Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Алексеенко Cветлана Михайловна

УМК "Гармония" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.matematika_4_kl.docx75.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

х. НОВОСЕЛОВКА

«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №7

                                                                                                                                                                                                                                               Приказ от              №

                                                                                                                                                                                                  ----------Черкасская Е.Н.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  

по математике

начального общего образования       4 класс

Количество   часов       132

Учитель    Алексеенко   Светлана  Михайловна

Программа разработана на основе примерных программ по учебным предметам.

Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010

 ( Стандарты второго поколения).

2016-2017 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-Федеральный Закон « Об образовании в российской федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007г. №309 (ред. От 23.07.2013г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения и структуры государственного образовательного стандарта»;

-Областной закон от 14.11.2013г. №26-ЗС « Об образовании в Ростовской области»;

-Приказ Минобразования России от 05.03.2014г. №253 № «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программа начального общего, основного общего,  среднего общего образования на 2015-2015 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09. 03.2004г. №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Примерная программа начального образования ФГОС по математике   Н.Б. Истоминой «Математика. 1-4 классы» Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012);

УМК «Гармония»: 

Истомина  Н.Б Математика. 4 класс. Учебник. «Ассоциация XXI» 2012

Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике. 4 класс в 2-х частях

«Ассоциация XXI» 2016

Истомина Н.Б. Тестовые задания по математике 4 класс «Ассоциация XXI»        2016 г.        

Федеральный базисный план отводит     132  часов для образовательного изучения математики в 4 классе из расчёта 4  часа  в неделю.

В соответствии с этим реализуется рабочая программа по математике в объёме  132     часов.

ЦЕЛИ:

обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи:

  1. формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»; словесно-логическое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2)   развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование   умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3)  овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности анализировать, сравни-вать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

Числа и величины.

Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.

Личностные:

Выражать в речи свои мысли и действия.

- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-Осуществлять самоконтроль результата

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

-Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

-Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши.

Познавательные:

-Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-Осуществлять синтез как составление целого из частей

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

-Устанавливать причинно-следственные связи

-Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Коммуникативные:

-Допускать возможность существования различных точек зрения

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-Формулировать собственное мнение и позицию

-Строить понятные для партнёра высказывания.

Арифметические действия.

Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений.  Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.

 Деление  с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).

 Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного)  Классификация записей на  деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).

Личностные:

- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-Осуществлять самоконтроль результата

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

-Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

-Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.

-Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков

-Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

-Допускать возможность существования различных точек зрения

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве

-Формулировать собственное мнение и позицию

-Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа с текстовыми задачами

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).

Личностные:

формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,                              -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,                                     -целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-Осуществлять самоконтроль результата

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

-Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

-Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши.

Познавательные:

1.Общеучебные: 

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

2- Логические:

-Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-Осуществлять синтез как составление целого из частей

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

-Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях

-Устанавливать причинно-следственные связи

-Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

-Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

-Допускать возможность существования различных точек зрения

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-Формулировать собственное мнение и позицию

-Строить понятные для партнёра высказывания.

-Задавать вопросы

-Контролировать действия партнёра

-Использовать речь для регуляции своего действия

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Описание взаимно  расположенных предметов в пространстве и на плоскости;

 распознавать, называть, изображать геометрические  фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Личностные:

- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-Осуществлять самоконтроль результата

-Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

-Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши.

Познавательные:

1.Общеучебные

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2. Логические:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Геометрические величины.

Измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Личностные:

-внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2. Логические:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудниче

Работа с данными

Несложные готовые таблицы: заполнять несложные готовые таблицы и  читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

УравненияБуквенные выражения

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п\п

Наименование темы/раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

К.Р.

Тест

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом, во втором и третьем классах?

