Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Пономарева Марина Александровна

Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике, с учетом авторской  программы    Петерсон Л.Г. «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_rabochaya_programma_matematika_4_klass.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24

г. Химки

        «СОГЛАСОВАНО»                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР                                              Директор МБОУ СОШ№24

_________Д.О.Шестопалова                                                   ______________А.Н.Болеев

___________________ 2015г.                                                _____________________2015г.

Рабочая программа по математике

4 класс

(базовый уровень)

                                                      Составитель: учитель начальных классов      

                                                                                    Пономарева М.А.

                                                          (авторская программа Л.Г.Петерсон)

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике, с учетом авторской  программы    Петерсон Л.Г. «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,

         Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды.

         Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.

При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:  

  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон);
  • проблемно-диалогического обучения;  
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология оценивания образовательных достижений;
  • Технология проектной деятельности.

Cпецифика курса математики требует особой организации учебной деятельности школьников.  Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон).

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.

Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Виды и формы контроля

В курсе математики в 3-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы на печатной основе, которые проводятся по пройденному материалу приблизительно раз в неделю.

Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель - выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, высок. Работы рассчитываются на 10-15 минут. Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не столько то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех.

Основная функция контрольных работ – контроль знаний.  Результаты контрольной работы не исправляются.  На контрольные работы  отводится от 30 до 45 ми нут. Проводятся они примерно 2-3 раза в четверть.

 В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с  государственным стандартом знаний, а затем – итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой работы может быть увеличено до двух учебных часов.

Оценивание контрольных работ проводится по условной шкале или используется «Электронное приложение к учебнику математики».

Требования к результатам освоения учебного курса математика учащимися

Содержание  курса  математики  обеспечивает  реализацию  следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических  качеств  личности,  адекватных  полноценной  математической  деятельности;
  • целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
  • овладение  начальными  навыками  адаптации  в динамично  изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
  • принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;
  • освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками,  умение  находить выходы из спорных ситуаций;
  • мотивация  к  работе  на  результат,  как  в  исполнительской,  так  и  в творческой деятельности;
  • установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты:

  • умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения;
  • освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта;
  • умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания  моделей  изучаемых  объектов и процессов, решения  коммуникативных  и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности;
  • овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами,  готовить  свое  выступление  и  выступать  с  аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов;
  • освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и  право  каждого  иметь  свое  мнение,  способность  аргументировать  свою точку зрения;
  • умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций  в  совместной  деятельности,  осуществлять  взаимный  контроль, адекватно  оценивать  собственное  поведение  и  поведение  окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать;
  • начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний;
  • освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения  между  объектами  и  процессами  различных  предметных  областей знания;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе  с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

Предметные результаты:

  • освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению  нового  знания,  его  преобразованию  и  применению  для  решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устной и письменной математической речью, основами логического,  эвристического и  алгоритмического мышления,  пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы,  графики),  исполнения и построения алгоритмов;
  • умение  выполнять  устно  и  письменно  арифметические  действия  с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить ихзначения, решать текстовые  задачи, простейшие  уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять иисследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны узнать:

  • таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  • свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

  • разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
  • алгоритм письменного сложения и вычитания;
  • алгоритм письменного умножения;
  • алгоритм письменного деления;
  • название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
  • единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
  • способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях;
  • формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
  • правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
  • правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
  • формулу площади прямоугольного треугольника;
  • названия геометрических фигур : точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат,  

   треугольник, окружность, круг;

  • названия геометрических фигур : точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат,  

   треугольник, окружность, круг;

- взаимосвязь величин : цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
научиться:

  • устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
  • читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
  • складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
  • умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
  • делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
  • решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
  • сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить вели чину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
  • использовать эти знания для решения различных задач;
  • использовать эти правила для вычисления значений выражений;
  • использовать эти знания для решения задач;
  • применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
  • использовать эти знания для решения задач;
  • использовать данную формулу при решении различных задач;
  • узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
  • читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в...»,  разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
  • решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Основное содержание программы

Числа и арифметические действия с ними (35ч)

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел(с остатком).Общий  случай деления многозначных чисел.

Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).

Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.

Доли.  Сравнение  долей.  Нахождение  доли  числа  и  числа  по  доле. Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.

