Выражение и его значение. Порядок выполнекния действия
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Создать условия для организации и проведения повторения порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

Совершенствовать навыки решения задач и примеров;

Воспитывать интерес к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazhenie_i_ego_znachenie._poryadok_vypolneniya_deystviya.docx703.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

06.09.2016

Класс

4

Предмет

Математика

Тип урока

Повторение изученного материала

Тема урока

Выражение и его значение. Порядок выполнения действия.

Цели, задачи урока

Создать условия для организации и проведения повторения порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

Совершенствовать навыки решения задач и примеров;

Воспитывать интерес к предмету

Ресурсы,

оборудования

Таблица, арифметический диктант, учебник 4 класса

Основные термины

Выражение, значение, порядок выполнения действия.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Орг. момент

II.Актуализация знаний

III Изучение нового материала

IV Закрепление знаний

VИтог

Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок математики. Посмотрите все ли у вас готова к уроку.

1.Устный счет.

1)Работа с таблицей №15, стр.7.

Как называются компоненты при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как называются компоненты при вычитании?

Как найти уменьшаемое?

Вычитаемое?

2)Арифметический диктант.

1. В одном ведре 8 л воды, а в другом - на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? 

(8-2=б.)

2. В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?

((8 + 2)+ 8=18.)

3. В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12-2-4= 6.)

4. Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? (4 + 3 + 2 = 9.)

5. В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? (10+8)-6=12 или

(10 – 6)+ 8 = 12 или 10 + (8 – 6) = 12

Проводится проверка записанных решений задач

Обратите внимание на доску:

8 - 3 + 4 и 8 - (3 + 4).

Сравните выражения. Что общего в этих выражениях и в чем отличие?

Найдите значение выражений.

Почему получились разные ответы?

Что будем делать сегодня на уроке? Как вы думаете, каков тема урока?

Откройте учебник на стр.6, прочитайте вводную статью.

№ 11, стр. 6 (с комментированием)

320 : (60-52) ∙ 6

230+(170+40:2)

№13, стр.6

Прочитайте задачу. Что известно? А что нужно найти? Как запишем? Как будем решать?

О чем говорили на уроке? Что нового узнали?

Д.з. №12, стр 6.

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

8-2=б

(8 + 2)+ 8=18

12-2-4= 6

4 + 3 + 2 = 9

(10+8)-6=12 или (10 – 6)+ 8 = 12 или

10 + (8 – 6) = 12

Цифры, +, -

8 - 3 + 4 = 9

8 - (3 + 4) = 1

Второе выражение содержим скобки, мы находим значения выражения в скобках.

Выражение и его значение. Порядок выполнения действия.

В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие нужно выполнить в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение.

60-52 = 8, 320 : 8 = 40, 40∙6=240

В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие нужно выполнить в скобках. В скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала нужно выполнить деление, а потом сложение: 40:2=20, 170+20=190, 230+190=420

Было – 50р.

Еще – 8 монет по 5 р.

1)5∙8=40 (р.) – составляют 8 монет.

2)50+40=90 (р.)

Ответ: 90 рублей всего.

На доске

На доске ответы, взаимопроверка