Календарно- тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Мужипова Ляйсан Сафаровна

КТП по математике 3 класс " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_3_kl.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

 


            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Тема урока

Форма контроля

Термины и понятия

УУД

Дата

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ   ( 12 ч.)

1

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

02.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выражения с переменной.

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

03.09

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

04.09

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

 Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера.

08.09

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

09.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами

Памятные уголки нашей республики

Самостоят. работа

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами

С/работа №1

10.09

7-8

Связь между

компонентами и результатом умножения. Математический диктант.

Матем. диктант.

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений;

11.09-15.09

     9

Четные и нечетные числа.

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

16.09

10

Таблица умножения и деления с числом  3.

 Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

17.09

11

Решение задач с величинами: «цена», «количест-во», «стоимость».

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами.

18.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (47 ч.)

12

Входная контрольная работа

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных

ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение

личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать

выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять

умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 Критично относиться к своему мнению

 Понимать точку зрения другого.

 Участвовать в работе

группы, распределять

роли, договариваться друг с другом.

22.09

13

Анализ контрольной работы

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

23.09

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество» Курай и семь его лепестков.

Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

25.09

15

Порядок выполнения действий.

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

29.09

16

Порядок выполнения действий. Математический диктант.

Математический диктант.

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

30.09

17

Порядок выполнения действий. Проверочная работа  

Проверочная работа

Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

01.10

18

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились

02.10

19

Закрепление изученного

06.10

20

Контрольная работа№ 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

контрольная работа

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

07.10

21

Анализ контрольной работы.

08.10

22

Таблица умножения и деления с числом 4.

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

09,10

23

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

13.10

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

14.10

25

Задачи на уменьшение числа в  несколько раз.

 Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

15.10

26

Задачи на уменьшение числа в  несколько раз.

16.10

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

20.10

28

Задачи на кратное сравнение

Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству

21.10

29

Задачи  на кратное сравнение. Проверочная работа с. 20, 21

Проверочная работаё

Отработка способа решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа;

22.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

23.10

31

Решение задач.

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)

27.10

32

Таблица умножения и деления с числом 7. Решение  задач.

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

28.10

33

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление»

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

29.10

34

Наши проекты

«Математические сказки».

Проект « Башкирские народные сказки»

проект

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

30.10

35

Что узнали. Чему научились.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками;

М/дикт  

05.11

36

Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей фигур.

знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

06,11

37

Квадратный сантиметр.

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

10.11

38

Площадь прямоугольника.

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника; выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади;

11.11

39

Таблица умножения и деления с числом 8.

Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений

12.11

40

Закрепление изученного. Решение составных задач.

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

13.11

41

Решение задач

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

17.11

42

Таблица умножения и деления с числом 9.

Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

18.11

43

Квадратный дециметр.

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

19.11

44

Таблица умножения. Систематизация знаний.

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

20.11

     45

Закрепление  изученного материала.

Республика на стыке двух частей света.

Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без.

Л. 

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р. 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П. 

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К. 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

24.11

46

Квадратный метр.

Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

25.11

47

Закрепление  изученного материала.

тест

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

26.11

48

Странички для любознательных.

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

27.11

49

Что узнали. Чему научились.

Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

01.12

50

Закрепление изученного материала.

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

02.12

51

Умножение на 1.

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

03.12

52

Умножение на 0.

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

04.12

53

Умножение и деление с числами 1, 0.

Знакомство с  частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

08.12

54

Деление числа. Деление нуля на число.

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

09.12

55

Решение составных задач в 3 действия.

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

10.12

56

Проверочная работа. Странички для любознательных

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

11.12

ДОЛИ (6 ч)

57

Доли.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

15.12

58

Круг. Окружность.

Реки и озера Башкортостана

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

16.12

59

Диаметр окружности (круга). Проверочная работа

Проверочная работа

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа

17.12

60

Единицы времени. Год, месяц.