Нахождение части числа ,числа по его части и части ,которую одно число составляет от другого . Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби .Смешанные числа .Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).

Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.

Работа с текстовыми задачами (42ч)

Самостоятельный  анализ  задачи,  построение  моделей,  планирование и реализация  решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.

Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.

Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Три типа задач на дроби : нахождение части от числа , числа по его части и дроби , которую одно число составляет от другого . Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу , в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием) :определение расстояния между  ними в заданный момент времени ,времени до встречи ,скорости сближения(удаления).

Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

Геометрические фигуры и величины (15ч)

Прямоугольный треугольник, его углы, стороны(катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.

Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол ,вписанный в окружность.

Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Единицы  площади :  квадратный  миллиметр,  квадратный  сантиметр, квадратный  дециметр,  квадратный  метр,  ар,  гектар,  соотношения  между ними.

Оценка площади. Приближенное вычисление  площадей  с помощью палетки.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.  Умножение  и  деление  геометрических  величин  на  натуральное число.

Величины и зависимости между ними (20ч)

Зависимости  между  компонентами  и  результатами  арифметических действий.

Формула площади прямоугольного треугольника :S= (aхb) : 2.

Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча . Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.

Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: v сбл.  Х = v1+ v2 и v уд.  Х = v1− v2.Формулы расстояния d между двумя равномернодвижущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0− (v1+ v2) ∙ t), в противоположных направлениях (d = s0+ (v1+ v2) ∙ t), вдогонку (d = s0− (v1− v2) ∙ t), с отставанием (d = s0− (v1− v2) ∙ t). Формула одновременного движения s = v сбл. хt встр.

Координатный угол. График движения.

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул , таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.

Преобразование,  сравнение,  сложение  и  вычитание  однородных  величин, их умножение и деление на натуральное число

Алгебраические представления(6ч)

Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство.

Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.

Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.

Математический язык и элементы логики (2ч)

Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.

Определение  истинности  высказываний.  Построение  высказываний  с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или».

Работа с информацией и анализ данных (16ч)

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.

Работа с текстом: проверка понимания ;выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование. Выполнение проектных работ по темам. Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе. Портфолио ученика 4 класса.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Числа и арифметические действия с ними

35

Работа с текстовыми задачами

42

Геометрические фигуры и величины

15

Величины и зависимости между ними

20

Неравенство.

6

Алгебраические представления. Неравенство.

6

Математический язык и элементы логики.

2

Работа с информацией и анализ данных.

16

Материально-техническое обеспечение

Литература:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Части 1, 2, 3. – М.: Издательство «Ювента», 2015.
  2. Петерсон Л.Г., Горячева Т.С., Зубавичене Т.В., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Варианты 1, 2. – М.: Ювента, 2015.
  3. Семакина Л.И., Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по математике . Пособие для учителей. –М.:  «ВАКО», 2014
  4. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода «Школа 2000…». – М.: «Школа 2000…», 2010. – 112 с.
  5. Савинов Е.С. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Изд. 4-е, перераб. – М.: Просвещение, 2012

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Кубышева М.А., Петерсон В.А. Электронные приложения к учебникам математики Л.Г.Петерсон, 4 класс. – М.: УМЦ «Школа 2000...»
  2. НПИ «Учебная техника и технологии» ЮурГУ. Математика. Начальная школа. Комплект электронных плакатов. www.Labstend.ru
  3. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Математика. 3 класс. Издатель и эксклюзивный дистрибутор продукции компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа» - Дженерейшн. – Москва, 2009.

 


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе на 2015-2016 учебный год.

Дата

Тема

Основные

понятия

Планируемые результаты

УУД

Научится

Получит

возможность

Раздел 1. Повторение изученного (2 часа)

1.

Повторение. «Нумерация многозначных чисел».

Решение текстовых задач арифметическим способом

узнает: формулу пути, стоимости, работы площади и периметра прямоугольника

научится:

 - устанавливать зависимость между величинами;

- взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

-определять количество и порядок действий;

- выбирать и объяснять выбор действий;

Находить разные способы решения

задач.

Регулятивные: определять и

формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: высказывать свою

точку зрения и

пытаться её

обосновать.