11

1

2

Умножение многозначного числа на однозначное

9

1

3

Деление с остатком

14

2

4

Умножение многозначных чисел

12

1

1

5

Деление многозначных чисел

18

2

1

6

Доли и дроби

4

1

7

Действия с величинами

18

1

1

8

Скорость движения

22

2

9

Уравнения

4

10

Числовые и буквенные выражения

14

2

1

11

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?  

6

2

ИТОГО ЗА ГОД

132

13

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы/раздела

№п/п

Наименование темы урока

Дата план

Дата факт

Дом.зад

Проверь себя! Чему ты научился в первом, во втором и третьем классах? (11 ч)

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение.  

1/09

Стр.3, №3

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.

5/09

 №9,12

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи.

6/09

№11(7,8)

4

Арифметические задачи.

7/09

№18. 20

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.

8/09

№26. 29

6

Площадь и периметр прямоугольника.. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед.

12/09

№34. 37

7

Деление числа на произведение. Диаграмма.

13/09

№47

8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

14/09

№50

9

Числовые выражения. Развертка куба.

15/09

№52

10

Входная контрольная работа по теме «Повторение» (№1).

19/09

11

Работа над ошибками. Решение примеров и задач изученного вида.

20/09

№56

Умножение многозначного числа на однозначное (9 ч)

1

Постановка учебной задачи.   Алгоритм умножения на однозначное число.  

21/09

№60

2

Алгоритм  умножения на однозначное число.  Разрядный состав многозначного числа.

22/09

№66

3

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное.  

26/09

№72/2/

4

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений.

27/09

№78

5

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

28/09

№87.89

6

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице.

29/09

№96.99

7

Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

3/10

№107

8

Умножение многозначных чисел,    оканчивающихся нулями. Многогранник, его развертка.

4/10

№110.112

9

Тестовая работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

5/10

№115

Деление с остатком (14 ч)

1

Постановка учебной задачи.  Запись деления с остатком. Терминология.

6/10

№117

2

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком Подбор делимого при делении с остатком.

10/10

№120

3

Деление с остатком. Подбор неполного частного.

11/10

№129.128

4

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

12/10

№.132.136

5

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок.

13/10

№144.145

6

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

17/10

№150.151

7

Контрольная работа №2 «Деление с остатком».

18/10

8

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя.

19/10

№153

9

Решение  задач изученных видов.

20/10

№159

10

Деление на  10, 100. Решение  задач.

24/10

№161/3/

11

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение  задач.

25/10

№166

12

Контрольная работа за первую четверть (№3).

26/10

13

Работа над ошибками. Решение задач.

27/10

№170/3/

14

Решение задач на нахождение площади квадрата.

7/11

№173

Умножение многозначных чисел (12 ч)

1

Постановка учебной задачи. Алгоритм  умножения  на двузначное число.

8/11

№178/3/

2

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция.

9/11

№181

3

 Алгоритм  умножения  на двузначное число. Правила порядка выполнения действий.

10/11

№184

4

 Алгоритм умножения на двузначное число. Геометрические тела.

14/11

№188

5

Алгоритм  умножения  на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

15/11

№191

6

Решение задач. Классификация многогранников.

16/11

№196

7

Алгоритм  умножения многозначных чисел. Решение задач.

17/11

№198/3-6/

8

Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное и двузначное.

21/11

№201

9

Тестовая работа по теме «Умножение многозначных чисел». 

22/11

10

Алгоритм  умножения многозначных чисел.

23/11

№206

11

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» (№4)

24/11

12

Работа над ошибками. Решение задач.

28/11

№207

Деление многозначных чисел (18 ч)

1

Постановка учебной задачи. Связь деления с умножением.

29/11

№209/2/

2

Деление суммы на число. Разрядный и десятичный состав многозначного числа.

30/11

№213

3

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1/12

№218

4

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном.

5/12

№225

5

Решение задач изученных видов.

6/12

№228

6

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника.

7/12

№230

7

Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное.

8/12

№233

8

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей.

12/12

№239

9

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба.

13/12

№243.244

10

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба.