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

18.12

61

Административная контрольная работа

Контрольная работа

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

22.12

62

Работа над ошибками

23,12

63

Обобщение и систематизация изученного материала

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры

24.12

64

Что узнали. Чему научились

25.12

65

Странички для любознательных

29.12

2ВНЕТАБЛИЧНОЕ   УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.)

66

Умножение и деление круглых чисел.

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

 Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном

содержании собственных поступков

и поступков других людей.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место  в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

К.  

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно

реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

П. 

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

14.01

67

Случаи деления вида 80:20.

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

15.01

68

Умножение суммы на число.

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

19.01

69

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

20.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

21.01

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами

22.01

72

Решение задач на приведение к единице.

Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

26.01

73

Закрепление изученного материала.

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

27.01

74

Деление суммы на число.

Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

28.01

75

Деление суммы на число.

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

29.01

76

Деление двузначного числа на однозначное.

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

02.02

77

Делимое. Делитель.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

03.02

78

Проверка деления.

Семь чудес Башкортостана

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

04.02

79

Деление двузначного числа на двузначное.

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами

05.02

80

Проверка умножения.

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

09.02

81

Решение уравнений.

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

10.02

82

Решение уравнений.

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры

11.02

83

Закрепление изученного материала.

тест

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

12.02

84

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное деление и умножение»

Контрольная работа

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

16.02

                                                                                            ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.)

85

 Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком.

Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

Л.

 Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.  

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 

П.  

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

17.02

86

Деление с остатком. Правило остатка.

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

18.02

87

 Деление с остатком.

Республика на стыке двух частей света.

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

    19.02

88

Деление с остатком методом подбора.

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

24.02

89

Задачи на деление с остатком.

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

25.02

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

26.02

91

Проверка деления с остатком.

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания;

01.03

92

Обобщение и систематизация изученного материала.

тест

Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач.

К. 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

02.03

93

Контрольная работа по теме № 6 «Деление с остатком»

Контрольная работа

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

03.03

НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.    (13 ч.)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

Л.  

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.  

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться

друг с другом.

04.03

95

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

09.03

96

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

10.03

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

11.03

98

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

15.03

99

Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

16.03

100

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач

17.03

101

Сравнение трёхзначных чисел.

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной

18.03

102

Контрольная работа № 7 по теме: «Письменная Нумерация в пределах 1000»

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

22.03

103

 Анализ контрольной работы.Римские цифры.

Проект «Числа в пословицах и поговорках»

Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел

23.03

104

Единицы массы. Грамм.

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

24.03

105

Страницы для любознательных

Контрольная работа

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

05.04

106

Что узнали. Чему научились.

Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

06.04

107

Приёмы устных вычислений.

Горы Белорецкого района

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

Л.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

07.04

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

08.04

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

(стр. 68)

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программ

12.04

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

(

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

13.04

111

Приёмы письменных вычислений.

 Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

14.04

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

15.04

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

19.04

114

Виды треугольников.

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

20.04

115

Что узнали. Чему научились

Флагреспублики Башкортостан

тест

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

21.04

116

Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

 

22.04

117

Анализ контрольной работы.  Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

26.04

118

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках.

П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К.  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения,

понимать необходимость аргументации своего мнения.

27.04

119

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

28.04

120

Приёмы устных вычислений.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел.

29.04

121

Виды треугольников.

Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление

03.05

122

Закрепление изученного материала.

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков                                                                                                                                                                                                                                                                                  

04.05

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 14ч.)

123

Приёмы умножения в пределах 1000.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

05.05

124

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

06.05

125

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

10.05

126

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

11.05

127

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

12.05

128

Проверка деления.

Проект « Башкирские узоры»

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

13.05

129

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

\

17.05

130

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов.

18.05

131

Итоговая контрольная работа № 9

контрольная работа

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

19.05

132

Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного материала.

Анализ ошибок к/р. Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

20.05

133

Закрепление  изученного материала.

24.05

134

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

25.05

135-136

Повторение пройденного .

По городам республики.

26.05

27.05

137

Повторение изученного

31.05


Входная контрольная работа      1 вариант

1.Решите задачу.

Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?

2.Решите примеры столбиком.

     34 + 21     58 + 32      37 + 39      

     36 - 23      83 - 53      72 - 49

3.Вычислите.

   80 - (16 + 4)      3 ∙ 4      21׃ 3                                                                                

   (17 - 9) + 5        2 ∙ 8      12 ׃ 2

4.Решите уравнение.

        х + 7 = 15          х – 6 = 9

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка  

   4см, а другой на 3см длиннее.

6.Сравните.

    7дм 1см…17см      90дм…9м      55см…6дм

Входная контрольная работа      2 вариант

1.Решите задачу.

Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?

2.Решите примеры столбиком.

      42 + 15      64 + 26      45 + 38    

      39 - 27       76 - 36      84 - 57

3.Вычислите.

       70 - (23 + 7)      3 ∙ 6      27 ׃ 3                                                                                

       (15 - 8) + 6      2 ∙ 7      18 ׃ 2

4.Решите уравнение.

        9 + х = 14            х – 7 = 4

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка  

    6см, а другой на 3см короче.

6.Сравните.

    5дм 2см…25см      70дм…7м      44см…5дм

Контрольная работа № 1   1 вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача.

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

           93 - 15                  80 - 24

           48 + 19                 16 + 84

           62 - 37                 34 + 17

4. Решите уравнение:

                65 – x = 58

5. Сравните:

  28 + 7…41 - 7        4 см 2 мм…40 мм

  7 + 7 + 7…7 + 7        3 см 6 мм…4 см

6. Задача на смекалку:

В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Контрольная работа № 1       2 вариант

1.Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача.

Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

                   52 - 27               70 - 18

                   48 + 36               37 + 63

                   94 - 69               66 + 38

4. Решите уравнение:

                   x – 14 = 50

5. Сравните:

   31 - 5…19 + 8         5см 1мм…50мм

   9 + 9…9 + 9 + 9         2см 8мм…3см

6. Задача на смекалку:

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

Контрольная работа № 2   1 вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3. Решите примеры.

         (17 - 8) ∙ 2              82 - 66

         (21 - 6) ׃ 3              49 + 26

         18 ׃ 6 ∙3                          28 + 11

          8 ∙ 3 - 5                      94 – 50

4. Сравните:

          38 + 12 … 12 + 39    

          7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5. Найдите периметр прямоугольника со  

    сторонами 4 см и 2 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

8

13

14

     

Контрольная работа № 2   2 вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

3. Решите примеры.

      (24 - 6) ׃ 2          87 - 38

      (15 - 8) ∙ 3                    26 + 18

      12 ׃ 6 ∙ 9                    73 + 17

       3 ∙ 7 - 12                    93 - 40

4. Сравните:

         46 + 14 … 46 + 15                

         5 + 5 + 5 … 5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со

     сторонами 3 см и 5 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

11

13

12

Контрольная работа № 3   1 вариант

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры.

63 ׃ 7 ∙ 4                    15 ׃ 3 - 9

24 ׃ 4 ∙ 7         54 ׃ 9 ∙ 8

49 ׃ 7 ∙ 5                    14 ׃ 2 ∙ 4

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

       90 – 6 ∙ 6 + 29  

       5 ∙ (62 - 53)  

       (40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

             45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

5. Начертите квадрат со стороной 4 см.

    Найдите его периметр.

6. Решите задачу.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Контрольная работа № 3        2 вариант

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры.

        21 ׃  3 ∙ 8         45 ׃ 5 - 6

        28 ׃ 4 ∙ 9                     32 ׃ 8 ∙ 4

        54 ׃ 6 ∙ 7                     27 ׃ 3 ∙ 5

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

          90 – 7 ∙ 5 + 26                 

          6 ∙ (54 - 47)

          (60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

        28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его периметр.

