Конспект урока математики, 1 кл.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

УМК "Школа России" Моро

Слагаемые. Сумма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slagaemye_._summa.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный момент

1 мин

 -Здравствуйте, меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверка рабочего места, настрой детей на работу.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Мотивационный

1 мин

- Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. У него есть для вас задания. Незнайка не умеет считать, решать, делать выводы. Научим его. Поможем ему. Незнайка полюбит математику. А вы любите математику?

- Девиз нашего урока: «Где есть желание – будет успех»

- Как вы думаете, почему у нас сегодня такой девиз?

(Потому что на уроке мы будем открывать новые знания!)

- Вы готовы к работе? И так, в путь!

Отвечать на вопросы учителя.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

3. Актуализация знаний

3 мин

- Незнайка предлагает помочь ему поиграть в игру «Цепочка». (на слайде)

Мы в путь за наукой пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем

И по цепочке скорее пройдем.

- Что вызвало затруднение?

- Нет начала цепочки

- Как решить эту проблему?

- Где искать подсказку?

(Дети предлагают варианты выполнения заданий:

Можно пойти с конца цепочки, только при вычислении надо заменить знаки на противоположные)

- Чем похожи записанные вами числа?

- Чем они различаются?

Задачи – шутки.

Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?

Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?

Шли 2 друга в школу. На встречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу?

Читать, отвечать на вопросы, формулировать ответы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

правилу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Ай да белка – мастерица

Вяжет детям рукавицы,

Извязала три клубка,

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов.

Сколько у нее клубков? (5)

- Как вы узнали?

3+2=5

- Как можно эту запись прочитать по разному? (к 3+2=5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да 2 будет 5).

Постановка проблемы.

- Можно ли по другому прочитать эту запись?

- На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке, может кто то из вас знает, как называются? (слагаемые)

- Итак в математике все имеет свое название. Все ли вы знаете о данном равенстве? 3+2=5

- Попробуйте определить тему урока.

- Какова цель урока.

- Чего вы не знаете?

- Как бы вы назвали 2+3?

- А число 5? (сумма)

- Что же такое сумма?

- В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма.

- Прочитайте запись используя слова «слагаемое» и «сумма»

Читать, отвечать на вопросы, формулировать ответы

Отвечать на вопросы учителя.

Обсуждать тему урока.

Формулировать цель урока.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Физкультминутка

1 мин

- Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем.

Кто хочет провести физминутку? (Желающий ученик проводит)

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Выполняют физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя.

6. Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику.

Давайте узнаем, как говорят о таких выражениях

Настоящие математики:

Математическое выражение, в котором числа соединены знаком сложения, называются суммой

с.86

- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)

- Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному.

№1 (с.86)

- Кто сможет прочитать выражение? (первое слагаемое: 4, второе – 2, сумма – 6)

- Второе выражение хором читают мальчики, третье – девочки

            2. Работа в тетради с печатной основой.

Тетрадь с.32.

- Что такое слагаемые?

- Какие равенства подчеркнули?

- Назовите равенство к первому рисунку?

- Назовите равенство ко второму рисунку?

- Составьте рассказы по рисункам.

3. Работа по учебнику.

№2. с.86 работа в группах, обсудите выполнение задания.

                Проверка  выполнения задания.

 

4. Физминутка.

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает,

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнет.

Работа в парах.

№3 (с.87) Задача для мальчиков.

Прочитайте разными способами 6+2=8 (к.)

№4 (с.87) Задача для девочек

Прочитайте разными способами 3-1=2 (с.)

Работать с учебником, выполнять задание в группе.

Выполняют физические упражнения.

Выполнять задание в парах.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя.

7. Итог урока. Рефлексия

5 мин

-  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните с каких слов мы начали урок?

- Подводят итог, пользуясь началом фраз на доске:

= Сегодня на уроке я узнал(а)…..

= Довольны ли вы своей работой?

= Какие затруднения испытывали?

- Ваша самооценка совпала с моей оценкой. Незнайке тоже очень понравилось ваша работа на уроке. Он тоже много нового узнал. Ребята вы просто молодцы!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Конспект урока по математике

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Цели деятельности учителя: Ознакомить с терминами, связанными с действием сложения: сумма, значение суммы.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уметь проводить самооценку, прививать интерес к предмету.
  • учить представлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • формировать положительную мотивацию к изучению нового материала;
  • создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку и предмету.

Предметные: 

  • учить выстраивать логические цепочки;
  • формировать у учащихся математическую речь.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник/рабочая тетрадь 1 класс УМК "Школа России" Моро;  учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...