Программа . Математика.1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Плаксина Ирина Михайловна

Программа по математики для 1 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx69.52 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по «Математике» предназначена для работы в 1-А   классе   МКОУ «ЯУВК №15» и составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный уровень

        1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

        3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

        4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

        5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)

        Региональный уровень        

  1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
  2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».

Программа разработана:

  1. На основе авторской программы  «Математика»  М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой ( УМК  «Школа России»), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – 4-е изд. – Москва: Просвещение, 2013.
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч.  / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.  
  5. Планируемые результаты начального общего образования  / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15).
  7. Программы ООП НОО МКОУ «ЯУВК №15».

      Рабочая программа по «Математике» включает следующие разделы: 

  • пояснительная записка с указанием нормативных актов и учебно-методических документов, на основании которых разработана рабочая программа, сроках реализации программы, описания места учебного предмета (курса) в учебном плане (классы, количество часов для изучения предмета в классах, количество учебных недель).
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Место учебного предмета в учебном плане

          Рабочая программа рассчитана: в 1 классе - на  132 часа  (4 часа в неделю, 33 учебных недели)

        Срок реализации программы - один учебный год.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Числа и величины

Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины.

Ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик научится:

• выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел;

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения .

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом (в 1действие) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

• находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Ученик научится:

• измерять длину отрезка;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Ученик  научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц ;

• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, −);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

        Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

        Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

 Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

        Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

        Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

        Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (6 ч)

        Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

        Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

     При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

     Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

    К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

Программой предусмотрено:

- контрольные работы в первом полугодии не проводятся;

- оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;

- учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

- тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

- итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.  

 Пространственные и временные представления

8

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.р

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

2

    Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

        28

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

3

Сложение и вычитание         

    48

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

24

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

5

Итоговое повторение

      12

                                                                                                                     

 Итого

      132

Диагностический материал

План

Факт

Тема

Дата

План

Дата

Факт

1

Итоговая контрольная работа за год

2

Комплексная контрольная работа

Проекты

План

Факт

                    Тема

Дата

План

Дата

Факт

1

28

 Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках (в течение всего полугодия)

2

128

  Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты

Распределение часов по четвертям

Период обучения

Количество часов

1 четверть

32  ч

2 четверть

28 ч.

3 четверть

40 ч.

4 четверть

32

Всего

132

Календарно -тематическое планирование

Математика

1-А класс

 № п/п

 Факт

№ п/п

План

Тема

Дата

Факт

Дата

План

Примечание

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 ч)

1

Урок-игра. Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных).

Стр.4

02.09

2

Урок-игра. Сравнение групп предметов («столько же», «больше», «меньше»)

стр.5

05.09

3

Урок-игра. Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.)

Стр.6-7

06.09

4

Урок-путешествие. Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом»)

Стр.8-9

07.09

5

Урок-игра. Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше»)

Стр.10-11

09.09

6

Урок-экскурсия. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной.

Стр.12-13

13.09

7

Сравнение предметов и  групп предметов.

Стр.14-15

14.09

8

Пространственные и временные представления.

Проверочная работа Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Стр.18-20

16.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

Стр.22-23

19.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Стр.24-25

20.09

11

Урок-игра. Число 3. Письмо цифры 3

Стр.26-27

21.09

12

Знаки «+» «-» «=».Чтение и запись простейших числовых выражений.

Стр.28-29

23.09

13

Урок-экскурсия. Число 4. Письмо цифры 4

Стр.30-31

26..09

14

Сравнение предметов по длине. Числа от 1 до 4.

Стр.32-33

27.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Стр.34-35

28.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Стр.36-37

30.09

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Стр.40-41

03.10

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Стр.42-43

04.10

19

Закрепление материала. Числа 1, 2, 3, 4, 5. Стр.44-45

05.10

20

Сравнение числовых выражений. Знаки  «>»     (больше), «<»(меньше),  «=» (равно).

Стр.46-47

07.10

21

Равенство. Неравенство

Стр.48-49

10.10

22

Многоугольник. Числа 1,2,3,4,5.