6. Решите задачу.

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы  на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

Контрольная работа № 4   1 вариант

1. Решите задачу.

Оля собирает календарики. Все календарики она   разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите примеры.

72 – 64 ׃ 8                      63 ׃ 9 ∙ 8

(37 + 5) ׃ 7                     25 ׃ 5 ∙ 9

36 + (50 - 13)                 72 ׃ 9 ∙ 4

3. Найдите площадь огорода прямоугольной  

    формы, если длина 8 метров, а ширина 5  

    метров.

4. Выполните преобразования.

1 м2 = … дм2

8 дм 2см = … см

35 мм = … см … мм

5. Решите уравнения.

        78 – х = 13        5 ∙ х = 50

6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

Контрольная работа № 4   2 вариант

1. Решите задачу.

На дачном участке мама посадила 5 грядок       одного сорта по  9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2. Решите примеры.

75 – 32 ׃ 8                      81 ׃ 9 ∙ 5

8 ∙ (92 - 84)                    42 ׃ 7 ∙ 3

(56 + 7) ׃ 9                     64 ׃ 8 ∙ 7

3. Найдите площадь цветника квадратной

    формы, если его сторона равна 4 м.

4. Выполните преобразования.

1 дм2 = … см2

5 см 7 мм = … мм

43 дм = … м … дм

5. Решите уравнения.

        х + 26 = 84        70 ׃ х = 10

6.  Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Контрольная работа № 5   1 вариант

1. Решите задачу.

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.

2. Найдите значения выражений.

       26 + 18 ∙ 4          80 ׃ 16 ∙ 3          72 – 96 ׃ 8            

       31 ∙ 3 - 17           57 ׃ 19 ∙ 32        36 + 42 ׃ 3

3. Решите уравнения.  

    72 ׃ х = 4             42 ׃ х = 63 ׃ 3

4. Сравните выражения.

6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3      

5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)

5. Найдите площадь и периметр квадрата со

    стороной 5 см.

Контрольная работа № 5   2 вариант

1. Решите задачу.

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значения выражений.

11 ∙ 7 + 23         56 ׃ 14 ∙ 9         72 ׃ 18 +7

23 + 27 ∙ 2         60 ׃ 15 ∙ 13       86 – 78 ׃ 13

3. Решите уравнения.  

            х ׃ 6 = 11          75 ׃ х = 17 + 8

4. Сравните выражения.

(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3                  

(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4

5. Найдите площадь и периметр квадрата со

    стороной 3 см.

Контрольная работа № 6   1 вариант

1. Решите задачу.

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь.

         50 ׃ 15      100 ׃ 30      13 ׃ 9

3.  Вычислите

        18 ∙ 9 – 63 ׃ 9      54 ׃ 9 – 32 ׃ 8                                                                                                

        14 ∙ 4 + 8 ∙ 3         6 ∙ 8 + 17 ∙ 3

4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди  

    его периметр и площадь.

5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,

    которые при делении на 7 дают остаток 5.

Контрольная работа № 6   2 вариант

1. Решите задачу.

У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь.

              40 ׃ 9      80 ׃ 12      9 ׃ 8

3.  Вычислите.

         17 ∙ 8 – 4 ∙ 7       63 ׃ 9 – 54 ׃ 9                                                                                                

         13 ∙ 5 + 9 ∙ 4       3 ∙ 16 + 7 ∙ 5

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и

    4см. Найди его периметр и площадь.

5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,

     которые при делении на 8 дают остаток 6.

   

Контрольная работа № 7 1 вариант

1. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Обозначьте порядок действий и вычислите.

       85 + 35 ׃ 5                      (92 - 87) ∙ 9                                                                                        

       96 – 72 ׃ 12 + 15             8 ∙ 8 – 9 ∙ 4                                                                          

       7 ∙ (63 ׃ 9 - 7)                  96 ׃ 24

3. Выполните преобразования.

