Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Соловьёва Наталья Юрьевна

Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13

Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Выполнять вычисления вида 87+13.

Чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Метапредметные

Познавательные:

формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности;

 строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы;

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание.

Регулятивные:

формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные:

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979

      Основные понятия и термины: сотни, десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_vida_8713.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.2017 МАТЕМАТИКА 2-Б

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13

Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Выполнять вычисления вида 87+13.

Чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Метапредметные

Познавательные:

формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности;

 строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы;

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание.

Регулятивные:

формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные:

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979

      Основные понятия и термины: сотни, десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Каллиграфическая минутка.

11                                                          22

III. Устный счет.

1.  Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30, 20, 90. (слайд 1)

2.Ребусы. (слайды 2-9)

_5*   _8*   +2*    +*1

  *4     *3     *8       3*

  45     66      78      45

IV. Открытие новых знаний.

1. Формулирование темы и целей учебной деятельности.

– Рассмотрите выражение. Как будете находить его значение? (Предложения детей).

– Итак, предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Будем складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении получается сотня).

- Также вы будете совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик, используя ранее изученные приемы.

2. Индивидуальная работа у доски. Комментированное решение.

Далее с подробным объяснением обучающиеся выполняют задание 1 (с. 16). Один человек – 1 числовое выражение. Решение записывается столбиком.

78+12=90     64+36= 100    34+52= 86       62+28 = 90     56-42=14

3. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа.

Самостоятельно с последующей фронтальной проверкой обучающиеся выполняют задание «Проверь себя» (с. 16). Решение записывается столбиком.

54+26=80     63+37= 100

4. Самопроверка.

- Проверьте правильность выполнения по образцу (образец выводится на экран). Оцените свою работу соответствующим знаком на полях.

Если вы всё сделали правильно, поставьте палочку с крестиком на вершине.

Если вы допустили 1 ошибку или исправления, поставьте палочку с крестиком посредине.

Если вы допустили 2 и больше ошибок, поставьте палочку с крестиком внизу.

V. Закрепление умения обучающихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 16). Двое учащихся выполняют задание на доске на скорость. Доска поделена на 2 половины.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Работа над задачами.

1. Задача 3 (с. 16) Ученик у доски.

Лежало – 12 ябл.

Съели – 5 ябл.

Положили – 2 ябл.

Стало - ? ябл.

1) 12-5 =7 (ябл.) – когда съели.

2) 7+2=9 (ябл.)

Ответ: стало 9 яблок.

2. Задача 4 (с. 16). Ученик у доски.

Ящик – 2 кг

Яблоки - ? кг, на 18 кг больше, чем

Ящик с яблоками - ? кг

1) 2 + 18 = 20 (кг) - яблоки

2) 20 + 2 = 22 (кг)

Ответ: 22 килограмма.

VII. Работа с геометрическим материалом.

С этой целью выполняется задание 6 (с. 16).

Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.

VIII.  Рефлексия учебной деятельности.

– С чем познакомились на уроке? Какое задание хотели бы особенно отметить? Почему?

– Оцените свою работу.

IХ. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществл...

Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

Урок математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"

Методическая разработка урока математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"...