14/12

№251

11

Тестовая работа по теме «Деление многозначных чисел».

15/12

№254/2/.255

12

Алгоритм письменного деления. Сравнение выражений. Решение задач.

19/12

№257

13

Контрольная работа за 1 полугодие. №5

20/12

№261

14

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата.  Решение задач.

21/12

№264

15

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

22/12

№268/2/.273

16

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел» №6.

26/12

№278.281/4-6/

17

Работа над ошибками.

Алгоритм письменного деления. Решение задач.

27/12

№286.289

18

Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач

9/01

№292.296

Доли и дроби (4 ч)

1

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл   дроби (доли).

10/01

№299.302

2

Предметный смысл дроби. Часть от целого.

11/01

№307.311

3

Нахождение дроби от числа и числа по дроби.

12/01

№317.320.323

4

Тестовая работа по теме «Доли и дроби».

16/01

№328.332.

Действия с величинами (18 ч)

1

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения.

17/01

№337.346.348

2

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

18/01

№351.353

3

Решение  задач с величинами (длина, площадь).

19/01

№3

4

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы.

23/01

№7.10

5

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие.

24/01

№14.18

6

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей.

25/01

№22.23

7

Соотношение единиц времени. Решение задач.

26/01

№28.29

8

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части.

30/01

№36.39

9

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности.

31/01

№44.47

10

Решение задач с различными величинами.

1/02

№53

11

Тестовая работа по теме «Действия с величинами».

2/02

№63.64.66

12

Решение задач с различными величинами.

6/02

№73.76.80

13

Решение задач с различными величинами.

7/02

№88.91.92

14

Решение задач с различными величинами.

9/02

№107.110.115

15

Решение задач с различными величинами.

13/02

№121.122

16

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр).

14/02

№125

17

Контрольная работа по теме «Действия с величинами» (№ 7).

15/02

18

Работа над ошибками. Решение задач с  величинами (объём, масса).

16/02

№130.133

Скорость движения (22 ч)

1

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

20/02

№136.138.140

2

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

21/02

№144.147

3

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

22/02

№151.155

4

Соотношение единиц скорости. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия.

27/02

№160.162

5

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

28/02

№178.180/2.3/

6

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.

1/03

№184.189

7

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач на встречное движение.

2/03

№195.196

8

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние).

6/03

№200.203

9

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений.

7/03

№209.210

10

Решение задач на движение двух тел в одном направлении.

9/03

№217.219

11

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

13/03

№225.226

12

Решение задач на движение двух тел в одном направлении.

14/03

№229.232

13

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

15/03

№239.241

14

Контрольная работа за 3 четверть. № 8

16/03

15

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

20/03

№244

16

Решение задач на движение. . Алгоритм письменного деления.

21/03

№249

17

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях..

22/03

№251

18

Решение задач на движение двух тел в одном направлении. .

23/03

№255

19

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях..

3/04

№258

20

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях..

4/04

№437

21

Решение задач на движение двух тел в одном направлении. .

5/04

№436

22

Контрольная работа (№9) «Скорость движения».

6/04

Уравнения (4ч)

1

Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология.

10/04

№265

2

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме.

11/04

№270.271

3

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задачею

12/04

№275.279

4

Составление уравнения по данному тексту (по задаче).

13/04

№283.284/3/

Числовые и буквенные выражения (14ч)

1

Запись буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения.

17/04

№291.292

2

Запись буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения.

18/04

№297

3

Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения.

19/04

№301

4

Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения.

20/04

№303/4.5/

5

Комплексная контрольная работа.

24/04

№306.308/2-6/

6

Усложнённые уравнения. Их решение.

25/04

№315/3-6/

7

Решение задач способом составления уравнений.

26/04

№322.318/6-8/

8

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении.

27/04

№325

9

Тестовая работа по теме «Уравнения».