Личностные:

проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности

-формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по   критериям определенным совместно с учителем  на основе успешности учебной деятельности

Познавательные:- структурировать знания;

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме;

-выбирает наиболее эффективные способы решения;

-анализирует с целью выделения существенных признаков для решения задач;

-строит логическую цепь рассуждений

-выдвигает гипотезы и их обоснование

2

Повторение. Решение примеров на порядок действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

узнает: названия компонентов действий.

научится:

- выполнять действия с многозначными числами, с использованием таблиц умножения, деления чисел, алгоритмов, письменных арифметических действий;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

- Выполнять действия с величинами;

- Использовать свойство арифметических действий для удобства вычислений;

- Проводить

проверку правильности вычислений.

Раздел 2. Неравенство (5 часов)

3

Решение неравенства.

Нумерация многозначных чисел.

Отношения «больше», «меньше», понятие «конспект».

узнает: понятия высказывания, равенства, неравенства уравнения.

научится:

находить решение неравенств

Классифицировать

Числа по одному или нескольким

основаниям, объяснять свои действия.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять свои ошибки

 Познавательные:      делать выводы на основе обобщения умозаключения представлять информацию в виде текста, схемы, таблицы.

рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать.

Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности

-формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по   критериям определенным совместно с учителем  на основе успешности учебной деятельности

4

Множество решений.

Порядок действий в выражениях. Множество решений неравенства.

узнает: алгоритм решения неравенств х

 x>b.

Проводить проверку правильности вычислений (с

помощью обратного действия)

5

Строгое и нестрогое неравенство.

Отношения

«больше или равно» и «меньше или равно», запись с помощью знаков.

Уметь: читать и записывать неравенства со знакоми, и находить множества решений таких неравенств.

Сравнивать, упорядочивать от нуля до миллиона. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

6

Двойное неравенство.

Множество решений двойного не равенства.

узнает: - понятие «множества решений неравенства»;

- алгоритм решения двойных неравенств.

научится:

читать и записывать двойное неравенство, находить множество его решений.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.

7

Двойное неравенство.

Множество решений двойного неравенства

Раздел 3. Проверка правильности вычислений (8 часов)

8

Оценка суммы.

Компоненты сложения, оценка и прикидка суммы.

узнает: - понятие оценки величин;

-алгоритм оценки суммы a + b.

научится:

оценивать сумму, находить границы.

Проводить проверки правильности вычислений (с помощью прикидки и оценки результата действий)

Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в классе.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

учиться совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы;

-понимание   возможности различных позиций других людей, отличных от собственных   при  изучении темы

-  участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строит монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации;

использует правила вежливости в различных  ситуациях

9

Оценка разности.

Компоненты разности, оценка и прикидка разности. Понятие цена, количество, стоимость.

узнает: алгоритм оценки разности.

научится:

находить границы разности.

- Решать задачи на нахождение величины;

- Находить разные способы решения задач.

10

Оценка произведения.

Компоненты умножения. Оценка и прикидка произведения.

узнает: алгоритм оценки произведения.

научится:

находить границы произведения.

11

Оценка частного.

Компоненты деления. Оценка и прикидка частного.

узнает: алгоритм оценки частного.

научится:

находить границы частного.

Проводить проверку правильности вычисления с помощью прикидки и оценки результата действия.

12

Административная контрольная работа.

13

Прикидка результатов арифметических действий.

Сравнение числовых выражений.

научится:

выполнять прикидку арифметических действий.

14

Прикидка результатов арифметических действий.

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного.

научится:

оценивать результаты арифметических действий.

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства».

Контроль качества усвоения учебного материала.

Раздел 4. Деление на двузначное и трёхзначное число (7 часов)

16

Деление с однозначным частным.

Деление на двузначное и трёхзначное число: общий случай деления многозначных чисел.

узнает: таблицу умножения и деление многозначных чисел на однозначное.

научится:

находить однозначное частное методом прикидки.

- Прогнозировать результат вычислений;

- Пошагово контролировать правильность алгоритма арифметического действия.

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока.

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех учащихся.

совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Познавательные: перерабатывать информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты .самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности

17

Деление с однозначным частным (с остатком).

Деление методом прикидки результата (с остатком).

научится:

делить с остатком методом прикидки.

Понимать смысл деления с остатком, выделять не полное частное и остаток.

18

Деление на двузначное и трёхзначное число.

Деление методом прикидки результата.

узнает: алгоритм деления на однозначное число.

