Математика 1 класс
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему

Синькова Наталия Леонидовна

Урок-игра для учащихся 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок по математике в 1 классе

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

Цели :

Обучающие:

- закрепить знание состава чисел первого десятка, нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умения решать простые задачи.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, математическую терминологию, логическое мышление.

Воспитывающие:

- формировать положительное отношение к учебе;

- воспитывать коммуникативную культуру у учащихся при работе в парах, организованность.

Прогнозируемые результаты:

В результате учебного занятия учащиеся научатся:

- выполнять вычисления в пределах чисел первого и второго десятка с опорой на знание нумерации;

- читать и записывать числа второго десятка;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

В ходе учебного занятия формируются учебные универсальные действия:

Личностные: формирование положительного отношения к учёбе, готовности преодолевать школьные трудности, формировать интерес к

математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и

личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать,

контролировать и оценивать свои действия;

Предметные: закрепить знания состава чисел в пределах 10, нумерации и чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от

20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Ход урока

I. Орг. момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- найдите сумму чисел 7 и 3;

- на сколько 9 больше, чем 4;

- увеличьте 10 на 5;

- уменьшите 8 на 3;

- сколько будет из 17 – 7;

- сколько будет к 4 + 6;

- уменьшаемое 7 вычитаемое 4, найдите разность.

- назовите число: 1 дес. 4 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.

- сколько десятков и сколько единиц в числе: 11, 13, 16.

- 1 дм. – сколько см;

- 1дм. 3 см – это…

- Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», 
Волк с плутовкою – лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел.
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитать всех зверей. (7)

- Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит,
Сколько же котяток? (8)

- У Андрюши три подружки,

Три веселых хохотушки.
Вместе в школу, вместе в сад.
Сколько же всего ребят? (4)

- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, 
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок:

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай

Сказку эту отгадай.

- Чтобы узнать, в какую сказку попадём, кто главные герои, вы должны расшифровать запись.
Выполнить вычисления. (слайд 2).

Вписать букву в таблицу под ответом, составить слово (слайд 3). (Работа в парах по колонкам).

1. Гуси-лебеди

15-5

10+1

13-10

6+3

18-1

5+2

8-6

11+1

2+4

19-1

е

б

у

л

д

и

г

е

с

и

2

3

6

7

9

10

11

12

17

18

2. Машенька

15-5

13-10

6+3

10+1

5+2

19-1

11+1

18-1

е

м

ш

н

а

а

ь

к

3

7

9

10

11

12

17

18

3. Иванушка

15-5

13-10

6+3

10+1

5+2

19-1

11+1

18-1

н

и

а

у

в

а

ш

к

3

7

9

10

11

12

17

18

- Проверяем. (слайд 4)

Молодцы! (слайд 5)

IV. Закрепление и повторение.

(Слайд 6)

Уважаемые друзья!
Отправляемся в сказочное путешествие.
Ваша задача сегодня на уроке – помочь героине сказки «Гуси-лебеди» спасти своего брата. А помогут вам  в этом ваши знания!!!

1. Графический диктант.

- Помните начало сказки?

Матушка и батюшка уехали в город. (слайд 7). Попросили Машеньку присмотреть за братом.

- Выполнила Маша просьбу родителей?

Она посадила брата на травку. А сама побежала играть с подружками (слайд 8).

- Сидит Ваня на травке и видит кто-то летит. А кто, мы с вами узнаем, выполнив задание на внимательность. «Кто самый внимательный».

Графический диктант для дошкольников. Рисунок летящей утки по клеткам

2. Состав чисел первого десятка.

- Стал Ваня считать гусей, да не смог, мал ещё.

- Ребята, поможем Ване посчитать, вспомним состав чисел.

- Положите перед собой числовые домики. Кто сделает, поднимает руку.

- Проверяем (слайды 9 – 15).

- Увидала Маша как гуси-лебеди унесли брата и побежала его искать (слайд 16-17).

3. Решение задач. (Печка)

- И вот на её пути печка (слайд 18).

- Печка, скажи, куда гуси полетели?

- Реши мою задачку, скажу. (слайд 18).

(Разбор задачи, добавления вопроса, чтобы задача решалась в 2 действия).

4. Решение примеров. Яблонька (слайд 19)

Слайд 20

С. 57 № 9 (по колонкам, по 1 столбику), проверка.

5.Решение неравенств. Речка (слайд 21,22)

 С. 58 № 14 (по колонкам, по 1 столбику), по 1 ученику у доски.

6. Геометрический материал.

Слайд 23.

- Устала Маша, села и заплакала. И на помощь ей пришёл ёжик. Он привёл её  к избушке Бабы Яги.

- Возьмите счётные палочки и постройте избушку. Слайд 24

- Для того, чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо переложить одну палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону. Слайд 25-26.

- Молодцы. Избушка повернулась, Маша cхватила Ваню и бегом в обратный путь. И они благополучно добрались до дома. Слайд 27.

V. Рефлексия.

- Понравился ли урок?

- Самое интересное на уроке?

- Самое сложное задание.

- Оцените свою работу. (солнышко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...