Математика 1 класс Тема урока: Счёт предметов.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика "Школа России" 1 класс Тема урока: Счёт предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : Математика
УМК: Школа России
Учебник: Моро М.И.
Тип урока- Знакомство.
Тема урока: Счёт предметов.
Цели урока: выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,в группах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Орг. момент. | Посмотрите все на парты, всё ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! Начинаем наш урок, будь внимательным дружок! А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость. Работать мы будем не одни. К нам в гости пришёл кот Василий. Он принес нам много интересных заданий. | |
1. Самоопределение к деятельности. . Постановка учебной задачи. | На парте лежат учебники. Для чего они нужны? А зачем учебники в обложке? Правильно. Сегодня мы познакомимся с учебником математики. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Что мы можем с ними сделать?(Сосчитать)Это и будет тема нашего урока | -Какие фигуры прикреплены на доске? -Сколько красных фигур? Синих? Оранжевых? |
2.Устный счет.
3. Актуализация знаний . 4.Работа в тетради. 5. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний. 6.Физкультминутка 7.Продолжение работы над темой урока.. | - Ребята, сколько у нас получилось треугольников? Давайте посчитаем сколько всего фигур. (один, два, три…) - Ребята, а как ещё мы можем посчитать фигуры? А теперь попрошу выйти ребят с зелеными карточками. Расположите цифры в порядке убывания. - Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых ребят! С заданием справились- кот Василий очень доволен! - Ребята, теперь вслух сосчитаем все фигуры.
Рассмотрим наш учебник внимательно. Из чего же состоит учебник: обложка, корешок, титульный лист, страницы. Условные обозначения. - Ребята, откройте тетради. У каждого есть показ. Необходимо ,чтобы между показами было расстояние 1 клетка. Давайте рассмотрим рисунок на стр.4 Что изображено? Посчитаем, сколько животных в лесной школе. Прочитаем считалку. Рассмотри рисунок на полях= Придумай по этому рисунку разные вопросы со словом сколько. Ответь на них. Составь разные вопросы со словом сколько про кубики. Ответь на них. Работа в паре
Рассмотрим рисунок на стр.5 Что нарисовано? Кто едет в первом вагоне? В третьем? Каким по счёту будет последний вагон? Сколько всего вагонов? Составь похожие вопросы, если вагоны будут двигаться за зеленым паровозом. Ответь на них. Что изменилось?
| Расположить по порядку-треугольники, квадраты
Прописать показы
Ребята работают в паре. Отвечают на вопрос. Сравнивают. С каждого ряда отвечает 1 пара. Считают, используя математическую терминологию |
9.Итог урока (Рефлексия) | Ребята подведём итог нашего урока. – Понравился ли вам урок? Какие задания вы выполняли с удовольствием? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? - Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков: если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда похлопайте в ладоши; если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите руку вверх; если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то – встаньте. | Ответы детей.
Соотносят цель и результаты действия. Каждый оценивает как понял материал
|
Д.З. | А дома я вам предлагаю выполнить задание Проверь себя и оцени свои успехи | Выполняют на стр.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-139733-1376834407.jpg)
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"
Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-437518-1440233380.jpg)
Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"
Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.Интегрир...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-784265-1461225426.jpg)
Урок математики в 1 классе. Тема "Сравнение группы предметов"
Конспект урока по математике в 1 классе (школа России)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370273-1638951427.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Тема: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1376385-1642969147.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему "Единицы счёта" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .Задачи урока Дидактические:1. Научить учащихся складыват...