научится:

делить на двузначное, трёхзначное число.

19

Деление на двузначное и трёхзначное число.

Деление методом прикидки результата.

научится:

работать по алгоритму деления на двузначное и трёхзначное число.

20

Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в разрядах частного).

Деление методом прикидки результата.

научится:

делить многозначные числа на двузначное и трёхзначное.

21

Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком).

Деление методом прикидки результата.

научится:

делить с остатком многозначные числа на 10, 100, 1000.

22

Деление на двузначное число (все случаи).

Деление методом прикидки результата.

узнает: алгоритм деления с остатком.

научится:

работать по алгоритму деления с однозначным частным (с остатком)

Раздел 5. Площадь фигуры (4 часа)

23

Оценка площади.

Границы площади любой фигуры. Элементы множеств.

узнает: - название любой геометрической фигуры;

- понятие, оценка площади;

научится:

распознавать границы площади любой фигуры.

- Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

- Выбирать единицу для измерения данной величины (площади), объяснять свои действия.

Регулятивные: составить план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи;

- отбирать знания, необходимые для решения задачи. самостоятельное составление плана действий.

Коммуникативные:: вступать в диалог, в коллективную беседу в учебных ситуациях.

Личностные: понимание как результат причин успеха в учебной деятельности

24

Приближённое вычисление площади.

Оценка площади. Работа палеткой.

узнает: - алгоритм оценки площади;

- формулу нахождения приближённого значения площади;

научится:

находить приближённое значение площади нестандартной фигуры.

25

Приближённое вычисление площади.

Оценка площади.

научится:

находить границы площади любой фигуры.

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число».  

Контроль качества усвоения учебного материала.

Раздел 6. Дроби (42 часа)

27

Измерения и дроби.

Части единиц счёта или измерения. Анализ и решение текстовой задачи.

Иметь представление о дробях как о числах, выражающих части единиц счёта или измерения.

научится:

выражать части единиц счёта или измерение.

- Решать задачи в 3-4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Познавательные: составлять план решения задачи; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

 искать информацию, оценивать найденную информацию, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

сравнивать, выделяя существенные признаки находить различие.

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

обобщать и систематизировать материал.

проводить наблюдения и анализ, делать выводы.

самостоятельное составление плана действий.

представление материала в табличном виде.

самостоятельное составление плана действий.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

представлять информацию в виде текста, таблиц, схемы в том числе с помощью ИКТ

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступать в диалог, в коллективную беседу в учебных ситуациях.

осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности на уроке.

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

осуществлять текущий взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

построение монологического высказывания (по теме, по заданному вопросу.)

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

донести свою позицию до других;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Личностные: понимание как результат причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные: прогнозировать последствия различных решений.

определять последовательность действий для решения предметной задачи.

отбирать знания, необходимые для решения задачи.

определять и объяснять свою оценочную позицию.

работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

определение причин возникающих трудностей, путей их устранения, предвиденных трудностей.

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

28

Из истории дробей.

Общие понятия.

Иметь представление о древних системах дробей.

29

Доли.

Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Сравнения долей уравнения.

научится:

- читать и записывать доли в виде дроби;

- наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча.

Записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их.

30

Сравнение долей.

Доли. Сравнение долей.

научится:

читать и записывать дроби, сравнивать доли.

31

Доли. Сравнение долей.

Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Сравнение дробей.

32

Нахождение доли числа.

Нахождение доли числа операции над числами и функциональная зависимость величин. Оценка суммы и разности.

научится:

находить часть от числа, выраженную дробью.

- Решать задачи на нахождение доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- Находить разные способы решения задачи;

- Проверять правильность хода решения задачи.

33

Проценты.

Процент. Общие понятия. Представление о проценте, учиться читать и писать знак %. Решение задач, в которых требуются найти 1%.

научится:

находить часть числа, выраженную дробью.

34

Нахождение числа по доле.

Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Нахождение числа по его доле.

научится:

находить число по доле.

- Решать задачи на нахождение величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

- Выполнять действия с величинами;

- Использовать свойства арифметических действий для удобства вычисления;

- Решение задач на нахождение доли величины и величины по значению её доли;

- Устанавливать зависимость;

- Анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом задачи.

35

Задачи на доли.

Нахождение числа по доле и доли по числу.

научится:

находить число по доли и доли по числу.

