Как бы вы назвали этот цветок? (Дети могут предлагать разные названия, но желательно остановиться на имени «Цветик-семицветик».) Объясните, почему его так назвали.

      — Кто догадался, о каком числе мы будем сегодня говорить?

Дети рассматривают схему к задаче.

Дают ответ.

Стараются определить тему и деятельность на уроке, поставить учебную задачу

Коммуникативные.  

Формируем   умение работать в коллективе; развиваем умения доказывать свои ответы, понимать выбор сделанный одноклассником.

Регулятивные.

Овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные.

Поиск и выделение необходимой информации  Развиваем логические операции.

Коммуникативные.

Планирование учебного сотрудничества в работе со схемами

Регулятивные: прогнозирование .

Познавательные.

Формируем умение ориентироваться

в своей системе знаний; отличать новое от уже известного,

с помощью своих рассуждений.

3.Постановка темы и целей урока;

- словесный, наглядный и практический методы;

-работа с учебником;

4 мин

Тема нашего урока: «Число и цифра 7».

Откройте страницу учебника 54.

Ребята обратите внимание на картину. (Рыбак)

Подумайте, какой рассказ можно составить по данной картине.

Молодцы!

Ниже данной картины есть примеры. Посмотрите внимательно на них. Давайте вместе посчитаем.

Напомните, с каким числом мы с вами познакомились?(7)

Сейчас мы с вами научимся писать это число.

( Образец на доске ). Открыли рабочую тетрадь стр. 21.

Сначала я покажу вам на доске, затем вы попробуете сами. Обратите внимание, что идёт три раза 7 и затем пропускаем одну клетку и продолжаем. Попробуйте у себя в тетрадях. Затем обратите внимание на 2-ой ряд. Ребята, что тут нужно сделать? ( Вставить пропущенные числа ).   Закрыли тетрадки, убрали на край стола.

Открыли учебники на стр. 54.

Ребята, посмотри на вагончики. Чем они отличаются? ( цвет, количеством)

Дают сигнал неправильного выполнения

( красный кружок)

Дают ответ.

Дают подробное объяснение решений уравнений.

Познавательные.

Формируем умение ориентироваться

в своей системе знаний; отличать новое от уже известного,

с помощью своих рассуждений.

Коммуникативные. Формируем умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение.

4.Основная часть;

- практический, наглядный методы;

12 мин

Ну а сейчас проверим как вы умете решать примеры. Откройте рабочую тетрадь на стр.21. Пишем в рабочих тетрадях. Кто готов пойти к доске и вставать пропущенные числа?

5-1=4

4-1=3

3-1=2

2-1=1

2+3=5

5+2=7

Какие вы молодцы!

Закрыли тетради и убрали на край стола. Открыли учебник на странице 55. Обратите внимание на картинку. Что вы видите на ней? (муравьи и пчёлы)

Сейчас поработаем в группах. Ели заметной линией в учебники проведи линии от муравьёв и пчёл к нужным примерам. Выполняем работу в одном учебнике, не забываем о соседе. Какие примеры подходят первой картине? Какие примеры подходят второй картине?

1-ая картина: 2+2=4; 4-2=2.

2-ая картина: 5-1=4; 4+1=5.

Молодцы! Ребята, давайте попробуем составить рассказ по данным картинам.

Закрыли учебники. Открыли рабочие тетради на стр. 24.

Ребята увидели неравенства? Что нужно сделать? Раскрасить рисунок, так чтобы он подходил к записи. Давайте прочитаем данные равенства и неравенства. Выполните данное задание. Кто готов руку на локоток, чтоб я видела.

 

Даёт задание; объясняет как делать.

Работают над схемами задач.

Работают в паре

Один ученик работает у доски, остальные  в тетрадях.

Предположение других вариантов.

П:Формируем умение извлекать информацию из схем.

Р:Учимся высказывать своё предположение (версию) на основе работы    со    схемой;

формируем умение определять и формулировать цель и задачи  на уроке с помощью учителя.

П:Формулируем шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Формируем умение сравнивать, ученик получает возможность строить рассуждения, доказывать, делать выводы;

Регулятивные.

Учиться отличать верно выполненное задание, от неверного.

Умение делать  выводы на основе сравнения, обобщения.

Познавательные.

Устанавливаем причинно-следственные связи, строим логические рассуждения о разных способах решения задач.

5.Динамическая пауза

1 мин

Танец

Организует учащихся на выполнение математической физминутки;

Выполняют физминутку вместе с учителем;

7.Домашнее задание

1 мин

Задает домашнее задание;

Записывают домашнее задание;

8. Подведение итогов, рефлексия.

4 мин

Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наш  урок? С чем мы сегодня познакомились? Чему научились?

Возьмите смайлики и покажите свое отношение к теме урока, как вы поняли ее?

Что мне понравилось на уроке?

Все.

Ничего.

Работать в паре.

Узнавать новое по математике.

Подводит итог урока, опрашивает.

Личностные.

 Формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

Формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...