Конспект урока по математике на тему "Числа 0-4".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект ориентирован на учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_0-4.docx906.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 г. о. Тольятти

Урок  

 в классе кратковременного пребывания

 на тему «Числа 0-4».

Провела:

Иванченко Т.Н.

Тольятти, 2015.

Тема: Числа 0-4.

Цель: Закрепить полученные знания о числах 0-4.

Задачи: Образовательные

  • Закрепить знания детей о месте числа в числовом ряду.
  • Закрепить умения воспитанников решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4-х.
  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи.

Коррекционно – развивающие

  • Развивать операции анализа и синтеза посредством наглядно представленной информации.
  • Развивать воображение детей.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность при письме.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Место урока в системе уроков: закрепление материала.

Тип урока: урок-путешествие по сказке.

Класс: класс кратковременного пребывания.

Количество детей: 6 человек.

Возраст воспитанников: 10-12 лет.

Вид нарушений: F72.14, F71.

Оборудование:  проектор, ноутбук, картинки с изображением геометрических фигур, машин, кубики,  Колобок, тетради, «карты» для определения маршрута, кошельки с монетами, кукольный театр (Заяц, Волк, Колобок).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

2. Сообщение цели урока, устный счет.

Сегодня на уроке мы попадем в сказку. Герой сказки нам знаком, а вот приключения его ждут необычные, новые. Кто догадался, как его зовут?

Посмотрите внимательно на экран. (появляется ¼ Колобка и т.д.).

Правильно, героя сказки зовут Колобок.

Посмотрите на Колобка и скажите, какой он формы? Ребята, давайте посмотрим вокруг, нет ли в классе предметов круглой формы? Посмотрим направо, посмотрим налево…, вперед.

Из фигур на доске выберите круг. А теперь найдите у себя на столе круг. Какого он цвета.  Назовите первую фигуру. Назовите последнюю фигуру. Назовите фигуру, которая стоит посередине.

3. Графический диктант.

Знают взрослые и дети:

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

И решил Колобок построить  сказочный. А для дома нужны строительные материалы – волшебные кубики. Вот и покатился Колобок по дорожке. Но важно, чтобы он не сбился с пути. Поможем ему? Для этого нужно на карте проложить путь. Они у вас есть на столах. Найдите их.

Ну, теперь наш Колобок может смело двигаться вперед.

4. Гимнастика для глаз.

        Но прежде, чем мы отправимся в дальше сказку, немного отдохнем.

5. Работа по теме урока.

5.1. Место числа в числовом ряду.

        Итак, наш Колобок отправился в путь. Катится он, катится, а навстречу ему…..

Летом серенький,

Зимой беленький.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто же это?

               Заяц: Здравствуйте, ребята, здравствуй Колобок. Мне нужна Ваша помощь. Я ищу волшебные числа. И не могу вспомнить, каких чисел не хватает.

0    ….     2  ….    4  

        Учитель: Ребята, надо помочь зайчику. Нам тоже полезно вспомнить и назвать, каких же чисел не хватает. Какая цифра стоит перед цифрой 2? Перед цифрой 4? Между цифрой 2 и 4?

        Заяц: Спасибо за помощь. Я слышал, что вы строите новый дом. Я тоже хочу в этом поучаствовать.  

5.2. Решение задачи.

        Учитель: Давайте-ка и мы поучаствуем в добром деле. Загрузим машины кубиками. Для этого нам надо решить задачу.

        Задача: кубики перевозили на двух машинах.

В первую машину загрузили 2 кубика. Во вторую машину загрузили еще 2 кубика. Сколько кубиков перевезли на двух машинах?

(Решение и запись в тетрадях.)

-что перевозили на машинах?

-сколько кубиков перевезли на  первой машине?

-сколько кубиков перевезли на второй машине?

-как узнать, сколько всего кубиков перевезли?

Действие с кубиками:

Итак, кубиков перевезли на одной машине два и на другой машине два. Как узнать, сколько всего кубиков перевезли на машинах? Какой знак поставим? (+)

Записываем решение в тетради.

5.3. Динамическая пауза.

Хорошо поработали, надо хорошо и отдохнуть.

«Дом и его части»

Стук-стук молотком            

Строим мы волшебный дом.                

Ты пила пили быстрей,                           руками изображаем движение пилы

Строим  домик для гостей.    /руки соединяем над головой, изображая крышу.

5.4. Состав числа.

Дом готов! Но нужно новоселье справить, гостей позвать. А как мы гостей позовем? Кто знает? Как мы их будем встречать? Как улыбаться?

Зайку Колобок уже пригласил.

(раздается стук).

А вот и первый гость. Кто узнал его?

Волк: Здравствуйте, ребята. Я иду к Колобку на новоселье. Хочу подарить ему красивые шарики. Но я не умею считать. Помогите мне выбрать нужные монеты.

Учитель: поможем Волку?

(появляются шары)

Волк: Я хочу купить вот этот шарик и вот этот.

Сколько мне нужно заплатить за маленький шарик? (2 р.) какие монетки мне надо взять, чтобы купить шарик за 2 рубля?

Учитель: А где хранятся деньги? Возьмите все свои кошельки и покажите, какими монетками должен расплатиться Волк.

Итак: 2 – это….

Волк: Сколько мне нужно заплатить за большой шарик? (3 р.) какие монетки мне надо взять, чтобы купить шарик за 3 рубля?

Учитель: Покажите, какими монетками должен расплатиться Волк.

Итак: 3 – это….

        Волк: Спасибо, вы такие молодцы. Помогли мне. Теперь я смело могу идти на новоселье.

(уходит).

        Давайте и мы подарим на новоселье разноцветные шарики! Для этого нам нужно собрать разрезную картинку.

10. Итог урока.

        Молодцы, ребята.  Сегодня вы помогли Колобку построить дом. Помогли Волку купить воздушные шарики, зайке помогли вспомнить волшебные числа.  Они говорят вам «спасибо». Помогать нужно не только сегодня, но и всегда. А кому вы еще помогаете? (маме, папе, сестре и т.д.). Наши герои прощаются с вами, желают вам дальнейших успехов. На память о встрече они дарят вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...