Урок рефлексии. Работа над ошибками. «Величины»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шевякова Светлана Олеговна

4 класс. УМК "Перспектива"

Уметь  находить, объяснять и  исправлять ошибки.

Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

   

5.05

Работа над ошибками

«Величины»

Урок рефлексии

Личностные умения:

— проявлять интерес к выполнению работы над ошибками.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания для выполнения  задания.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уметь  находить, объяснять и  исправлять ошибки.

Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

 

                                                                         Ход урока.

I Этап мотивации

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо»  1- 2  мин

Добрый день, добрый день!
Первым делом
Гоним лень. 
На уроке не зевать, 
А работать и считать!

 

III Этап выявления места и причины затруднения

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

1)Объясните. Почему возникло затруднение ? Чего мы не знаем?

2) Назовите тему урока (  Работа над ошибками)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте задачи

Восполнить пробелы в усвоении важных тем , контролировать себя и своих товарищей ,оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь.

IV Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).

КАК?

Ошибки.
1) Решение уравнений
- в вычислениях
- в выборе действия

VI Этап первичного закрепления с проговариванием

1) Работа в группах.

Правила работы в группах

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Работать должен каждый на общий результат.
  3. Один говорит, другие слушают.
  4. Если не понял, переспроси.
  5. Свое несогласие высказывай вежливо.

2) Распределите уравнения по группам.

  • Х-367=425             х-498=589
  • 675-с= 235             18 * с= 72
  • 498+в= 945            70 :в= 14
  • Х +1328=5264         а : 21= 23
  • С: 457=24              89 * х= 2492
  • 1836-в=796           690 : х= 15

3) Неизвестное уменьшаемое.

  • Х- 367= 425
  • Х-498=589

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к вычитаемому прибавить разность.

4) Неизвестное вычитаемое.

  • 675-с=235
  • 1836- в = 796
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять разность.

5) Неизвестное слагаемое.

  • 498+в=945
  • Х+ 1328= 5264
  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.

Физкультминутка для глаз.

6) Неизвестное делимое.

  • С: 457= 24
  • а: 21= 23
  • Чтобы найти неизвестное  делимое, нужно делитель умножить на частное.

7) Неизвестный множитель.

  • 18 *с= 72
  • 89 * х= 2492
  • Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

8) Неизвестный делитель.

  • 70 : в= 14
  • 690: х= 15
  • Чтобы найти неизвестный  делитель, нужно делимое разделить на частное.

VII Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

  • Реши оставшиеся уравнения.

Эталон.

  • 1087       483
  • 440        4
  • 447        5

VIIIЭтап включения в систему знаний и повторение

3 * у - 8 = 25        56:(14-n) =7

4 + а) :7 = 8         42- 16: с = 40

d: 5 + 17 =20        2 *(6 + а) = 20

IX   Подведение итогов урока

  • Вспомните цели урока
  • Справились ли вы с ними?
  • Расскажите как найти неизвестные компоненты ?

X  Рефлексия

Ребята, закрасьте то  яблочко, которое соответствует количеству понятого вами материала на нашем уроке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Конспект урока. Тема: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс...

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: “Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка”.

Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является такая организация работы учителя, в которой создаются благоприятные условия для вк...

Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка.

Каждый современный учитель   мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали   творчески и  успешно .Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами:...

Конспект урока математики «Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными» 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование умения распознавать задачу с избыточными данными, отбирать данные, достаточные для ее решения. Планируемые результаты:Предметные: Уметь решать задачи сложн...

тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка.

тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка....