Главные вкладки

    Математика 3 класс (программа «Школа 21 века») Тема урока: Сравнение углов наложением.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Математика 3 класс (программа «Школа 21 века»)

    Тема урока: Сравнение углов наложением.

    Цели урока:1) Практически познакомить детей со способом сравнения углов наложением.

    2) Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.

    3) Воспитывать самостоятельность, культуру учебного труда, самоконтроль.

    Этапы урока, деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.Мотивация

    -Выберите пословицу, которая будет помогать вам быть:

    -трудолюбивыми

    -активными

    -внимательными

    -аккуратными

    -Какую пословицу выбрали?

    -Пусть народная мудрость будет хорошей вашей спутницей.

    2.Актуализация знаний

    1) Разминка

    -Выполним математическую разминку пройдя лабиринт.

    -Рассмотрите записи у ворот, определите закономерность, которая поможет пройти к центру.

    -Какой путь предлагаете?

    -Докажите правильность выбора.

    2) Проверка домашнего задания

    -Откройте Р.т. с.25 №62

    (показать углы)

    3) Повторение

    -Что знаете об углах?

    4) Постановка учебных задач

    -Сегодня мы продолжим своё знакомство с углами.

    -Будем раскрывать тайны, которые они нам приготовили. Это позволит расширить наши знания об углах.

    3.Формирование знаний

    1) Практическая работа с углами

    -Из набора углов возьмите красный и синий углы.

    -Что общего у этих углов?

    -А что их различает?

    -Докажите, что красный угол меньше синего.

    -Попробуем составить алгоритм сравнения углов наложением.

    Алгоритм:

    1.Углы надо наложить так, чтобы совместились вершины.

    2.Сделать так, чтобы одна сторона у углов совпала.

    3.Рассмотреть вторые стороны. Сравнить.

    4.Сделать вывод.

    -А бывают равные углы?

    -Найдите в наборе углов угол, равный синему.

    -Докажите, что углы равны.

    Проверка понимания нового материала

    -Как можно сравнить углы с помощью наложения?

    -Сейчас будем тренироваться сравнивать углы.

    -Откройте тетрадь, запишите дату.

    4.Применение знаний

    1) Работа с набором углов

    -Положите на тетрадь такой лист с углами.

    -Прочитайте какие углы вы видите.

    -Найдите среди этих углов тот, который меньше красного.

    -Запишите обозначение угла.

    -Прокомментируйте что пишите.

    (Учитель пишет под комментирование.)

    -Как записать, что этот угол меньше красного?

    -Назовите какой из углов равен коричневому.

    -Запишите, что этот угол равен коричневому.

    (Один ребёнок у доски.)

    2) Сравнение с помощью кальки

    -Откройте учебник на с.116 №434.

    -Назовите углы.

    -Какой угол меньше всех?

    -Как узнали? (На глаз.)

    -Рассмотрите первые два угла. Как можно их сравнить?

    -Что из предметов на столе может помочь? (цветные углы, прямой угол, калька)

    -Каким образом?

    -Расскажите как будете работать с калькой.

    3) Черчение углов

    -Начертите в тетради 2 угла. Постарайтесь, чтобы они были равными, но не прямыми и не развёрнутыми.

    -Как строили угол?

    -Обозначьте углы буквами.

    -Сравните углы, запишите результат сравнения.

    Проверка: начнёт рассказывать о результате сравнения тот, чьё имя зашифровано в ребусе. Расскажи, что у тебя получилось и как ты действовал(а).

    -Давайте ещё послушаем того, в чьём кратком имени меньше всего букв.

    -У кого получились равные углы? (острый глаз)

    -Взаимопроверка.

    Зарядка

    4) Объяснение домашнего задания

    -Откройте учебник на с.116 №437.

    -Можно сравнить эти углы?

    -Кто знает как это можно сделать?

    -Это будет вашим домашним заданием.

    5) Дополнительная работа (на случай оставшегося времени)

    -Положите перед собой вот такой лист.

    -Определите какие это углы. (прямые)

    -Покажите уголком.

    -Соедините крайние точки.

    -Какая фигура получилась?

    -Достройте второй угол.

    -Вырежьте.

    -Составьте из этих треугольников другую геометрическую фигуру.

    -Все составьте прямоугольник.

    -Сколько у него углов?

    -Чему равны стороны этого прямоугольника? (12см и 15см)

    -Что можно узнать по этим данным? (периметр, площадь)

    5.Итог урока

    -Задайте друг другу вопросы по теме урока.

    -В чём была сложность?

     

    Выбирают пословицу из выученных.

     

     

     

     

     

     

     

    Вспоминают соотношение единиц измерения длины, времени, массы.

     

     

     

     

     

     

    Вспоминают пройденный материал.

     

     

     

     

     

     

    Выполняют работу под руководством .

     

     

    Составляют алгоритм.

     

     

     

     

     

    Находят ответ путём рассуждений.

     

     

     

     

     

     

     

    Практическая работа с рассуждением.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рассуждение, выведение ответа.

     

     

     

     

     

    Составление алгоритма.

     

     

     

     

     

     

    Объяснение с доказательством.

