Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Соловьёва Наталья Юрьевна

    Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13

    Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные:

    Выполнять вычисления вида 87+13.

    Чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

    Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.

    Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

    Метапредметные

    Познавательные:

    формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности;

     строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы;

    Коммуникативные:

    сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание.

    Регулятивные:

    формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Личностные:

    Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

    Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

     

    методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979

          Основные понятия и термины: сотни, десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slozhenie_vida_8713.docx20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    31.01.2017 МАТЕМАТИКА 2-Б

    ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
    С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13

    Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные:

    Выполнять вычисления вида 87+13.

    Чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

    Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100.

    Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

    Метапредметные

    Познавательные:

    формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности;

     строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы;

    Коммуникативные:

    сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание.

    Регулятивные:

    формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Личностные:

    Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979

          Основные понятия и термины: сотни, десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок.

    Ход урока

    I. Организация класса.

    II. Каллиграфическая минутка.

    11                                                          22

    III. Устный счет.

    1.  Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30, 20, 90. (слайд 1)

    2.Ребусы. (слайды 2-9)

    _5*   _8*   +2*    +*1

      *4     *3     *8       3*

      45     66      78      45

    IV. Открытие новых знаний.

    1. Формулирование темы и целей учебной деятельности.

    – Рассмотрите выражение. Как будете находить его значение? (Предложения детей).

    – Итак, предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Будем складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении получается сотня).

    - Также вы будете совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик, используя ранее изученные приемы.

    2. Индивидуальная работа у доски. Комментированное решение.

    Далее с подробным объяснением обучающиеся выполняют задание 1 (с. 16). Один человек – 1 числовое выражение. Решение записывается столбиком.

    78+12=90     64+36= 100    34+52= 86       62+28 = 90     56-42=14

    3. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа.

    Самостоятельно с последующей фронтальной проверкой обучающиеся выполняют задание «Проверь себя» (с. 16). Решение записывается столбиком.

    54+26=80     63+37= 100

    4. Самопроверка.

    - Проверьте правильность выполнения по образцу (образец выводится на экран). Оцените свою работу соответствующим знаком на полях.

    Если вы всё сделали правильно, поставьте палочку с крестиком на вершине.

    Если вы допустили 1 ошибку или исправления, поставьте палочку с крестиком посредине.

    Если вы допустили 2 и больше ошибок, поставьте палочку с крестиком внизу.

    V. Закрепление умения обучающихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

    С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 16). Двое учащихся выполняют задание на доске на скорость. Доска поделена на 2 половины.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    VI. Работа над задачами.

    1. Задача 3 (с. 16) Ученик у доски.

    Лежало – 12 ябл.

    Съели – 5 ябл.

    Положили – 2 ябл.

    Стало - ? ябл.

    1) 12-5 =7 (ябл.) – когда съели.

    2) 7+2=9 (ябл.)

    Ответ: стало 9 яблок.

    2. Задача 4 (с. 16). Ученик у доски.

    Ящик – 2 кг

    Яблоки - ? кг, на 18 кг больше, чем

    Ящик с яблоками - ? кг

    1) 2 + 18 = 20 (кг) - яблоки

    2) 20 + 2 = 22 (кг)

    Ответ: 22 килограмма.

    VII. Работа с геометрическим материалом.

    С этой целью выполняется задание 6 (с. 16).

    Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности.

    – С чем познакомились на уроке? Какое задание хотели бы особенно отметить? Почему?

    – Оцените свою работу.

    IХ. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

    Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

    урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

    Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

    Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

    Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....

    Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществл...

    Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

    Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

    Урок математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"

    Методическая разработка урока математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"...