36

Дроби.

Представление об образовании дроби, выражение в процентах дроби со знаменателем 100.

научится:

читать и записывать дроби;

- находить процент от числа и число по проценту.

37

Сравнение дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление.

научится:

сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями.

38

Дроби. Сравнение дробей.

Сравнение дробей.

39

Нахождение части от числа.

Свойства сложения и вычитания.

научится:

выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания.

- Выполнять действия с величинами;

- Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- Проводить проверку правильности вычислений (с помощью прикидки и оценки результата действия)

40

Нахождение числа по его части.

Свойства сложения и вычитания. Сравнение дробей.

научится:

выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания.

- Анализировать задачу;

- Находить разные способы решения задачи.

41

Задачи на дроби.

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. Примеры на порядок действий, геометрические задачи.

научится:

решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Решать задачи в 3-4 действия.

42

Задачи на дроби.

Решение задач. Примеры на порядок действий.

43

Площадь прямоугольного треугольника.

Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь;

- формула площади прямоугольного треугольника.

узнает: формулу площади прямоугольного треугольника.

- Вычислять площадь прямоугольного треугольника;

- Распознавать различать геометрические тела: пирамиду, параллелепипед, цилиндр, конус.

44

Деление и дроби.

Единицы времени, соотношение между ними. Оценка площади. Приближенное вычисление площади.

- Выполнять действия с величинами;

- Устанавливать зависимость между величинами.

45

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого.

Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость. Операции над числами и функциональная зависимость величин.

научится:

решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью.

46

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого.

47

Контрольная работа № 3 по теме: «Дроби».

Контроль и учёт знаний.

48

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Порядок действий в выражении.

научится:

складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.

49

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализ и решение задач. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

научится:

 - самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

-составлять программу действий и находить значения выражения.

Решать задачи в 3-4 действия.

50

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализ и решение задач. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

научится:

- анализировать текст задачи  выбирать способы решения;

- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Находить разные способы решения задачи.

51

Правильные и неправильные дроби.

Порядок действий в выражениях. Правильные и неправильные дроби.

научится:

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действий со скобками и без скобок);

- сравнивать любую дробь с единицей.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

52

Правильные и неправильные части величин.

Представление о правильных и неправильных частях величин;

Решение примеров с дробными числами; составные уравнения.

Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

53

Задачи на части с неправильными дробями.

Три типа задач на дроби.

научится:

решать задачи с неправильными частями.

54

Задачи на части с неправильными дробями.

Три типа задач на дроби.

55

Смешанные числа.

Три типа задач. Представление о смешанных числах.

научится:

записывать неправильную дробь в виде смешанного числа.

Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

56

Выделение целой части из неправильной дроби.

Выделение целой части из неправильной дроби.

научится:

выполнять деление с остатком и делать проверку.

57

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

научится:

записывать смешанные числа в виде неправильной дроби.

58

Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно.

59

Административная контрольная работа за I полугодие.

Контроль и учёт знаний.

60

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление многозначных чисел.

узнает: приём сложения и вычитания смешанных чисел.

научится:

применять правила при нахождении значений выражений.

Понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).

61

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

- Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов.

- Проверять правильность хода решения задачи.

62

Вычитание  смешанных чисел с переходом через единицу.

Правила действий с 0 и 1.

научится:

складывать и вычитать смешанные числа.

63

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Свойства сложения и вычитания смешанных чисел.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

64

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

Порядок действий в выражениях сложение и вычитание смешанных чисел.

Проводить проверку правильности вычислений.

65

Рациональные вычисления со смешанными числами.

Анализ и решение задач разного вида. Сложение и вычитание смешанных чисел.

66

Сложение и вычитание смешанных чисел.

67

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

научится:

- применять правила при нахождении значений выражений;

- выражать величины в заданных единицах.

68

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Контроль и учёт знаний.

Раздел 7. Координатный луч (5 часов)

69

Шкалы.

Общие понятия. Анализ и решение задач разного вида. Сложение и вычитание дробей. Определение «цены» деления на числовом отрезке.

узнает: - понятие «шкала», «цена деления»;

- соотношения между изученными единицами длинны, объёма, массы, времени.

- Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами;

- Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки.

определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе.

Личностные :понимание как результат причин успеха в учебной деятельности,

проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности

70

Числовой луч.

