Открытый урок по теме: Длина ломаной.
план-конспект урока по математике на тему

Удовенко Светлана Олеговна

Урок математики, 2 класс, программа "Школа России" (с презентацией и самоанализом урока)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Длина ломаной.

Тип урока  изучение нового материала

Цель: Выявить разные способы измерения длины ломаной

Задачи:

Предметные:

- провести практическую работу по выявлению способов нахождения длины ломаной; получить навыки измерения длины ломаной; развивать логическое мышление; совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки нахождения времени.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; формировать представление о значении математики в жизни человека;

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

формировать умение оценивать результат своих действий; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Планируемые результаты: учащийся научится находить длину ломаной линии;слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

1.Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Прочитайте пословицу на слайде: ДЕЛУ ВРЕМЯ, А  ПОТЕХЕ ЧАС. Слайд №1  Как вы ее понимаете? (Основное время должно отдаваться делам, а забавам, веселью, отдыху — только досуг).

2. Актуализация знаний учащихся

С помощью какого прибора измеряют время? (показ часов) Слайд №2

-Давайте вспомним, что показывает маленькая стрелка(часы), большая стрелка (минуты)? Сколько мин в 1часе?

-Какие бывают часы? (песочные, наручные, женские…)

Перед вами карточка с часами, какие это часы? (настенные и электронные или радио)

Слайд №3

 - Соедините стрелками настенные и элект. часы в пары так, чтобы они показывали одинаковое время.

Проверьте свою работу и оцените  с помощью светофора.

Выключить проектор

3.Самоопределение к деятельности

(на доске нарисованы фигуры)

-Какая фигура лишняя? (3-нет углов)                                                                                                              –Как называется фигура3? (кривая) стираю                                                                                              –Какая фигура из оставшихся лишняя? (1-все отрезки выходят из одной точки) стираю                                                                                                                                    –Как называются остальные линии? (ломаные)                                                                                         -Как вы узнали эти фигуры? (состоит из отрезков или звеньев)                                                                -Что такое отрезок? (линия у которой есть начало и конец)                                                                            -Сколько звеньев у ломаных?                                                                                                                   -Можно ли узнать длину этих линий? (да)                                                                                   –Каким способом это можно сделать? (измерить линейкой)                                                                    –А другим способом? (???)                                                                                                                                       –Сформулируйте тему урока. (измерить значит что найти  длину)                                                Длина ломаной                                                                                                                               

-Определите цель нашего урока? (Узнать разные способы измерения длины ломаной и научиться (по знаку определите) сравнивать длины ломаных)

?               /\/\/\/              1)                  2)              3)               ><                                                                                                                                                 .                                                                                                =                                        

Смена поз

4. Изучение нового материала.

Откройте тетради, запишите число:  13октября  Классная работа.

Откройте учебник на стр.33, под знаком -проверь себя- прочитайте задание. Читает Усмон.

-Что нужно сделать? (узнать какая дорожка длиннее)

-Как узнать? (Работать будете в паре,1возьмет синюю нить,2 красную и попробуйте выполнить задание)

Проверка:  -Какая дорожка длиннее? Как вы узнали?

-Что вы сейчас делали? (Учились сравнивать длину ломаной с помощью нити)

5.Физминутка (музыка)

Вышли из-за парт для работы с офтальмотренажером.  Для хорошего кровообращения и работы мозга сделаем точечный массаж.                                   1,2, выше голова.

-Чем мы занимались до физ-ки?  

-А точнее узнать можете? (Да, с помощью линейки) Возьмите линейку и узнайте какая дорожка длиннее?

-Чему равна дорожка от дома до колодца? (5см)                                                        -Как вы узнали?  (2см +3см=5см) Запишите в тетрадь                                                -Чему равна длина от дома до беседки? (6см)                                                                            -Как вы узнали? (3см+3см=6см) Запишем                                                                                 -Какой вывод можно сделать? (Красная дорожка длиннее на 1см)

-А как измерить длину дорожек с помощью циркуля и линейки?(…..)                         –Найдите длину дорожек этим способом

-А как найти длину дорожек в см при помощи ниток? (наложить нитки на линейку и измерить)                                                                                                         -Какой длины ваши нитки? (5см и 6см)

- Какие три способа измерения длины мы узнали?