Стр.50-51

11.10

23

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Стр.52-53

12.10

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

Стр.54-55

14.10

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Стр.56-57

17.10

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Стр.58-59

18.10

27

Число 10. Запись числа 10.  

стр.60-61

19.10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Стр.62-63

Проект №1 ,,Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках (в течение всего полугодия)"

21.10

29

Длина. Мера длины – сантиметр.

Стр. 66-67

24.10

30

Понятие «увеличить», «уменьшить». Измерение длины отрезков с помощью линейки

Стр.68-69

25.10

31

Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел. Стр.70-71

26.10

32

Числа от 1 до 10. Число 0. Стр.72-73

28.10

2 четверть

33

Сравнение длин отрезков. Учимся чертить.  

Стр.74-75

07.11

34

Сравнение числовых выражений. Стр.76-77

08.11

35

Проверочная работа «Числа от 1 до 10, число 0». Решение задач.

09.11

36

Анализ проверочной работы «Числа от 1 до 10, число 0». Закрепление изученного.  Стр. 78

11.11

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (54 ч)

37

Сложение и вычитание  + 1,  – 1. Знаки «+», «-»,  «=» (плюс, минус, равно).   Стр.80-81

14.11

38

Сложение  + 1 + 1, вычитание  – 1 – 1.           Стр.82-83

15.11

39

Сложение и вычитание вида   + 2,  – 2. Приемы вычислений.б-

Стр.84-85

16.11

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. Стр.86-87

18.11

41

Задача (условие, вопрос)

Стр.88-89

21.11

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Стр.90-91

22.11

43

Сложение и вычитание вида   + 2,  – 2. Составление и заучивание таблиц.        Стр.92-93

23.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

Стр.94-95

25.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)29.11

Стр.96-97

28.11

46

Проверочная работа «Таблица  на 2».   Закрепление знаний таблиц на 2.

Стр. 100-101  

29.11

47

Анализ проверочной работы «Таблица  на 2».    Сложение и вычитание вида   + 3, – 3. Приемы вычислений.   Стр.104-105

30.11

48

Закрепление сложения и вычитания вида + 3, – 3. Решение простых задач. Стр.106-107

02.12

49

Сложение и вычитание вида   + 3,  – 3. Решение текстовых задач.

Стр.108-109

05.12

50

Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Стр.110-111

06.12

51

Проверочная работа «Таблица  на 3».  Решение простых задач.  

Стр.112-113

07.12

52

Анализ проверочной работы.  «Таблица  на 3».  Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. Сложение  вычитание. Стр.114-117

09.12

53

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Стр. 4-5

12.12

54

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).     Стр. 6-7

13.12

55

Сложение и вычитание вида   + 4, – 4. Приемы вычислений.

 Стр.8

14.12

56

Закрепление сложения и вычитания вида + 4,– 4. Решение простых задач.

 Стр. 9

16.12

57

Задачи на разностное сравнение чисел.

Стр 10 

Проверочная работа «Таблица  на 4».  Решение простых задач

19.12

58

Анализ проверочной работы

Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Стр. 11

20.12

59

Сложение и вычитание вида + 4,– 4. Составление и заучивание таблиц.  

Проверочная работа за 1 полугодие «Сложение и вычитание».  Решение задач.  

Стр. 12

21.12

60

Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Стр 13. Анализ проверочной работы

23.12

3 четверть

61

 Решение простых задач.

62

 Решение простых задач.  

63

 Решение задач.  

64

 «Сложение и вычитание». Решение задач.

Стр. 14

65

Переместительный закон сложения для случаев   + 5,  + 6,  + 7,  + 8,   + 9.  

Стр.14-15

66

Переместительное свойство сложения для случаев  + 5,     + 6,  + 7,  + 8, + 9. Стр.16-17

67

Табличные случаи сложения  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,   + 9.

Стр. 18-19

68

Табличные случаи сложения  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,   + 9. Состав числа 10. Решение простых задач.  Стр. 20-21

69

Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 – 9.

Стр. 22-23

70

Проверочная работа «Табличные случаи сложения».  Решение простых задач.

Стр. 24

71

Анализ проверочной работы «Табличные случаи сложения».  Решение простых задач.

