Конспект урока по математике в 3 классе "Окружность. Круг."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гладкова Наталья Владимировна

Урок разработан по программе "Школа России" с учетом ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhnost._krug.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по ФГОС в 3 классе по теме «Окружность. Круг»

Разработка учителя начальных классов Гладковой Н.В.

1.Дидактическое обоснование

Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»

Тема урока: «Окружность. Круг»

Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», «радиус», «центр»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы проверим все ль в порядке:

 Книги, ручки и тетрадки?

Если всё на месте есть ,Я прошу вас тихо сесть 2.Приветствие гостей. Создадим друг другу хорошее настроение Улыбнитесь партнёру по лицу и по плечу Я желаю вам плодотворно потрудиться относитесь к  друг другу по доброму работайте творите красиво

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

5МИН. 

5МИН

(Слайд №1)

 Индивидуальная работа по карточкам разного уровня

Устный счет «Математическая разминка»

Задачки устно(наборные полотна) работа в группах,47-9=56    

87+13=100 4x7=28 64:8=8(обратная сторона доски)

Молодцы.С математической разминкой справились

Какая  тема нашего урока, мы узнаем, если верно выполним

Следующее задание

У вас на столах лежат консервные крышки скажите какую форму они имеют (КРУГА) показываю.резинка которую можно вынуть из консервной крышки что это (окружность) чем отличается круг от окружности?

Кто догадался, о каких фигурах мы будем говорить, все ли мы знаем? Как одним словом можно назвать границу круга вы сейчас   догадаетесь (показываю, что круг входит в окружность, линия, окружает круг-окружность) Вы сделали открытие!

Устно решают задачки, индидуально работа в группах решают круговые примеры на +и – и x и :        

 

1в.-круг

2в. окружность

2.Тема нашего  урока - «Окружность. Круг»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: решение заданий, контроль

логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Самоопреденление к деятельности

1 МИН.

Слаид 2

Круг, окружность

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

О чем мы будем говорить на уроке?

Какие цели мы поставим для себя на этот урок?

Работа с стихотвореньем (1группа что такое окружность 2группа что такое круг, 3 группа примеры окружность и круг)Прочитайте правило об окружности в учебнике страница 94 скажите что вы о ней узнали

Ставят цели, формулируют тему урока

Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Практическая работа (изготовление памятки)

3 МИН.

Слайд3 (история колеса)

(У каждого ученика на парте круг из бумаги)

-Возьмите круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его границу.

Что вы нарисовали?  

-Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

-Как  вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О

-Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Как называется этот отрезок. Подсказка на с 94.Этот отрезок называется радиусом.

Окружность

Это центр окружности

Дети подписывают отрезок.

Дети подписывают линию

Познавательные: моделирование

5.Физминутка

(сундучки)

1 МИН.

В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.

Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете

Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют

Бублик(хлопок), тарелка (приседание),

Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало

Анализ объектов с целью выделения признаков

10.Практическая работа

4 МИН.

Закрепление изученного материала

Практическая работа в Работа в группах

Практическая задача.

-Мы с вами говорили, что круг часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой.

Как можно постороить окружность для игры на улице?

Обсудите и покажите! Эта граница может называт

 А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, читаю загадку который называется ЦИРКУЛЬ. Рассказ об истории циркуля.

Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему.

 Начертите окружность, используя циркуль9 с.94 (1)Радиус равный 2 см

Прочитайте задание. Как вы будете чертить окружность?

-Что такое круг?

Веревку можно заменить палкой

Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг.

окружностью

(веревка,мел,камни,лента.скакалка,люди.палка

Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно.

Для того чтобы правильно начертить окружность нужно:

Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону разноуровневая

4 МИН.

(Слайд № 5)

Организация деятельности по применению новых знаний

1 уровень(легкий)

Задание  №1 стр.94 

Выполните задание

2 уровень сложный №3, с. 95

На экране даны ответы к заданиям

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Окружность с внутренней частью

Дети выполняют построение  и закрашивают круг;2 в. Чертят две окружности с одним центром

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Работа с учебником

3 МИН.

№ 2 стр. 94

На сколько равных частей разделили 1,2,3,4   окружности?

Какая доля больше 1/8 или 1/ 4,1/3 или 1/6?

Игра «Сосчитай окружности»

У доски решает с объяснением ученик

На 4,8,3,6 частей

1/ меньше ¼, а 1/3 больше 1/6

 

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом; моделирование,

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

11. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3 МИН.

1МИН

(Слайд №7)

Д/З

(Слайд №8)

1.Организация рефлексииНа протяжении урока вы были активны и внимательны. Справились мы с поставленными задачами,Что на уроке больше   понравилось(углычертить циркулем,что запомнилось об окружности,(красный угол понравилось работать на уроке,синий уггол не понравилось,зеленый не очень понравилось)Оценки групп

Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Граница круга…

Окружность можно начертить при помощи…

Радиус это

Кто поставил себе 4 + ?

Есть те, кто поставил только 2 + ?

 На листочках начертите окружность с помощью циркуля

И по традиции  рисуем смайлик!

Если все понятно: на все вопросы, которые ставились.вы знаете ответ, то поставьте ! вместо носа, а если остались вопросы ,то ?

 

Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему!

Если вам было интересно, если вы получили удовольствие от урока нарисуйте улыбку

Пример слайд

Спасибо за урок

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

-круг

-окружность

-циркуля, палки, верёвочки, рук

Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов

Записывают домашнее задание.

1в.

На листочке начертить окружность, закрасить круг,  покажите и подпишите все новые понятия

2 в. Создать маленький проект из кругов и окружностей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Круг и шар" (Перспективная начальная школа)

- Сформировать представление о круге и шаре; -Развивать познавательные процессы-  мышление (все виды): логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоц...

Конспект урока по математике "Круг и квадрат. Сравнение шара и куба"

Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умеренной умственной отсталостью...

Конспект урока по математике "ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ" +презентация

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГЦели: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение...

Конспект урока по математике по теме "Решение задач. Круг. Диаметр. Радиус"+презентация

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.Задачи:Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить уме...

Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг." 3 класс Моро

Конспект урока по математике в 3 класее по теме "Окружность. Круг."  Моро. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике в 3 классе "Деление круга и окружности на равные части"

Данный урок поможет учителю познакомить обучающихся с приемами деления круга и окружности на равные части; совершенствовать знания и умения при работе с чертёжно -измерительными инструментами....