6.Физминутка                                                                                                                                                                                         1.Тренажер 1-4                                                                                                                                                                            2.Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать,                                                                                                                                                                                                     Надо на носочки встать.                                                                                                   Чтоб в математике чего-то добиться,                                                                                Нужно с задачей подружиться.

7.Работа над задачей.

С 33 №6

Прочитайте задачу.

Назовите условие.

Назовите вопрос.

О ком говорится в задаче?

Запишем краткую запись используя символы.  Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?  (Предлагаю задачу дорешать дома)

Запись в дневниках с.33 № 6

№2

9.Рефлексия

Урок наш подходит к концу, какая была цель? С помощью символов + - ? Оцените –Вы достигли цели?-  

10.Итог урока

-Чему вы научились на уроке?(находить длину ломаной разными способами)

Спасибо за урок, мы плодотворно поработали и считаю что все заслужили отметку 5.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе тема урока: « Длина ломаной» Автор разработки Удовенко Светлана Олеговна учитель начальных классов МБОУ КСОШ №1

Слайд 2

ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.

Слайд 4

Какое время показывают часы? 10:10 06:20 01:45 10:55

Слайд 5

Продолжи ряд чисел, соблюдая закономерность 38 36 34 11 22 33 29 38 47 32 30 28 44 55 66 56 65 74 Проверить

Слайд 6

Цветочные часы

Слайд 7

Найди расстояние от домика Тёпы до домика Клёпы Домик Тёпы Домик Клёпы 10 м 12 м 5 м

Слайд 8

ТК = 10 м + 12 м + 5 м = 27 м Расстояние от домика Тёпы до домика Клёпы Т К 10 м 12 м 5 м

Слайд 9

Самостоятельная работа Начерти путь гномика Крохи до Цветочной поляны, зная: Общий путь составляет 20 метров Чтобы дойти до полянки, гномику пришлось повернуть три раза В виде какой линии получился путь Крохи? Из скольких звеньев она состоит? Примечание: Вспомни что такое «схематический чертёж». Можем ли мы выполнить чертёж в метрах? Как правильно поступить?

Слайд 10

Источники информации http://www.michellehenry.fr/clocks.jpg - часы http://vglib.ru/sourse/fr590p/1863.jpg - деревья http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html - домики http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/64/22/64022356_8088218dd24c.jpg - гном 1 http://www.milleniumalliance.ru/wp-content/uploads/2007/05/clok1.jpg - цветочные часы http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236055621_3.jpg - гном 2



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики во2 классе по ФГОС  


Тема урока: Длина ломаной.
Цель: Выявить разные способы измерения длины ломаной

Задачи:

Предметные:

- провести практическую работу по выявлению способов нахождения длины ломаной; получить навыки измерения длины ломаной; развивать логическое мышление; совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки нахождения времени.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; формировать представление о значении математики в жизни человека;

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

формировать умение оценивать результат своих действий; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Планируемые результаты: учащийся научится находить длину ломаной линии;слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика»,2класс,веер самооценки, циркуль линейка, нить, офтальмотренажер, музыкальный файл.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

В классе 26 учеников, из них 11 мальчиков и  15девочек. На уроке присутствовало  22  чел. Класс средних способностей.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Считаю, что цели урок достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики . тема "Длина ломаной. Периметр"

Урок по программе 2 класса. к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием мультимедийных средств...

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

Презентация к игровому уроку на тему "Длина ломаной" (УМК "Начальная школа XXI века")

Презентация для интерактивной доски, содержащая мульфильм, игровой материал, задания к уроку и трехуровневую самостоятельную работу....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС ТЕМА: «ДЛИНА ЛОМАННОЙ. ПЕРИМЕТР»

Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольникаЗадачи: Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», «периметр многоугольника».Уточнить понятие «ломаная...