Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Белогуб Светлана Александровна

 

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 специальный (коррекционный)

Количество учащихся :10

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.

Цели: Образовательная: научить детей приему сложения и вычитания чисел, полученных при измерении длины. Закрепить знания учащихся о мерах длины.

          Коррекционно-развивающая: развивать умение делать выводы, сравнивать и анализировать, развивать стремление добиваться результата, преодолевать трудности.

          Воспитательная: воспитывать организованность, самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность, старательность.

Оборудование: рисунки дома, печки, яблони, речки, избушки на курьих ножках, братца, девочки, гусей – лебедей, солнышки, магнитофон, CD с музыкой на релаксацию, карточки-яблоки с примерами,  карточки с геометрическими фигурами, карточки с лентами, подарки, цветные карандаши, карточки с числами (1-15), цветные карандаши

1. Организационный момент.

– Сегодня, у нас пройдёт необычный урок математики. Вам предстоит отправиться в волшебный мир русской народной сказки, а какой угадайте сами:

Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках. Кликала девочка, кликала братца, не откликается. Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стадо и пропало за тёмным лесом. “Верно, гуси унесли братца”– подумала девочка и пустилась гусей догонять.

– С героиней какой сказки отправимся в путешествие? (с героиней сказки “Гуси – лебеди”)

Помните, Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. К каким предметам она обращалась за помощью? Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, печка, яблоня, речка просили её исполнить их желания, математические задания.

2. Сообщение темы урока и цели урока.

– Путешествуя, преодолевая препятствия, помогая девочке найти братца, мы будем: складывать  и вычитать  числа, полученные при измерении длины. Закреплять знания о мерах длины. Учиться делать выводы, будем сравнивать и анализировать, преодолевать трудности.

 

3. Устный счёт.

-Прежде чем мы отправимся в путь  предлагаю вам провести разминку. Я буду задавать вопрос, а вы должны показать правильный ответ на карточке.

* Сколько ушей у двух ежей?  (4)

*Сколько дней в двух неделях?  (14)

*Сколько ног у шести петухов? (12)

* Покажите число, которое следует за числом 7 ?  (8)

*Сколько ножек у трёх кошек? (12)

* Сколько ног у пяти воробьев? (10)

-Молодцы.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним соотношение мер длины, это нам пригодиться. 

Сколько в 1 см мм? (10)

Сколько в 1 дм см? (10)

Сколько в 1 м см?(100)

-Какая мера самая длинная? (метр)

-Самая короткая? (миллиметр)

- Что длиннее 1 см или 1 дм?

Молодцы ребята, вы знаете соотношение мер длины, можете вместе с девочкой смело отправляться в путешествие на поиски братца. Итак, в путь!

– Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

– Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди улетели?

– Печка ей в ответ:

– Выполни мои задания – скажу.

Гимнастика для  кисти рук.

-Поставьте   руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится   малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке  и 5   против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

-Кто мне подскажет, какое сегодня число?

Открываем тетради записываем….

28 февраля.

Классная работа.

-Выполняем показы в тетради. (написал учитель)

Задания печки: Арифметический диктант.

 ( 1 ученик   работает у  доски)

1) Первый множитель   5,  второй множитель 2, найдите произведение . (2*5=10)

2) 2 умножить на 8; (2*8=16

3) По 2 взять  3 раза;  (2*3=6)

4)  Первый множитель 6, второй множитель 5, найти произведение?; (6*5=30)

- Молодцы выполнили задания печки. И указала печка на путь гусей – лебедей.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси– лебеди полетели?

Яблоня в ответ.

– Иди (имя ребёнка), сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, нужно решить пример на доске, а вы ребята,- в тетради.

37см-5 см=

98см-60см=

34 дм+3 дм=

28дм+50 дм=

Самостоятельная работа (каждому учащемуся по яблоку с примерами):

48см-30см=

56 см-50см=

85см-70см=

93см-70см=

-Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте правильно ли решены примеры, подчеркните неправильный ответ, но не исправляйте. Верните тетрадь хозяину, теперь проверьте есть ли  у вас ошибки, исправьте их.

Яблоня.

– Вижу я, что примеры решать вы умеете. Указала яблоня на путь гусей – лебедей.

Бежит девочка дальше, устала, решила отдохнуть.

Физ. минутка.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Руками похлопали - раз, два, три

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Бежит девочка дальше, течёт молочная речка в кисельных берегах.

4. Закрепление материала. 

– Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси– лебеди полетели?

