мультимедийный урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зимина Светлана Михайловна

мультимедийный урок по математике 1 класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила:   Зимина Светлана Михайловна,

МБОУ «Починковская основная общеобразовательная школа»,

учитель начальных классов

                                                                           

                                                                                                                                         

Саранск 2016

Учебный предмет: Математика

Класс: 1

Тема урока: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток». Урок № 1.

Цель: познакомить с приёмом сложения с переходом через разряд.

         .Планируемые результаты урока:

Предметные

  • Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
  • Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
  • Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.
  • Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

         Метапредметные

        Регулятивные

  • Организация своего рабочего места под руководством учителя.
  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

       Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  • Освоение способов решения проблем творческого характера.
  • Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.

   Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

       Личностные

  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Учиться выражать своё мнение.

  Материально-техническое обеспечение: М.И Моро «Математика ч.2», М.И Моро  Рабочая тетрадь № 3,

компьютер, экран, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

I.Организационный

 момент

Организует детей на урок. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Даёт положительный эмоциональный настрой на результаты работы.

Проговаривают правила поведения на уроке,  для чего нужно выполнять эти правила.

Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы.

(2 мин)

II. Актуализация опорных знаний

Организует  вид работы «Цепочка» в учебнике (стр.64)

Выслушивает ответы детей.

Организует обобщение актуализированных знаний по составу числа10. Слушает и оценивает ответы детей.

Выполняют  на полях учебника задание «Цепочка».

Выполняют интерактив-ное задание.Восприни-мают информацию, анализируют, выбирают правильный ответ.

Записывают состав числа на основе подсчета объектов на меняющихся картинках.

Интерактивное задание. Информационный.

Состав чисел до 10 (N 187606)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

Закрепление знаний на повторение состава числа 10.

(7  мин)

III. Открытие новых знаний

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

-По какому признаку примеры разделили на две группы?

-Какой пример в каждом столбике лишний? Почему?(8+3,7+4)

Организует выявление места затруднения.

Организует уточнение темы урока.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

8+,7+

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

-Мы не умеем их решать.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

(3 мин)

IV. Работа по теме урока

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Организует фиксирова-ние нового знания в речи и знаках. Предлагает познакомиться

с анимационным сюжетом.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Учащиеся слушают план решения и делают выводы.

Сложение чисел с переходом через разряд (N 192852)

Вид ЦОР: Чертеж-/График/Схема

Информационный.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f64b4df5-b6ed-45ff-8a16-56aac23d65f5/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_067%5D.html

Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний

(5 мин)

V.Физкульт-

минутка

 

Предлагает детям отдохнуть, выполнить физкультминутку.

Выполняют движения, получают эмоциональный

настрой.

Информационный.

Анимация.

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Снять психи-ческое напря-жение путем переключения на другой вид деятельности

(2 мин)

VI. Закрепление изученного материала

 

Вовлекает всех учащихся в работу над заданием. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует само-проверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся. Организует проверку выполненного задания, оценивает учащихся.

Выполняют задание в учебнике(№4,стр.65) по инструкции с комменти-рованием под руковод-ством учителя. Самостоятельно выпол-няют (№6,стр.65) в тетради, у доски.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку .

Выполняют задание в печатной тетради(№1-4, стр.33) с последующим обсуждением результатов работы.

(13  мин)

VII.  Итог и рефлексия учебной деятельности.

Подводит итоги.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку с помощью смайликов.

(3 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Сценарий мультимедийного урока для 4 классов по изобразительному искусству "Вазапись"

Данный урок был составлен к программе Б.М. Неменского , был представлен на аттестацию к защите первой категории.Так же к уроку прилагается подробный самоанализ....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...