Деление с остатком. Решение составной задачи.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дудникова Екатерина Николаевна

Урок по математике в 4 классе коррекционной школы ll вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 4 класс школы II вида28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

в рамках работы методической группы

учителей начальной школы

по теме:

«Развитие речевого мышления обучающихся

при решении задач на уроках математики в начальной школе»

4   класс

учитель Дудникова Е.Н.

18.11.2014

г.Феодосия

Тема урока: «Деление с остатком,  решение составной задачи в три действия».

Обучающая цель: закрепить знания таблицы деления, учить выполнять деление с остатком;  закреплять умение решать составные задачи, обосновывая выбор действия.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к урокам математики, стимулировать  желание активно участвовать в работе урока.

Корригирующая цель: развивать внимание, память, слуховое восприятие, математическую речь, развивать умение рассуждать и формулировать ответы на вопросы.

Социализирующая цель: воспитывать уважение к одноклассникам, умение выслушивать их ответы, вежливо исправлять ошибки друг друга, коллективно ставить оценки одноклассникам, объясняя, за что снижается балл.

Оборудование: презентация, ноутбук, экран, проектор, таблицы с обучающим материалом,  воздушные шары (7 штук).

План и ход урока.

  1. Организационный  момент.
  2. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

  1. РСВ.

Как называются числа при делении?

Найти частное чисел 12 и 2, 16 и 4, 20 и 5.

Вывод: чтобы найти частное, нужно…(разделить)

  1. Устный опрос. Игра «Математический бег».

Описание игры. Каждый обучающийся получает карточку, вычисляет и ставит сам себе оценку. Затем коллективно проверяем работы, подтверждаем или нет оценку, делаем вывод, кто «прибежал» первым.

Материал карточек.

12:2

20:4

15:3

10:5

25:5

18:3

10:2

16:4

24:4

14:2

21:3

15:5

  1. Изучение нового материала.
  1. Первичное восприятие и осмысление нового материала – создание проблемной ситуации.

Дежурному нужно разделить 7 шаров на троих (3) учеников. Сколько шаров получит каждый ученик.

Решение проблемной ситуации учащимися. Запись решения. 7:3=2 (шара) – у каждого, 1шар остался.

  1. Объяснение учителем нового материала, поиск частного, вычисление остатка.

Подбираем табличное делимое, которое меньше и   ближе всего к данному делимому и которое   делится на делитель без остатка. Затем находим частное и остаток.

Коллективное решение примеров на доске.

7:3=2(ост. 1)

9:2=4(ост. 1)

18:4=4(ост. 2)

23:5=4(ост. 3)

Вывод: остаток меньше делителя.

  1. Первичное закрепление знаний. Работа по карточкам.

  1. Физкульт. минутка «Спор овощей».
  2. Закрепление знаний. Решение составной задачи.

Текст задачи.

В столовой было 2 ящика моркови по 5 кг и 24 кг  капусты. Израсходовали 20 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

Работа над задачей:

  1. Словарная работа: израсходовали.
  2. Чтение текста задачи.
  3. Выявление известных и неизвестных данных.

Какие  были овощи?

Сколько было моркови? (2 ящ. по 5 кг)

Сколько было картофеля? (24 кг)

Что ещё знаем? (израсходовали 20 кг овощей)

Что нужно узнать в задаче?

Сколько кг овощей осталось?

  1. Составление краткого условия. Чтобы понять задачу лучше, запишем кратко условие.

Было – моркови –2 ящ. по 5 кг  ?кг

             капусты – 24 кг        

Израсходовали  - 20 кг

Осталось - ? кг

  1. Анализ текста. Выбор арифметических действий.

Чтобы узнать, сколько осталось, нужно сначала узнать, сколько было. Но мы не можем узнать, сколько было овощей, потому что не знаем, сколько моркови в 2-х ящиках. Для этого нужно по 5кг взять 2 раза, т.е. 5*2;

Чтобы  узнать, сколько было овощей, нужно сложить.

Чтобы узнать, сколько осталось, нужно вычесть.

  1. Запись решения задачи, обоснование выбора действий, выполнение вычислительных операций.
  1. 5*2=10(кг) – моркови.
  2. 10+24=34(кг) – овощей было.
  3. 34-20=14(кг) – осталось.

Ответ: осталось 14 кг овощей.

  1. Домашнее задание.
  1. Решение примеров на деление с остатком с. 63 №132.
  2. Составить выражение к задаче.
  1. Релаксация: « В мире бабочек».
  2. Итог урока.

Что узнали на уроке?

- Как делить с остатком.

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком. Решение задач. 3 класс

медодическая разработка урока математики в 3 классе...

Урок: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров (3 класс).

Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения...

3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.

       Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...