      7м 14см =…см              8м 05см = …  см                                                                  

      250 см =…м…дм          400 см =… дм

4. Выполните деление с остатком.

     17 ׃ 6      20 ׃ 3      48 ׃ 9      57 ׃ 6      43 ׃ 8

5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа № 7  2 вариант

1. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2. Обозначьте порядок действий и вычислите.

            78 + 42 ׃ 7                 (65 - 58) ∙ 9                                                                                                      

            78 – 19 ∙ 2 + 34          9 ∙ 8 – 6 ∙ 7                                                                                            

            5 ∙ (81 ׃ 9 - 8)             45 ׃ 15

3. Выполните преобразования.

         9м 16см =…см              4м 03см =…см                                                                          

         370 см =…м…дм          700 см =…дм

4. Выполните деление с остатком.

       47 ׃ 5      19 ׃ 6      63 ׃ 8      39 ׃ 6      71 ׃ 9

5. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа № 8   1 вариант

1. Решите задачу.

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, в котором:

     6сот.2дес.4ед.      8сот.3дес.      4сот.5ед.

3.  Решите примеры, записывая столбиком.

    354 + 228     505 + 337    867 - 349     650 - 37

4. Вычислите удобным способом.

      712 - (59 + 612)          (267 + 398) - 67

5. Сравните выражения.

         7 ∙ 8…6 ∙ 9                 14 ∙ 6…19 ∙ 3                                                                                      

         36 ׃ 9…42 ׃ 7            72 ׃ 72…72 ∙ 1

6.  Решите уравнения.  

           825 – х = 632        х ∙ 23 = 92

Контрольная работа № 8   2 вариант

1. Решите задачу.

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, в котором:

      3сот.1дес.8ед.      6сот.2дес.      7сот.5ед.

3. Решите примеры, записывая столбиком.

     744 + 180     623 + 179     925 - 307    136 - 98

4. Вычислите удобным способом.

         946 - (646 + 87)        (563 + 389) - 89

5. Сравните выражения.

           6 ∙ 7…9 ∙ 4             13 ∙ 8…2 ∙ 19                                                                                  

          48 ׃ 6…54 ׃ 9          56 ׃ 1…56 ∙ 0

6.  Решите уравнения.  

           х + 218 = 541          68 ׃  х = 17

Контрольная работа № 9   1 вариант

1. Решите задачу.

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Вычислите.

70 ׃ 14 ∙ 13     92 ׃ (46 ׃ 2) ∙ 2       170 + 320 - 200                                   54 ׃ (90 ׃ 5)    (610 + 20) ׃ 7 ׃ 90   480 ׃ 6 + 780

3. Запишите числа в порядке возрастания.

   276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4. Выполните вычисления столбиком.

       426 + 318       263 ∙ 3       738 ׃ 3                                                                    

       827 - 394        818 ∙ 2       536 ׃4

5. Решите задачу.

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

6.  Сравните выражения.

        6 ч…600 мин               259 - 1…259 ׃ 1                                                            

        7м 8дм…8м 7дм          78 ∙ 4…87 ∙ 4  

Контрольная работа № 9   2 вариант

1. Решите задачу.

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей?

2. Вычислите.

80 ׃ 16 ∙ 2      84 ׃ (42 ׃ 2) ∙ 3        250 + 430 - 300                                                       57 ׃ (76 ׃ 4)   (530 + 10) ׃ 9 ׃ 60   420 ׃ 7 + 590

3. Запишите числа в порядке убывания.

  513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305

4. Выполните вычисления столбиком.

       392 + 425      193 ∙ 2      714 ׃ 3                                                                                    

       571 - 239      227 ∙ 3      744 ׃ 4

5. Решите задачу.

Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

6.  Сравните выражения.

       5 ч…400 мин               91 ∙ 3…19 ∙ 3                                                                                        

       4м 5дм…5м 4дм          687 + 1…687


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....