Конспект урока математики, 1 кл.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

Уменьшение и увеличение предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umenshenie_i_uvelichenie_predmetov.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Ход урока

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку. Наведите порядок на партах.

- Садитесь.

Приготовление к уроку.

Приветствуют учителя.

Позитивный настрой на урок.

Включение в учебный процесс.

2.

Мотивационный этап.

Актуализация новых знаний.

Словесный: ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся.

 - Начнем урок с устного счета. Посчитаем от 1 до 10 с хлопками.

От 10 до 1.

От 10 до 5.

От 1 до 7.

Теперь двойками досчитаем до 10. (2,4..)

От 10 до 0. (10,8..)

- Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (Св-ва фигур)

- По каким свойствам мы можем разделить фигуры? (Цвет, форма, размер, назначение, материал)

- Что еще можно сделать? (Разбить по столбикам и строчкам)

- Что такое закономерность и чередование?

Проверяет домашнее задание у каждого.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Л: самоопределение.

     

П: строить речевое высказывание.

К: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: работа с заданиями в учебнике.

- Вспомните, я вам показывала цепочки. Как могут чередоваться фигуры?  (по цвету и величине)

- Что значит увеличение предмета?

- Что значит уменьшение предмета?

- Посмотрите на доску. Какой кружочек? (Большой, красный)

- А теперь? (Маленький, красный)

- Что осталось прежним? (Цвет, форма)

- Что изменилось? (Размер)

- Из большого сделать маленький, значит, что сделать с предметом? (Уменьшить)

- Из маленького - большой? (Увеличить)

- Откройте учебники. Тема 4 №1.

- Что вы видите? (Мячики)

- Что с ними происходит? (Растут)

- А, это значит, что они делают? (Увеличиваются)

№2.

- Что здесь происходит? (Уменьшение)

- Что значит уменьшить?

- Посмотрите на бабочек. Что произошло? (Из большой сделали маленькую)

- Возьмите карандаш и закончите цепочку.

То же с лягушками, листиками, свинками и цыплятами.

Итог: что же такое уменьшить? Что такое увеличить?

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

                                                      П: строить речевое высказывание.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Закрепление нового материала.

Словесный: ответы на вопросы;

Практич.: работа с заданиями учебника.

№3.

- Что нужно сделать в этом задании? (Уменьшить/увеличить)

- Посмотрите, что происходит с мешочками? (Увеличиваются)

- Далее, яблочко.

-Как вы думаете, если яблоко стоит по середине, что нужно сделать? (Увеличить)

- Значит, первое каким нарисуем? (Маленьким)

- А последнее? (Большим)

- Теперь флажочек. Его нужно уменьшить.

- Какой флаг будет первым? (Большой) Почему? (Мы его уменьшаем)

- И в самой последней строчке что будет? (Маленький флажок)

- Дальше смотрим. Елочка. Ее нужно увеличить.

(работа по тому же алгоритму)

- Повторим еще раз. Что значит увеличить/уменьшить предмет? (Хором проговариваю правило)

№5.

- Сделайте шарики одинаковыми. Какого цвета будут шарики? (желтые, красные, синие и зеленые)

- С какого начинаем? (С желтого)

- Значит, первый какой будет? (Желтый)

- Потом за ним какой пойдет? (Синий) Дальше? (Красный) Закончится каким? (Зеленым)

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять самостоятельно с пояснениями учителя задания в учебнике.

5.

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы; самоанализ.

Итак, вы все отлично поработали! Молодцы!

Но, давайте еще раз повторим, что мы сегодня изучили? Что нового узнали? Чему научились?

Дома необходимо выполнить задание №5 до конца.

Отвечают на вопросы, анализируют, оценивают свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Конспект урока по математике

Тема урока: Уменьшение и увеличение предметов

Цели деятельности учителя: 

- познакомить учащихся с понятиями "уменьшить" и "увеличить";

- повторить счет в пределах 10;

- повторить свойства предметов, их чередование и правило последовательности.

Планируемые результаты:

Личностные:

- учить представлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- формировать положительную мотивацию к изучению нового материала;

- создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку и предмету.

Предметные: 

-  учить выстраивать логические цепочки;

- распознавать изученные геометрические фигуры;

- формировать у учащихся математическую речь.

Тип урока: открытие нового знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...