Математика 3 класс (программа «Школа 21 века») Тема урока: Сравнение углов наложением.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Математика 3 класс (программа «Школа 21 века»)

Тема урока: Сравнение углов наложением.

Цели урока:1) Практически познакомить детей со способом сравнения углов наложением.

2) Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.

3) Воспитывать самостоятельность, культуру учебного труда, самоконтроль.

Этапы урока, деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация

-Выберите пословицу, которая будет помогать вам быть:

-трудолюбивыми

-активными

-внимательными

-аккуратными

-Какую пословицу выбрали?

-Пусть народная мудрость будет хорошей вашей спутницей.

2.Актуализация знаний

1) Разминка

-Выполним математическую разминку пройдя лабиринт.

-Рассмотрите записи у ворот, определите закономерность, которая поможет пройти к центру.

-Какой путь предлагаете?

-Докажите правильность выбора.

2) Проверка домашнего задания

-Откройте Р.т. с.25 №62

(показать углы)

3) Повторение

-Что знаете об углах?

4) Постановка учебных задач

-Сегодня мы продолжим своё знакомство с углами.

-Будем раскрывать тайны, которые они нам приготовили. Это позволит расширить наши знания об углах.

3.Формирование знаний

1) Практическая работа с углами

-Из набора углов возьмите красный и синий углы.

-Что общего у этих углов?

-А что их различает?

-Докажите, что красный угол меньше синего.

-Попробуем составить алгоритм сравнения углов наложением.

Алгоритм:

1.Углы надо наложить так, чтобы совместились вершины.

2.Сделать так, чтобы одна сторона у углов совпала.

3.Рассмотреть вторые стороны. Сравнить.

4.Сделать вывод.

-А бывают равные углы?

-Найдите в наборе углов угол, равный синему.

-Докажите, что углы равны.

Проверка понимания нового материала

-Как можно сравнить углы с помощью наложения?

-Сейчас будем тренироваться сравнивать углы.

-Откройте тетрадь, запишите дату.

4.Применение знаний

1) Работа с набором углов

-Положите на тетрадь такой лист с углами.

-Прочитайте какие углы вы видите.

-Найдите среди этих углов тот, который меньше красного.

-Запишите обозначение угла.

-Прокомментируйте что пишите.

(Учитель пишет под комментирование.)

-Как записать, что этот угол меньше красного?

-Назовите какой из углов равен коричневому.

-Запишите, что этот угол равен коричневому.

(Один ребёнок у доски.)

2) Сравнение с помощью кальки

-Откройте учебник на с.116 №434.

-Назовите углы.

-Какой угол меньше всех?

-Как узнали? (На глаз.)

-Рассмотрите первые два угла. Как можно их сравнить?

-Что из предметов на столе может помочь? (цветные углы, прямой угол, калька)

-Каким образом?

-Расскажите как будете работать с калькой.

3) Черчение углов

-Начертите в тетради 2 угла. Постарайтесь, чтобы они были равными, но не прямыми и не развёрнутыми.

-Как строили угол?

-Обозначьте углы буквами.

-Сравните углы, запишите результат сравнения.

Проверка: начнёт рассказывать о результате сравнения тот, чьё имя зашифровано в ребусе. Расскажи, что у тебя получилось и как ты действовал(а).

-Давайте ещё послушаем того, в чьём кратком имени меньше всего букв.

-У кого получились равные углы? (острый глаз)

-Взаимопроверка.

Зарядка

4) Объяснение домашнего задания

-Откройте учебник на с.116 №437.

-Можно сравнить эти углы?

-Кто знает как это можно сделать?

-Это будет вашим домашним заданием.

5) Дополнительная работа (на случай оставшегося времени)

-Положите перед собой вот такой лист.

-Определите какие это углы. (прямые)

-Покажите уголком.

-Соедините крайние точки.

-Какая фигура получилась?

-Достройте второй угол.

-Вырежьте.

-Составьте из этих треугольников другую геометрическую фигуру.

-Все составьте прямоугольник.

-Сколько у него углов?

-Чему равны стороны этого прямоугольника? (12см и 15см)

-Что можно узнать по этим данным? (периметр, площадь)

5.Итог урока

-Задайте друг другу вопросы по теме урока.

-В чём была сложность?

 

Выбирают пословицу из выученных.

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают соотношение единиц измерения длины, времени, массы.

 

 

 

 

 

 

Вспоминают пройденный материал.

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу под руководством .

 

 

Составляют алгоритм.

 

 

 

 

 

Находят ответ путём рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа с рассуждением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждение, выведение ответа.

 

 

 

 

 

Составление алгоритма.

 

 

 

 

 

 

Объяснение с доказательством.

 

 

 

 

 

Сопоставление своих знаний с заданием.

 

 

 

Рассуждение, применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс (программа «Школа 21 века» З.Ф. Виноградовой)

Тема урока: Сравнение углов наложением.

Цели урока:1) Практически познакомить детей со способом сравнения углов наложением.

2) Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.

3) Воспитывать самостоятельность, культуру учебного труда, самоконтроль.

Этапы урока, деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация

-Выберите пословицу, которая будет помогать вам быть:

-трудолюбивыми

-активными

-внимательными

-аккуратными

-Какую пословицу выбрали?

-Пусть народная мудрость будет хорошей вашей спутницей.

2.Актуализация знаний

1) Разминка

-Выполним математическую разминку пройдя лабиринт.

-Рассмотрите записи у ворот, определите закономерность, которая поможет пройти к центру.

-Какой путь предлагаете?

-Докажите правильность выбора.

2) Проверка домашнего задания

-Откройте Р.т. с.25 №62

(показать углы)

3) Повторение

-Что знаете об углах?

4) Постановка учебных задач

-Сегодня мы продолжим своё знакомство с углами.

-Будем раскрывать тайны, которые они нам приготовили. Это позволит расширить наши знания об углах.

3.Формирование знаний

1) Практическая работа с углами

-Из набора углов возьмите красный и синий углы.

-Что общего у этих углов?

-А что их различает?

-Докажите, что красный угол меньше синего.

-Попробуем составить алгоритм сравнения углов наложением.

Алгоритм:

1.Углы надо наложить так, чтобы совместились вершины.

2.Сделать так, чтобы одна сторона у углов совпала.

3.Рассмотреть вторые стороны. Сравнить.

4.Сделать вывод.

-А бывают равные углы?

-Найдите в наборе углов угол, равный синему.

-Докажите, что углы равны.

Проверка понимания нового материала

-Как можно сравнить углы с помощью наложения?

-Сейчас будем тренироваться сравнивать углы.

-Откройте тетрадь, запишите дату.

4.Применение знаний

1) Работа с набором углов

-Положите на тетрадь такой лист с углами.

-Прочитайте какие углы вы видите.

-Найдите среди этих углов тот, который меньше красного.

-Запишите обозначение угла.

-Прокомментируйте что пишите.

(Учитель пишет под комментирование.)

-Как записать, что этот угол меньше красного?

-Назовите какой из углов равен коричневому.

-Запишите, что этот угол равен коричневому.

(Один ребёнок у доски.)

2) Сравнение с помощью кальки

-Откройте учебник на с.116 №434.

-Назовите углы.

-Какой угол меньше всех?

-Как узнали? (На глаз.)

-Рассмотрите первые два угла. Как можно их сравнить?

-Что из предметов на столе может помочь? (цветные углы, прямой угол, калька)

-Каким образом?

-Расскажите как будете работать с калькой.

3) Черчение углов

-Начертите в тетради 2 угла. Постарайтесь, чтобы они были равными, но не прямыми и не развёрнутыми.

-Как строили угол?

-Обозначьте углы буквами.

-Сравните углы, запишите результат сравнения.

Проверка: начнёт рассказывать о результате сравнения тот, чьё имя зашифровано в ребусе. Расскажи, что у тебя получилось и как ты действовал(а).

-Давайте ещё послушаем того, в чьём кратком имени меньше всего букв.

-У кого получились равные углы? (острый глаз)

-Взаимопроверка.

Зарядка

4) Объяснение домашнего задания

-Откройте учебник на с.116 №437.

-Можно сравнить эти углы?

-Кто знает как это можно сделать?

-Это будет вашим домашним заданием.

5) Дополнительная работа (на случай оставшегося времени)

-Положите перед собой вот такой лист.

-Определите какие это углы. (прямые)

-Покажите уголком.

-Соедините крайние точки.

-Какая фигура получилась?

-Достройте второй угол.

-Вырежьте.

-Составьте из этих треугольников другую геометрическую фигуру.

-Все составьте прямоугольник.

-Сколько у него углов?

-Чему равны стороны этого прямоугольника? (12см и 15см)

-Что можно узнать по этим данным? (периметр, площадь)

5.Итог урока

-Задайте друг другу вопросы по теме урока.

-В чём была сложность?

Выбирают пословицу из выученных.

Вспоминают соотношение единиц измерения длины, времени, массы.

Вспоминают пройденный материал.

Выполняют работу под руководством .

Составляют алгоритм.

Находят ответ путём рассуждений.

Практическая работа с рассуждением.

Рассуждение, выведение ответа.

Составление алгоритма.

Объяснение с доказательством.

Сопоставление своих знаний с заданием.

Рассуждение, применение знаний.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.

Урок математики в 1 классе  по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения....

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

Презентация для урока русского языка в 3 классе, программа «Школа России». Тема урока: «Что такое приставка?»

Презентация для урока русского языка в 3 классе, программа «Школа России». Тема урока: «Что такое приставка?»...

Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»

Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть  конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...

Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение» РАБОЧИЙ ЛИСТ

Данная разработка может быть использована про проведении урока математики в1 классе УМК Школа России. Тема урока :"Решение задач на разностное сравнение"....