Действия со смешанными числами. Представление о числовом луче. Решение задач разного вида.

узнает: понятие «числовой луч»;

научится:

- отличать на луче точку, соответствующую заданному числу, называть число, соответствующее заданной точке;

- выбирать при построении числового луча единичный отрезок.

71

Координаты на луче.

Координаты точек на луче. Действия с дробными числами, со смешанными числами.

научится:

определять координаты точек на числовом луче.

72

Расстояние между точками числового луча.

Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по координатному лучу. Действия со смешанными числами.

узнает: приём нахождения расстояния между точками на числовом луче;

научится:

сравнивать значения величин.

73

Шкалы. Координатный луч.

Определение деления шкалы. Координаты точек на числовом луче. Расстояние между точками.

Анализировать и решать задачи разного вида.

Раздел 8. Задачи на движение (23 часа)

74

Движение точек по координатному лучу.

Движение точек по координатному лучу. Действия с именованными числами. Формулы нахождения периметра и площади.

научится:

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной формы.

Познавательные: самостоятельное составление плана действий.

наблюдать и делать самостоятельные выводы.

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач  в зависимости от конкретных условий.

умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

умение сравнивать анализировать, обобщать.

самостоятельное составление плана действий

проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

Регулятивные: учиться планировать учебную деятельность на уроке.

выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

- умение конструктивно действовать;

- способность контролировать и оценивать свои действия.

умение конструктивно действовать

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Личностные:

проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности

-формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по   критериям определенным совместно с учителем  на основе успешности учебной деятельности

75

Движение точек по координатному лучу.

Движение какого-либо предмета по координатному лучу. Сравнивать дроби, устанавливать порядок действий.

.

76

Одновременное движение по координатному лучу.

Движение точек по координатному лучу. Действия с именованными числами. Задачи на одновременное движение по числовому лучу.

научится:

 - анализировать чертёж;

- записывать зависимости координат движущихся точек от времени.

- Устанавливать связь между величинами;

- Объяснять выбор действий. - Выполнять действия с величинами.

77

Скорость сближения и удаления.

Правила вычисления скорости сближения. Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами.

узнает: понятие скорость сближения и скорость удаления.

78

Скорость сближения и удаления.

Зависимость между величинами характеризующими движения.

Анализировать задачу. Устанавливать зависимость между величинами.

79

Скорость сближения и удаления.

Зависимость между величинами, характеризующими движение.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

80

Движение по координатному лучу. Скорость сближение и скорость удаления.

Зависимость между величинами, характеризующие движение.

81

Встречное движение.

Зависимость между величинами, характеризующими движение формулы одновременного движения.

82

Движение в противоположных направлениях.

Формулы одновременного движения. Зависимость между величинами.

узнает: формулы одновременного движения.

Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

83

Встречное движение и движение в противоположных направлениях.

Деление с остатком формулы одновременного движения.

научится:

решать задачи с опорой на схемы.

84

Движение вдогонку.

Решение задач с опорой на схемы.

85

Движение с отставанием.

Анализ и решение задач разного вида.

Решение текстовых задач на случаи одновременного движения двух тел.

научится:

решать задачи с опорой на схемы.

- Решать задачи в 3-4 действия;

- Находить разные способы решения задач.

86

Движение вдогонку и с отставанием.

Распознавание геометрических фигур (луч, прямая, отрезок). Решение текстовых на случаи одновременного движения двух тел.

научится:

распознавать геометрические фигуры, строить заданные фигуры.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости (точка, отрезок, ломаная линия).

87

Формула одновременного движения.

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения.

научится:

формулы одновременного движения;

научится:

применять эти формулы.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

88

Формула одновременного движения.

Решение задач на движение.

89

Формула одновременного движения.

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел.

Решать задачи в 3-4 действия.

90

Формула одновременного движения.

Формулы Pи S прямоугольника. Решение текстовых задач.

Вычислять периметр и площадь прямоугольной формы

91

Задачи на одновременное движение всех типов.

Единицы длинны. Соотношения между ними. Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения.

узнает: формулы одновременного движения.

Использовать представление о длине, периметре и площади для решения задач.

92

Задачи на одновременное движение всех типов.

научится:

применять формулы одновременного движения.

93

Контрольная работа № 5 по теме: «Задачи на одновременное движение».

