Математика 1 класс Тема урока: Счёт предметов.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Коткова Светлана Борисовна

Математика "Школа России" 1 класс Тема урока: Счёт предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема урока: Счёт предметов.44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет :    Математика

УМК:  Школа России

Учебник: Моро М.И.

Тип урока- Знакомство.

Тема урока: Счёт предметов.

Цели урока: выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,в группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Орг. момент.  

Посмотрите все на парты, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.

Работать мы будем не одни. К нам в гости пришёл кот Василий. Он принес нам много интересных заданий.

1. Самоопределение к деятельности. . Постановка учебной задачи.

На парте лежат учебники. Для чего они нужны?

А зачем учебники в обложке? Правильно. Сегодня мы познакомимся с учебником математики. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Что мы можем с ними сделать?(Сосчитать)Это и будет тема нашего урока

-Какие фигуры прикреплены на доске?

-Сколько красных фигур? Синих? Оранжевых?

2.Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний .

4.Работа в тетради.

5. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

6.Физкультминутка

7.Продолжение работы над темой урока..

- Ребята, сколько у нас получилось треугольников?

Давайте посчитаем сколько всего фигур.

  (один, два, три…)                            

- Ребята, а как ещё мы можем посчитать фигуры?

А теперь попрошу выйти ребят с зелеными карточками. Расположите цифры в порядке убывания.

- Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых ребят! С заданием справились- кот Василий очень доволен!

- Ребята, теперь вслух сосчитаем все фигуры.

 

Рассмотрим наш учебник внимательно. Из чего же состоит учебник: обложка, корешок, титульный лист, страницы.

Условные обозначения.

- Ребята, откройте тетради. У каждого есть показ. Необходимо ,чтобы между показами было расстояние 1 клетка.

     Давайте рассмотрим рисунок на стр.4    

      Что изображено?

     Посчитаем, сколько животных в лесной школе.

      Прочитаем считалку.

        Рассмотри рисунок на полях=

      Придумай по этому рисунку разные вопросы со словом   сколько. Ответь на них.

       Составь разные вопросы со словом сколько про кубики. Ответь на них.

    Работа в паре

     

     Рассмотрим рисунок на стр.5

     Что нарисовано?

    Кто едет в первом вагоне? В третьем?

     Каким по счёту будет последний вагон?

    Сколько всего вагонов?

     Составь похожие вопросы, если вагоны будут двигаться за зеленым паровозом. Ответь на них. Что изменилось?

 

 

 Расположить по порядку-треугольники, квадраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописать показы

   

 Ребята работают в паре. Отвечают на вопрос. Сравнивают. С каждого ряда отвечает 1 пара.

Считают, используя математическую терминологию

9.Итог урока

(Рефлексия)

 Ребята подведём итог нашего урока.

– Понравился ли вам урок? Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:                            

    если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда похлопайте в ладоши;

                если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите руку вверх;

               если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то – встаньте.

 Ответы детей.

 

 

 

Соотносят цель и результаты действия.

Каждый оценивает  как понял материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.З.

А дома я вам предлагаю выполнить задание Проверь себя и оцени свои успехи

Выполняют на стр.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.Интегрир...

Урок математики в 1 классе. Тема "Сравнение группы предметов"

Конспект урока по математике в 1 классе (школа России)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока математики на тему "Единицы счёта" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .Задачи урока Дидактические:1.     Научить учащихся складыват...