2/05

№328.332

10

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи.

3/05

№342

11

Сравнение уравнений, буквенных выражений.

4/05

№344.345

12

Решение задач с помощью уравнений.

10/05

№350.353

13

Контрольная работа по теме «Уравнения, числовые и буквенные выражения». (№10)

11/05

№361.358

14

Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений.

15/05

№363.366

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?  (6 часов)

1

Действия с величинами. Четырехзначные числа.

16/05

№371.377

2

Итоговая контрольная работа №12.

17/05

№381.385

3

Действия с величинами. Диаграмма.

18/05

№391.393

4

Решение логических задач.

22/05

№397.399

5

Действия с величинами. Четырехзначные числа.

23/05

№402

6

Действия с величинами. Диаграмма.

24/05

№416

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ОЦЕНКИ

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированыматематические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть общим приёмом решения задач;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Все выпускники получат возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик  получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Система оценивания планируемых результатов по математике

Отметка "5" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся  обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметка "4" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметка "3" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся  владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).

Оценивание контрольных работ:

Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач. 

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. По количеству полученных отметок за контрольную работу выводится средняя арифметическая, которая и является итоговой и выставляется в классный журнал за то число, когда проводился контроль данный контроль знаний. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.

  1. Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.
  2. Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.
  3. При выведении средней арифметической отметки 4,5 балла считаются за «4», 4,6 и более – за «5».

Уровни успешности

4-балльная шкала

100%-шкала

Не достигнут базовый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2»  

ниже нормы,

неудовлетворительно

Выполнено менее 50% заданий базового уровня

Базовый уровень

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

«3» 

норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

Выполнено 50 – 65% заданий базового уровня

«4» 

хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Выполнено более 65% заданий базового уровня и 50 % заданий повышенного уровня или 100% заданий базового уровня

Повышенный уровень

Решение нестандартной задачи, где потребовалось

либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме,

либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«5»  отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Выполнено 90 - 100% заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня

Особенности оценивания тестовых работ

Вид теста

Критерии успешности

5-балльная система

Базовый уровень

Тест (с выбором ответа)

65% и более правильных ответов

65% - 79% - «3»

80% - 100% - «4»

Тест (со свободным ответом)

50% и более правильных ответов

50% - 69% - «3»

70% - 100% - «4»

Смешанный тест

55% и более правильных ответов

55% - 75% - «3»

76% - 100% - «4»

Повышенный уровень

Правильно выполены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня

«5»

Контрольная работа №1

Тема: «Входная контрольная работа»

Задания для учащихся:

I вариант

  1. Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 16 кг в каждой?

  1. Выполните вычисления:

4518 : 6        5038 · 9      70400 - 9503        32785 + 7816

  1. Вычисли значения выражений:

250 - 90 + 55 · 2 =            156 - 96 : (12 : 4) : 2 =

  1. Реши уравнение: 3 · а = 87 - 6

II вариант

  1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

  1. Выполните вычисления:

5194 · 4       3709 · 6       20500 - 8607      24627 + 5775

  1. Вычисли значения выражений:

420 +  80 - 150 : 3 =         174 - 84 : (18 : 6) :2

  1. Реши уравнение: в : 2 = 6 · 7

Проверочная работа №1

Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное»

Задания для учащихся:

Вариант I

  1. Найди значения выражений:

5764 • 9        3008 • 60

63458 • 4        82400 • 30

  1. Реши задачу:

С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого - 6 таких же мешков. Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг?

  1. Реши задачу:

На складе было 2400 рулонов обоев. Одному магазину отправили 800 рулонов, второму - на 350 рулонов больше, чем первому. Сколько рулонов обоев осталось на складе?

Вариант II

  1. Найди значения выражений:

9352 • 6        7004 • 70

75314 • 8        83200 • 40

  1. Реши задачу:

Ваня купил 9 солдатиков, а Миша - 12 таких же солдатиков. Сколько денег заплатил Миша, если Ваня потратил 45 рублей?

