«Деление двузначного числа на однозначное число, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_matematiki._3_klass.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема «Деление двузначного числа на однозначное число, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Предмет: математика

Класс: 3

Учебник: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
                 Математика. Учебник для 3 класса: В 2 ч. – 3-е изд. - Самара:
                 Издательский дом «Фёдоров», 2014.  
                 Часть 2. – 128 с.

Цель урока: создать условия для формирования новых умений (делить двузначное число на однозначное, в случае, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых).

Задачи.
Образовательные: формировать умение

- заменять двузначное число суммой неразрядых удобных для нахождения частного чисел;
- делить сумму неразрядых слагаемых ( круглое число и двузначное) на однозначное число, используя правило деления суммы на число.

Воспитательные: воспитывать и формировать умение
-  
работать в парах (выслушать того, кто хочет высказать своё мнение; договориться и совместно выполнить задание);

Развивающие: развивать умение
- определять цель деятельности;
- наблюдать и исследовать предложенный учебный материал;
-
сравнивать, обобщать, делать выводы;
-
 самостоятельно оценивать результат своих действий.        

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Структура и ход урока

п/п

Этап урока

Название ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Мотивация

к учебной деятельности.

- К какому уроку  вы приготовились?

- К какому уроку приготовилась я?

 

Ответы детей.

- Вы приготовились
к математике.

Число записано цифрами. Так записываем число только на уроке математики.

Познавательные:

наблюдать, строить рассуждение.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения
в деятельности.

- Какими цифрами записано число?

- Сколько цифр

 в записи данного числа?

- Какими цифрами, кроме арабских, мы иногда пользуемся

на уроках математики?

Устный счёт. Из бумаги

- Что это?

- Какое задание можно выполнить, используя данную фигуру?

- Я  на обратной стороне записала задания,  которые вы должны выполнить.

Задание.

28 : 7

- Прочитайте по-разному.

- Найдите значение частного чисел 28 и 7.

- Делимое 70, делитель 7. Найдите значение частного.

- На какое число надо поделить 21, чтобы получить 7?

- Делитель 3, делимое 300. Чему равно значение частного?

- Чему рапвно частное чисел 24 и 3?

700+60+3

- Найдите значение суммы чисел.

- Как по-другому можно назвать данную сумму?

Сможите ли вы выполнить деление, сделав подробную запись?

286 :2

36 : 3
348 : 4

606 : 6

- Суммой каких слагаемых заменялмсь делимые?

- Попробуйте таким же способом найти значение частного

64 : 4.

- Это оказалось удобным?

- Арабскими.

- Две цифры, 2 и 0.

- Римскими.

Ответы детей.

- Сугроб.

- Гора.

- Плоская фигура, ограниченная снизу прямой линией, сверху кривой.

- Найти площадь фигуры.

- Нанести тени и полутени и получить объёмное изображение.

Ответы детей.

- Сумма разрядных слагаемых.

Выполняют деление. заменив делимое суммой разрядных слагаемых.

Запись на доске и

в тетрадях.

- Во всех выражениях делимые заменялись суммой разрядных слагаемых.

- Нет.

Коммуникативные:

владеть диалогической речью; высказывать своё мнение, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. Познавательные:

строить рассуждения.

Регулятивные:

находить ошибки
в своей и чужой учебной  работе и устранять их; видеть границу между известным и неизвестным.

3.

Постановка учебной задачи.

- Какой вопрос возникает?

- Что нам нужно узнать на уроке?

- Как найти значение частного 64 : 4?  

- Найти новый способ

для нахождения частного чисел, т. к. изученный  нами способ

не подходит (представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых).

Регулятивные:  определять цель деятельности

на уроке.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Какой суммой удобно заменить делимое?

Работа в парах

(Дети получают карточки в в виде сугроба).

- Какие из сумм

56 + 8

45 +19

32 + 32

38 + 26

40 +24

можно использовать для определения значения частного?

- Ребята начали решение. Закончи вычисления. (Работа на доске маркером)

64 : 4 = (32 +32) : 4 =

64 : 4 = (40 +24) : 4 =

- Почему не использовали остальные суммы?

- Какая из выбранных суммм самая удобная? Почему?

- Дайте название слагаемым 40 и 24.

- Проверьте

свои предположения.

Стр. 14 в учебнике

- Замените делимые суммами  удобных слагаемых.

98 : 7

72 : 6

81 : 3

Вычислите.

Ответы детей.

Проверка работы

в парах.

32 +32

40 + 24

Дети выполняют вычисления.

- Самая удобная сумма  40 + 24.

Круглое число 40 легко поделить

 на 4. Двузначное число 24 делится на 4.

40 и 24 – удобные слагаемые

Физминутка

Выполняют задание.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения,

высказывать

предположения, действовать согласно плану.

Коммуникативные:

умение работать
в паре (владеть диалогической речью; высказывать своё мнение, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, договариваться и приходить
к общему решению
в совместной деятельности).

Познавательные: строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, делать вывод.

5.

Первичное закрепление
с проговари-

ванием

во внешней речи.

- Пользуясь записями в тетради, расскажите своему соседу о новом способе нахождения частного чисел

64 и 4.

Выполняют задание.

Регулятивные:

умение владеть монологической речью, используя математические термины.

Коммуникативные:

умение работать
в паре.

6.

Самостоятель-ная работа

с самопровер-кой по эталону.

ЭОР № 1

Работа по учебнику.

Задания

на картоках.

Вычисли по образцу

Работа на доске и
в тетрадях
с последующей проверкой.

Регулятивные: умение определять последовательность своих действий,

осуществлять  предоценку и оценку правильности выполнения  своей работы для формирования  навыка

самопроверки.

7.

Рефлексия учебной деятельности
на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое самым трудным?

Домашнее задание.

Какое задание

на стр. 16 -17 учебника можно

предложить для домашней работы?

Оценки за  работу

на уроке.

Ответы детей.

Совместно

определяется домашнее задание.

С. 17 № 287 (для девочек и мальчиков)

Задаются вопросы и обсуждается, какие трудности могут возникнуть при выполнении задания.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать участников диалога.

Личностные: представление
о причинах успеха
в учении.

Личностные: интерес к учебному материалу

Познавательные: понимать заданный вопрос,

в соответствии

 с ним строить ответ в устной форме.

ЭОР № 1. Деление двузначного числа на однозначное. Мультимедийный. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33343087-abe1-4653-b9ca-8e459540cc6d/%5BNS-MATH_3-10-34%5D_%5BIM_028%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».

ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...

Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)

Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....