Стр. 25

72.

Связь между суммой и слагаемыми

Стр.26-27

73

Зависимость между компонентами действия сложения.

Стр. 28  

74

Проверочная работа «Табличное сложение в пределах 10».   Решение задач на сложение.

75

Анализ проверочной работы «Табличное сложение в пределах 10».  Решение задач.

76

Называние чисел при вычитании. Связь между сложением и вычитанием.

Стр. 29

77

Вычитание вида  6 –,       7 –. Состав чисел 2 – 7.

Стр.30

78

Вычитание вида  6 –,      7 – . Решение простых задач.

Стр. 31.

79

Вычитание вида  8 –,      9 – . Состав чисел 2 – 9.  

Стр.32

80

Вычитание вида  8 –,       9 – . Решение простых задач.

 Стр.33

81

Вычитание вида  10 –. Состав числа 10.  

Стр.34

82

Решение задач. Связь сложения и вычитания. Стр.35

83

Проверочная работа «Табличное вычитание в пределах 10».   Решение задач на вычитание.

84

Анализ проверочной работы «Табличное вычитание в пределах 10».  Масса. Килограмм.

Стр. 36-37

85

Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием.

86

Объем. Литр.

Стр.38

87

Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием.  

Стр.39

88

Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Стр. 40

89

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10».  Объем.

Стр. 41

90

Анализ проверочной работы «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач.

Стр. 42-44

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

91

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

стр.46-47

92

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Стр.48-49

93

Запись и чтение чисел от 11 до 20.  

Стр.50

94

Длина. Дециметр.

Стр.51

95

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

 Стр.52

96

Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20».  Длина.

Стр. 56

97

Анализ проверочной работы «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Решение задач. Стр.57

98

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Стр.58

99

Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи).

Стр.59

100

Нумерационные случаи сложения и вычитания  в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания  в пределах 10.

Стр.60

4 четверть

101.

102

Нумерационные случаи сложения и вычитания  в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания  в пределах 10. Подготовка к введению составных нетиповых задач.

Стр.61

103

Решение составных нетиповых задач. Стр.62

104

Активизация работы над решением составных нетиповых задач.  Стр.63

105

Сложение и вычитание. Решение задач.

106

Сложение и вычитание. Активизация работы над решением задач.  

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч)

107

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 Стр.64-65

108

Табличное сложение вида  + 2, + 3.

Стр.66

109

Табличное сложение вида + 4.  Стр.67

110

Табличное сложение вида + 5. Стр.68

111

Табличное сложение вида + 6.  Стр.69

112

Табличное сложение вида  + 7.  Стр.70

113

Табличное сложение вида + 8, + 9.  

Стр.71

114

Таблица сложения в пределах 20.  Стр.72

115

Проверочная работа «Табличное сложение».  Отрезок.  

Стр.73

116

Анализ проверочной работы  «Табличное сложение». Решение задач.

стр.75-79

117

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Стр.80-81

118

Табличное вычитание вида 11 –.

Стр. 82

119

Табличное вычитание вида 12 –.  

Стр.83

120

Табличное вычитание вида 13 –.  

Стр.84

121

Табличное вычитание вида 14 –.

Стр. 85  

122

Табличное вычитание вида 15 –.

Стр. 86

123

Табличное вычитание вида 16 –.

Стр. 87  

124

Табличное вычитание вида 17 –, 18 – .  

Стр. 88

125

Таблица вычитания в пределах 20.  

Стр. 89

126

Проверочная работа «Табличное вычитание».   Масса.

Стр. 92

127

Анализ проверочной работы  «Табличное вычитание».   Решение  задач.  

Стр. 93-95      

                     

Итоговое повторение (5ч)

128

Устные приемы сложения и вычитания

в пределах 20. Геометрический материал.

Стр. 100-101  

 Проект  №2  ,,Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты"

129

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач.

Стр. 102-105

130

Итоговая контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение простых задач».  

131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

Стр. 106-107

132

Обобщение знаний, умений, навыков по темам 1 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.СанПиН 2.4.2.2821-10 ...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....

Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.

Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...