  1. Реши задачу:

В магазине было 1240 кг сахара. До обеда продали 170 кг сахара, после обеда - на 98 кг больше, чем до обеда. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?

Контрольная работа №2

Тема: «Административный контроль за I полугодие»

Задания для учащихся:

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислить:

100300-67819

4560•5  

50116+57222:6-197  

5588+12675  

7500 : 6

 

  1. Вычислить:

200560-13889

30768

75289+44382:6-87

4289+12677

7840:4

  1. Вместо точек поставить знак

>, <, =, чтобы записи были верными. Докажите.

22 т 030 кг… 22300 кг

2 м 30 см ... 2 м 3 дм

  1. Вместо точек поставить знак

>, <, =, чтобы записи были верными. Докажите.

7т 030 кг ... 7300 кг

9 м 60 см ... 9 м 6 дм

  1. Решить задачу:

Катер прошел расстояние между двумя пристанями за 3 часа, идя со скоростью 20 км/ч. На обратном пути он уменьшил скорость на 5 км/ч. За сколько времени катер пройдет обратный путь?

    3. Решить задачу:

Расстояние в 20 км можно пройти: пешком за 4 часа. За какое время можно преодолеть это расстояние на велосипеде, если ехать со скоростью в 2 раза больше, чем идти пешком?    

  1. Нужно вычислить площадь квадрата со стороной 10 см. Какой из этих ответов будет верным?
  1. 100см        3)   40см
  2. 40см2        4)   100см2

    4. Нужно вычислить площадь квадрата со стороной 8 дм. Какой из этих ответов будет верным?

  1. 64дм        3)   64дм2
  2. 32дм2        4)   12дм
  1. Записать только ответ.

Бабушка приготовила 5л компота. Сколько гостей смогут пригласить Таня и Ваня, если каждому надо по пол-литра компота, причем Таня и Ваня его любят, а бабушка нет?

    5. Записать только ответ.

После футбольного матча каждый из 12 футболистов выпили по пол-литра воды, а тренер 3л воды. Сколько воды они выпили вместе.

Проверочная работа №2

Тема: «Деление с остатком»

Задания для учащихся:

Вариант I

  1. Выполни деление с остатком:

49 : 6             39 : 11           7211 : 100

58 : 9             65 : 12           214 : 980

  1. Найди делимое:

* : 3298 = 5 (ост. 102)     * : 40 = 3860 (ост. 19)

  1. Реши задачу:

Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м2.

Вариант II

  1. Выполни деление с остатком:

40 : 7             49 : 12           6981 : 100

52 : 8             58 : 11           126 : 640

  1. Найди делимое:

* : 4892 = 5 (ост. 611)     * : 20 = 5847 (ост. 14)

  1. Реши задачу:

Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м2.

Проверочная работа №3

Тема: «Умножение многозначных чисел»

Задания для учащихся:

Вариант I

  1. Найди значения произведений:

786 • 26        605 • 124

9107 • 19        4800 • 160

  1. Найди значение выражения:

(9267 + 628) • 105 - 48 • 16

  1. Реши задачу:

Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов - 24 кг?

Вариант II

  1. Найди значения произведений:

382 • 87        408 • 132

9107 • 16        4400 • 250

  1. Найди значение выражения:

(6205 + 568) • 307 - 45 • 17

  1. Реши задачу:

Ателье закупило 45 м шелка и 70 м шерсти. Сколько стоила ткань, если цена шелка 89 р., а цена шерсти - 96 р.?