     

     

     

     

     

    Сопоставление своих знаний с заданием.

     

     

     

    Рассуждение, применение знаний.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рефлексия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_3_klass.docx15.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика 3 класс (программа «Школа 21 века» З.Ф. Виноградовой)

    Тема урока: Сравнение углов наложением.

    Цели урока:1) Практически познакомить детей со способом сравнения углов наложением.

    2) Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.

    3) Воспитывать самостоятельность, культуру учебного труда, самоконтроль.

    Этапы урока, деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.Мотивация

    -Выберите пословицу, которая будет помогать вам быть:

    -трудолюбивыми

    -активными

    -внимательными

    -аккуратными

    -Какую пословицу выбрали?

    -Пусть народная мудрость будет хорошей вашей спутницей.

    2.Актуализация знаний

    1) Разминка

    -Выполним математическую разминку пройдя лабиринт.

    -Рассмотрите записи у ворот, определите закономерность, которая поможет пройти к центру.

    -Какой путь предлагаете?

    -Докажите правильность выбора.

    2) Проверка домашнего задания

    -Откройте Р.т. с.25 №62

    (показать углы)

    3) Повторение

    -Что знаете об углах?

    4) Постановка учебных задач

    -Сегодня мы продолжим своё знакомство с углами.

    -Будем раскрывать тайны, которые они нам приготовили. Это позволит расширить наши знания об углах.

    3.Формирование знаний

    1) Практическая работа с углами

    -Из набора углов возьмите красный и синий углы.

    -Что общего у этих углов?

    -А что их различает?

    -Докажите, что красный угол меньше синего.

    -Попробуем составить алгоритм сравнения углов наложением.

    Алгоритм:

    1.Углы надо наложить так, чтобы совместились вершины.

    2.Сделать так, чтобы одна сторона у углов совпала.

    3.Рассмотреть вторые стороны. Сравнить.

    4.Сделать вывод.

    -А бывают равные углы?

    -Найдите в наборе углов угол, равный синему.

    -Докажите, что углы равны.

    Проверка понимания нового материала

    -Как можно сравнить углы с помощью наложения?

    -Сейчас будем тренироваться сравнивать углы.

    -Откройте тетрадь, запишите дату.

    4.Применение знаний

    1) Работа с набором углов

    -Положите на тетрадь такой лист с углами.

    -Прочитайте какие углы вы видите.

    -Найдите среди этих углов тот, который меньше красного.

    -Запишите обозначение угла.

    -Прокомментируйте что пишите.

    (Учитель пишет под комментирование.)

    -Как записать, что этот угол меньше красного?

    -Назовите какой из углов равен коричневому.

    -Запишите, что этот угол равен коричневому.

    (Один ребёнок у доски.)

    2) Сравнение с помощью кальки

    -Откройте учебник на с.116 №434.

    -Назовите углы.

    -Какой угол меньше всех?

    -Как узнали? (На глаз.)

    -Рассмотрите первые два угла. Как можно их сравнить?

    -Что из предметов на столе может помочь? (цветные углы, прямой угол, калька)

    -Каким образом?

    -Расскажите как будете работать с калькой.

    3) Черчение углов

    -Начертите в тетради 2 угла. Постарайтесь, чтобы они были равными, но не прямыми и не развёрнутыми.

    -Как строили угол?

    -Обозначьте углы буквами.

    -Сравните углы, запишите результат сравнения.

    Проверка: начнёт рассказывать о результате сравнения тот, чьё имя зашифровано в ребусе. Расскажи, что у тебя получилось и как ты действовал(а).

    -Давайте ещё послушаем того, в чьём кратком имени меньше всего букв.

    -У кого получились равные углы? (острый глаз)

    -Взаимопроверка.

    Зарядка

    4) Объяснение домашнего задания

    -Откройте учебник на с.116 №437.

    -Можно сравнить эти углы?

    -Кто знает как это можно сделать?

    -Это будет вашим домашним заданием.

    5) Дополнительная работа (на случай оставшегося времени)

    -Положите перед собой вот такой лист.

    -Определите какие это углы. (прямые)

    -Покажите уголком.

    -Соедините крайние точки.

    -Какая фигура получилась?

    -Достройте второй угол.

    -Вырежьте.

    -Составьте из этих треугольников другую геометрическую фигуру.

    -Все составьте прямоугольник.

    -Сколько у него углов?

    -Чему равны стороны этого прямоугольника? (12см и 15см)

    -Что можно узнать по этим данным? (периметр, площадь)

    5.Итог урока

    -Задайте друг другу вопросы по теме урока.

    -В чём была сложность?

    Выбирают пословицу из выученных.

    Вспоминают соотношение единиц измерения длины, времени, массы.

    Вспоминают пройденный материал.

    Выполняют работу под руководством .

    Составляют алгоритм.

    Находят ответ путём рассуждений.

    Практическая работа с рассуждением.

    Рассуждение, выведение ответа.

    Составление алгоритма.

    Объяснение с доказательством.

    Сопоставление своих знаний с заданием.

    Рассуждение, применение знаний.

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

    Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...

    Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.

    Урок математики в 1 классе  по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения....

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

    Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

    Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

    План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

    План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...