Состав чисел
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Надежда Александровна Кучаева

Состав однозначных чисел. Сложение однозначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики,

данный  на районном методическом объединении

 учителей начальных классов

Учитель: Кучаева Надежда Александровна

Стаж работы: 19 лет

Категория высшая

Дата: 19.12.2016

Предмет: Математика

Класс:1

Тема урока:Состав однозначных чисел. Сложение однозначных чисел.

Тип урока: Урок комплексного использования знаний

Цель

Создать условия для отработки навыков быстрого счета, усвоения состава однозначных чисел чисел.

Задачи

1. Образовательные: закрепить знания состава чисел 1-9,умения сравнивать числа и числовые выражения, вспомнить названия компонентов и результата действия сложения, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10.

2. Развивающие: развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание),пространственное мышление.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение вместе играть, учить детей взаимопомощи и сотрудничеству.

Планируемые результаты

Личностные: Действие смыслообразования (какое значение имеет для меня учение); Познавательные: действие со знаково –символическими средствами; Логические: сравнение, обобщение, анализ, синтез, доказательство; Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, групповая

 Этап урока

 

              Деятельность учителя

       Деятельность учащихся

 Организационный    этап.                 Мотивация  учебной деятельности.

Приветствуют гостей

Проверяет готовность обучающихся к уроку,  создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. (слайд1)

 -Помашите рукой те ребята, кто настроен работать на уроке внимательно, аккуратно и хочет узнать что-то новое, у кого такое же настроение, как у смайлика слева?

-А есть ребята, которые не хотят сегодня работать на уроке, у кого такое же настроение, как у смайлика справа?

   

  Выполняют оценку, самооценку  готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок.      

  Актуализация знаний, сообщение темы урока

Тема нашего сегодняшнего урока:Состав однозначных чисел. Сложение однозначных чисел

-Что мы будем делать на уроке?

1. Устный счёт.

Ребята, отгадайте загадку.

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.

Что это? (Зима)

А вот ещё одна загадка:

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

А это что? (снег)

На улице зима. Везде снег, сугробы .А в снегу спрятались числа. (слайд  )

- Назовите самое большое число.

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Найдите «лишнее» число. (7)

- Почему оно «лишнее»? (нечетное)

2. Минутка чистописания

-Давайте вспомним, как правильно его нужно писать правильно (СЛАЙД     )

3.Отработка вычислительных навыков

- Какой праздник отмечают в конце декабря? (Новый год).

Послушайте ещё загадку:

Колкую, зелёную
Срубили топором.
Красивую, зелёную
Принесли к нам в дом.

- Что же принесли в дом? (ёлку)

Все вы дома будете украшать ёлку. И мы с вами украсим сейчас нашу ёлочку. (На доску вешаю ёлку – рисунок, а рядом на наборном полотне игрушки – шары ,на которых написаны выражения)

Задание: на ёлку повесить только те игрушки, на которых значение суммы равно 8. Остальные игрушки с выражениями расставить в порядке возрастания их суммы.

формулируют задачи урока под руководством учителя

отгадывают загадки

фронтальная устная работа

работают в тетради, оценивают свою работу

Работа по карточкам (разноуровневые на состав однозначных чисел)

фронтальная работа с классом

Работа по теме урока

Физминутка

Рефлексия. Итог урока

1. Закрепление материала.

1. Нарядили мы ёлку

- А кто стоит под нашей ёлочкой? (Дед Мороз).

- Что он приносит ребятам в Новый год? (подарки)

- Послушайте задачу:

У Кати в подарке было 4 яблока и столько же бананов.

Задание: обозначьте красными кружками количество яблок, а желтыми – количество бананов.

Как записать, сколько всего фруктов было у Кати?

сотавляется и записывается равенство 4+4=8

 А в какие игры дети играют зимой? (играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговиков).

Покажите, как лепят снежки? Давайте вспомним песенку и налепим снежков.

Песня про снежки.

Мы налепим из снежка

Два чудесных колобка

Да да да да

Два чудесных колобка

(имитируют движения)

Пружинка

Вот какой у нас снежок

Он похож на колобок

Да да да да

Он похож на колобок

(идут по кругу)

Кружатся

Будем мы в снежки играть

Их на елочку бросать

Да да да да

Их на елочку бросать.

(имитируют движения)

-Снежки налепили, а тперь давайте поиграем в снежки. Вы знаете, что в снежки мы бросаем в цель. У насцели будут не простые,  а математические .

- Чем первый столбик отличается от второго?

(в первом столбике записаны неравенства. А во втором – равенства).

- Что неизвестно в выражениях? (слагаемое)

Задание: взять снежок с нужным числом и вставить его в выражения.

Работа выполняется коллективно.

4+…>10

2 +…=6

5+…< 9

3+…=7

…+2> 9

…+5=9

…+ 1<9

…+2=5

Молодцы, хорошо справились с заданием, давайте теперь отдохнём.

3.Работа в группах.