Проверочная работа №4

Тема: «Действия с величинами»

Задания для учащихся:

Вариант I

  1. Выполни действия:

4676 • 28             30 296 : 56

589 • 204             136 576 : 64

16 514 : 718     15 529 : 293

  1. Сравни величины:

9 т 56 кг ... 956 кг                                                6 ч 7 мин ... 670 мин

204 ц ... 2 т 4 ц                                                              7сут... 180ч

910 км 3м ... 910030м                                               5 дм2 ... 5000см2

850 см ... 85 дм                                                    71 ц 76 кг...71 760кг

  1. Выполни действия:

59 кг 70 г + 415 кг 296 г

54 см 1 мм - 39 см 5 мм

6 мин 29 с • 8

6978 м 8 дм : 73

Вариант II

  1. Выполни действия:

3672 • 18             26 075 : 35

687 • 209             710 255 : 91

54 918 : 678     18450 : 246

  1. Сравни величины:

6 т 31 кг ... 631 кг          6 ч 3 мин ... 630 мин
702 ц ... 7 т 2 ц                                                                                8 сут... 200ч

280 км 4 м ...280040 м                                                                  2 дм2 ... 2000 см2

310 см ... 31 дм                                                                       51 ц 67 кг...51 670кг

  1. Выполни действия:

39 кг 80 г + 725 кг 123 г

84 см 6 мм - 78 см 9 мм

7 мин 56 с • 9

8 223 м 6 дм : 84

Проверочная работа №5

Тема: «Скорость движения»

Задания для учащихся:

Вариант I

  1. Вставьте пропущенные числа.

7 км 5 м  • 3 =… км… м

48 т 540 кг : 6 = …т…кг

2 ч – 36 мин = …ч …мин

  1. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч?

  1. Пассажирский поезд за 8 часов прошел 480 км. За сколько часов он проедет 540 км. При такой же скорости?

Вариант II

  1. Вставь пропущенные числа:

5 км 6 м • 4 = ... км ... м.
64 т 720 кг : 8 = ... т ... кг.

6 ч - 38 мин = ... ч ... мин

  1. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт
    моторная лодка за 4 ч?
  2. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он
    проедет 240 км при той же скорости?

Проверочная работа №6

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Задания для учащихся:

Вариант I

  1. Реши уравнения:

892 - х = 257

68 • х = 6324

  1. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:

Произведение неизвестного числа и 60 равно 240.
Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 84037.
Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6400.

  1. Найди значения выражения

2 • а + 580, если а = 29; а = 334.

Вариант II

  1. Реши уравнения:

931-х =717          

96 • х = 6048

  1. Запиши каждое предложение уравнением и реши его:

Произведение неизвестного числа и 70 равно 350.
Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1648.
Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3200.

  1. Найди значения выражения

3 • а + 639, если а = 84; а = 557.

Тема: «Административный контроль за год»

Вариант I

  1. Расположи числа в порядке возрастания:

7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.

  1. Вычисли значения выражений:

18848: 38+ (260-4) • 20

(7594-2129) : 5+707

  1. Сравни величины:

6 км 64 м ... 665 м
4т 8 ц...408 кг

2 ч 50 мин ... 200 мин

  1. Реши уравнения:

171: х = 3         85 • х = 600 + 335

Задачи

  1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется,  чтобы  пройти  630  км,  если  он  будет идти  с той же скоростью?

  1. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  1. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта
    по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3
    рубля?

Вариант II

  1. Расположи числа в порядке возрастания:

9576,9876, 946, 9976, 9676, 97764.

Увеличь трёхзначное число в 4 раза.

Уменьши пятизначное число на 8516.

  1. Вычисли значения выражений:

35082 : 18+ (360-7) • 30

(7592 - 2468) : 4 + 909

  1. Сравни величины:

5 км 63 м ... 564 м

2 т 8 ц ... 208 кг

4 ч 20 мин ... 400 мин

  1. Реши уравнения:

920 : х = 4         63 • х = 500 + 256

Задачи

  1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

  1. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                                      Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                                                                                                                                                                                МБОУ СОШ №7                                                                                                                ---------------Ситникова О.П

от     26/08   2015 года                                

     №   1                                                                                                                                        29/08   2015года

------------------Алексеенко С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...