– Реши задачу, скажу.

Открываем учебник на странице 139, №11

Я вам прочитаю задачу, а вы подумаете, о чём говориться в этой задаче?

Магазин продал в первый день 71м. ткани, во второй день на 5 м больше, чем в первый, а в 3 день на 2 м больше, чем во второй день. Сколько метров ткани продал магазин в третий день?

– Сколько дней продавали ткань в магазине? (3)

– Сколько метров ткани продали в первый день? (71м)

– Сколько метров ткани продали во второй день? (на 5 метров больше чем в первый)

– Какой главный вопрос в задаче?

– Сразу можем ответить на главный вопрос в задаче?

– Нет!

– Почему?

– Что мы не знаем?

– Как узнать, сколько метров ткани продали во второй день?

– Узнали, сколько метров ткани продали во второй день (76м), теперь мы сможем узнать, сколько продали метров ткани магазин в 3 день?

– Сможем.

– Как узнать?

– Что будем узнавать первый действием? (71+5=76(м)-ткани продали   во 2 день.

– Что будем узнавать вторым действием? (76+2=78 (м)-ткани продали в 3 день.

– Ответили мы на главный вопрос задачи?

Записываем решение в тетрадь.

- О какой мере длины идет речь? (метр)

- Сколько см.в 1 м.?

Речка.

Вижу, умеете вы решать задачи, и указала молочная речка, кисельные берега на путь гусей – лебедей.

5. Физкультминутка – релаксация.

(Под музыку учитель читает текст.)

Бежала девочка по дорожке, бежала и решилась отдохнуть. Опустилась она на полянке на траву. Огляделась вокруг. Как красиво! Пригрело девочку солнышко, и задремала она, лёжа на мягкой травке.

И мы сейчас вместе с девочкой тоже отдохнём. Сядьте удобно. Расслабьтесь. Можете положить голову на парту.

Закройте глаза. Представьте, что мы попали в сказку и оказались на той же полянке, где отдыхает девочка. Почувствуйте, как приятно греет солнышко. Дует нежный ветерок и колышет траву. Вы отдыхаете, вам хорошо. Слышите, как в траве стрекочут кузнечики, щебечут весело птички. Ваше тело расслаблено. Вам легко и хорошо, вы отдыхаете. Девочка проснулась, и мы тоже возвращаемся к своим делам. Откройте глаза. Потянулись. Встряхните руками, сбросьте лень и усталость. Почувствуйте, как сила и бодрость вливаются в ваше тело. Вы отдохнули и готовы к работе. А девочка уже бежит дальше по тропинке спасать своего брата.

6. Повторение и закрепление пройденного.

Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга спит, а на лавочке братец сидит.

Взяла сестрица братца, и побежали они. А Баба-Яга отправила гусей - лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной речки видят, летят гуси-лебеди.

– Речка, матушка, спрячь меня!

– Выполни моё задание спрячу.

«Заштрихуй фигуры, в которых ответ примера равен 17».

     

        

- Какие фигуры вы заштриховали, назовите их?

Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца, из рук вырвут. Добежали до печки.

– Яблонька, матушка, спрячь меня!

– Выполни моё задание спрячу.

Раскрась самую длинную дорожку карандашом желтого цвета, самую широкую- карандашом зелёного цвета, самую узкую – карандашом красного цвета, самую короткую – карандашом синего цвета.

                                                                                          _____90____см

                                                                                          ____29_____см

                                                                                          _____89____см

                                                                                       

                                                                                          ______79___см

Вычисли (устно) длину каждой ленты, запиши полученные числа около соответсвующих лент:

А) Длина жёлтой ленты на 10 см. меньше чем 1 м;

Б) Зелёная лента на 1 см короче, чем желтая лента;

В) Синяя лента на 60 см короче, чем зеленая лента;

Г) Красная лента на 50 см. длинее, чем синяя лента.

Спрятала её печка. Гуси – лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к бабе – яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.

5. Итог урока.

Хвалит вас девочка за активную помощь, за знания изученного материала и дарит в подарок закладки для книг.

– Что вам понравилось, запомнилось в путешествии?

-Какие меры длины вы знаете?

-Какая самая длинная?

-Самая короткая?

-Вспомните соотношения мер длины?

1 см= 10 мм

1м=  100 см

1 дм= 10 см

1м=  10 дм

– Какие умения помогли нам в сказке? (умение складывать и вычитать числа при измерении).

6. Итог урока. Выставление оценок.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...