Зимой вы играете в разные игры на улице, а мы поиграем сейчас с числами

каждая группа получает задание на карточке

1группа:Запишите 6 верных равенств, в которых значение суммы равно7

2 группа:Запишите 6 равенств, в которых второе слагаемое равно 3

3 группа: запишите 6 верных равенств, в которых первое слагаемое равно 4

физминутка для глаз

4. А теперь самостоятельно решите выражения в тетрадях.

стр.110 266 (по вариантам)

1-в-1 столбик, 2-в 2столбик

-А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг у друга.

-Посигнальте те, кто выполнил работу без ошибок? Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки? больше двух?

-Вам нужно повторить состав однозначных чисел

- Подведем итог нашей работы.

- В каких ситуациях нам пригодиться умение складывать числа?

- Состав каких чисел повторили?

- Какие задания было интересно выполнять?

- Какие задания были трудными?

- Над чем бы еще хотели поработать?

-Вы сегодня все хорошо поработали на уроке и заслужили подарки. Дед Мороз оставил для вас мешок с подарками.

(прохожу по классу, дети вытаскивают из мешка елочную игрушку

Отвечают на вопросы

работают в тетради,

выражение составляется фронтально, 1 человек записывает его на доске

выполняют движения вместе с учителем

повторяют правила работы в группе, работают вместе, затем 1 человек от группы отвечает

работают самостоятельно

те дети, у кого на столах зеленые квадратики, если выполняют раньше предлагаю выполнить задание в ТПО 115

, затем выполняют взаимопроверку

Осуществляют оценку своих знаний и умений  в выполнении заданий

  Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

  Подводят итоги урока

Приложение 1

1группа: Запишите 5 верных равенств, в которых значение суммы равно числу 7

        +        =         

        +        =

        +        =

        +        =

        +        =

1группа: Запишите 5 верных равенств, в которых второе слагаемое равно 3

        +        =

        +        =

        +        =

        +        =

        +        =

1группа: Запишите 5 верных равенств, в которых первое слагаемое равно 4

   +        =

   +        =

   +        =

   +        =

   +        =

        

        

        

                       

        

        

                

                

        

        

        

Самоанализ урока математики в1  классе

УМК «Гармония»

Тема. Состав однозначных чисел. Сложение однозначных чисел

1. Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап закрепления знаний

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему  урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

1. Образовательные: закрепить знания состава чисел 1-9,умения сравнивать числа и числовые выражения, вспомнить названия компонентов и результата действия сложения, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10.

2. Развивающие: развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание),пространственное мышление.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение вместе играть, учить детей взаимопомощи и сотрудничеству.

2.Тип урока. Урок комплексного использования знаний

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.Сообщение темы урока.

3. Закрепление материала

4. Самостоятельная работа с проверкой..

5. Рефлексия деятельности.

6. Итог урока.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

 Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

 На этапе актуализации знаний  учащимся предлагается повторить  состав  изученных чисел.

Дети  работают фронтально устно и выполняют  работу по карточкам ( материал разноуровневый).

Применяется личностно- ориентированный подход.

Закрепление материала.

На этом этапе урока

-ведется подготовительная работа к решению задач (работа в тетради)

-.Повторяются понятия равенства и неравенства, слагаемые, повторяется состав чисел

-Проводится работа в группах, цель которой еще раз закрепить изученные знаний

-Самостоятельная работа, с целью проверки состава изученных чисел, сильным учащимся предлагаю дополнительно выполнить задание в ТПО решаются задачи учебника.

.

Самостоятельная работа с проверкой.

-Самостоятельная работа, с целью проверки состава изученных чисел, сильным учащимся предлагаю дополнительно выполнить задание в ТПО решаются задачи учебника.

Дети выполняют взаимопроверку

Рефлексия.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Итог урока.

 Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные: 

- знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;

- знать состав чисел 2-9;

- знать названия компонентов сложения ;

- составлять  рисунки к задаче;

- уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел.

 Личностные:

-  иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.

Метапредметные:  способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

 -регулятивные:

- учатся понимать цель выполняемых действий;

- получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

- высказывать свою версию , предлагать способ ее проверки.

-познавательные:

- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах( текст, таблица, схема и т.д.)

- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Урок  был развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и  направляет  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Я считаю, что цель урока достигнута. Организовала работу так, чтобы детям было интересно.Место урока в программе, считаю, уместным, так как мы закончили изучать состав чисел . Содержание урока соответствует требованиям программы.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности,  был посилен для учащихся  1 класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с  пройденным  материалом.На уроке были использованы словесные, наглядные и практические методы. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, элементов занимательности и наглядности  (мультимедийная  презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- Частично-поисковый метод;

- практический метод;

- метод наглядности;

-  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока  приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль,взаимоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний,находить ответы на вопросы,опмраясь на ранее изученные знания.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались  физиологические и психологические особенности  детей,  проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводятся две физминутки с музыкальным сопровождением: для глаз, комплексная для всех групп мышц.   Содержание материала и виды работы на уроке были направлены  на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

 8. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг.. Дети усвоили знание состава однозначных чисел и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. СОСТАВ ЧИСЕЛ 8,9.

Цель: создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми....

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...