Контроль и учёт знаний.

94

Действие над составными именными числами.

Соотношение между изученными единицами цены, площади, массы.

научится:

 - сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах.

- Выполнять действия с величинами;

- Устанавливать зависимость между величинами.

95

Новые единицы площади: ар, гектар.

Единицы измерения величин. Соотношение между новыми единицами площади: ар, га.

узнает: новые единицы площади: ар, гектар, соотношения между ними.

96

Действия над составными именованными числами.

Нумерация многозначных чисел Действия с именованными числами..

Раздел 9. Углы. Построение. Измерение (11 часов)

97

Сравнение углов.

Наложение углов.

научится:

использовать приобретённые знания и навыки при выполнении практических работ;

узнает: - приём сравнения углов;

- понятие «биссектриса».

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку.

слушать других, принимать свою точку зрения.

учиться уважительно относиться к позициям другого, пытаться договориться.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

добывать новые знания: извлекать информацию представленную в разных формах (схема, таблица).

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные:

проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности

-формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по   критериям определенным совместно с учителем  на основе успешности учебной деятельности

98

Развёрнутый угол. Смежные углы.

Нумерация многозначных чисел. Смежные и вертикальные углы.

узнает: понятия «развёрнутый угол», «смежные углы».

Читать, записывать сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

99

Измерение углов.

Величины. Единицы измерения. Измерения углов.

узнает: приём сравнения углов – измерением.

100

Угловой градус.

Порядок действий в выражении. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

узнает: понятие «угловой градус».

Использовать свойство арифметических действий для удобства вычислений.

101

Транспортир.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

научится:

- работать с транспортиром;

- использовать навыки при выполнении практических работ.

102

Сумма и разность углов.

Анализ и решение задач разных видов.

научится:

распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла.

103

Сумма углов треугольника.

Анализ и решение задач разных видов.

104

Измерение углов транспортиром.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

научится:

- работать с транспортиром;

- использовать навыки при выполнении практических работ.

105

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.

Построение углов с помощью транспортира. Отработка вычислительных навыков.

узнает: - алгоритм построения угла при помощи транспортира;

- понятие «вписанный угол».

106

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол.

Построение углов. Порядок действий в выражение. Решение неравенств.

узнает: понятие центральный угол.

- Самостоятельно анализировать и решать задачи в 3-4 действия;

- Выполнять действия с величинами;

- Проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия прикидки и оценки результата действия.

107

Построение углов с помощью транспортира.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерения.

научится:

- работать с транспортиром;

- использовать навыки при выполнении практических работ.

Раздел 10. Диаграммы (5 часов)

108

Круговые диаграммы.

Круговые диаграммы. Нумерация многозначных чисел.

научится:

строить диаграммы различного вида.

Читать несложные готовые круговые диаграммы.

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором».

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: в виде текста, таблицы, схемы.

добывать новые знания: извлекать информацию представленную в разных формах в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные: учиться уважительно относиться к позициям другого.

109

Столбчатые и линейные диаграммы.

Анализ и решение задач разного вида столбчатые и линейные диаграммы.

Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- Сравнивать и обобщать информацию представляющую в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- Планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

110

Диаграммы.

Порядок действий в выражениях. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.

111

Контрольная работа № 6 по теме: «Диаграммы».

Контроль и учёт знаний.

112

Игра «Морской бой». Пара элементов.

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы ориентированные по координатам.

научится:

находить координаты точек.

Раздел 11. Графики (13 часов)

113

Передача изображений.

Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении.

узнает: способы решения задач помощью таблиц, схем.

Выполнять действия с величинами.

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором».

 учиться уважительно относиться к позициям другого, пытаться договориться.

высказывать свою точку зрения приводя аргументы.

уважительно относиться к позиции другого.

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: в виде текста, таблицы, схемы.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

делать выводы на основании обобщения умозаключений.

извлекать информацию, представляющую в разных формах (график, таблица, схема).

ориентироваться в своей системе знаний.

ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: самостоятельно формировать цели урока после предварительного обсуждения.

учиться  планировать свою деятельность на уроке.

Личностные:

проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности

-формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по   критериям определенным совместно с учителем  на основе успешности учебной деятельности

114

Передача изображений.

Анализ и решение задач. Действие с именованными числами. Порядок действий в выражении.

Свойства арифметических действий для удобства вычислений.

115

Координаты на плоскости.

Решение задач на движение. Координаты на плоскости.

научится:

решать задачи на движение с использованием формул.

Оценивать правильность хода решение и реальность ответа на вопрос задачи.

116

Построение точек по их координатам.

Координаты на плоскости. Единицы измерения величин. Площадь фигуры.

узнает: способы построения точки по её координатам.

Вычислять площадь прямоугольной фигуры.

117

Точки на осях координат.

Построение точек на координатной плоскости, когда одна из координат принадлежит оси абсцисс или оси ординат. Решение задач разного вида. Площадь фигур.

научится:

- строить точки по их координатам;

- строить точки по заданным координатам;

- определять координаты точек.

Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

118

Кодирование фигур на плоскости.

Построение геометрических фигур по координатам вершин. Восстановление рисунка по коду. Программа действий в выражении.

научится:

определять и записывать координаты точек.

- Проводить проверку правильности вычислений (с помощью прикидки и оценки результата действия).                        - Изображать геометрические фигуры.

119

Координатный угол.

Прямая и обратная задачи. Построение геометрических фигур по координатам вершин. Задачи на встречное движение.

научится:

применять полученные знания при решении задач.

- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

- использовать вспомогательные модели для решения задачи;

- моделировать изучение зависимости.

120

График движения.

Построение графиков движения объекта. Задачи на движение.

научится:

строить и анализировать график движения объекта.

Проверять правильность хода решения задачи. Строить и описывать пути в графах.

121

Чтение графиков движение.

График движения. Анализ. Задачи на движение. Свойства сложения и вычитания.

узнает: свойства сложения и вычитания, и уметь применять их при вычислениях;

научится:

строить и анализировать графики движения.

Сравнивать Различные способы вычислений выбирая удобный. Моделировать изученные зависимости.

122

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов.

Построение графиков движения, анализ их, изображение на графике время, место встречи объектов.

научится:

строить графики с заданными данными.

123

Чтение и построение графиков движения объектов в противоположных направлениях.

Анализ графиков движения. Построение графиков сравнение выражений.

научится:

строить графики движения, изображать на графике время, место встречи объектов.

Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв.

124

Чтение и построение графиков движения.

Составление вопросов по графикам движения, придумывание событий. Формулы площади и периметра прямоугольника.

научится:

находить периметр и площадь прямоугольника.

- Вычислять площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

- Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами.

125

Контрольная работа № 7 по теме: «Графики движения».

Контроль и учёт знаний.

Раздел 12. Повторение (10 часов)

126

Повторение по теме: Нумерация многозначных чисел.

Последовательность чисел в пределах 1000000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000. Периметр, площадь прямоугольника, квадрата.

научится:

вычислять периметр, площадь прямоугольника.

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;

- Объяснять свои действия;

- Выбирать единицу для измерения величины.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи.

проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

самостоятельное составление плана действий.

ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: составлять план решения задачи совместно с учителем.

- умение конструктивно действовать;

- способность контролировать и оценивать свои действия.

умение конструктивно действовать

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные:

проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности

-формирование умения оценивать собственную учебную деятельность по   критериям определенным совместно с учителем  на основе успешности учебной деятельности

127

Повторение по теме: «Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел».

Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число).

научится:

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах.

Пошагово контролировать полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

128

Повторение по теме: «Формулы движения».

Задачи на движения.

узнает: свойства арифметических действий;

научится:

применять свойства действий;

узнает: формулы движения;

научится:

применять формулы при решении задач на движение.

Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

129

Повторение по теме: «Задачи на нахождение части числа, числа по его части». Смешанные числа.

Свойства арифметических действий. Отработка решения задач на нахождение части числа, числа по его части. Смешанные числа.

- Планировать решение задачи;

- Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли;

- Находить разные способы решения задачи.

130

Переводная контрольная работа.

131

Повторение по теме: «Формулы нахождения P, S, V».

Решение задач на нахождение площади, объёма

Понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь.

132

Повторение по теме: «Действия с именованными числами».

Действия со смешанными числами. Задания алгебраического характера.

133

Повторение по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

- Понимать смысл арифметических действий (умножение, деление)

- Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов.

134

Итоговая контрольная работа № 8.

Контроль и учёт знаний.

135

Повторение по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

Контроль и учёт знаний.

136

Решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...