Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бондарь Наталья Ивановна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bondar_n.i._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

           ФИО  - Бондарь Наталья Ивановна

            Класс - 1

            УМК - «Начальная школа XXI века»

            Предмет — математика

            Тема урока: «Прибавление  чисел 7,8 ,9            

            Тип урока – урок изучения нового материала.

             Цель — сформировать ценностное  отношение  к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- уметь   прибавлять числа 7, 8 ,9; использовать знания  способов прибавления чисел 7,8,9, применять новые знания в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

познавательные: уметь использовать  научные методы познания, уметь сравнивать, делать выводы, находить  пути решения учебной проблемы.

коммуникативные:  уметь  работать в команде разного наполнения  (паре, группе, целым классом); активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках.

 регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; действовать по заданному плану под руководством учителя; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

личностные ; уметь проводить самооценку, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь. 

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

В классе есть ученик, обучающийся по АОП для детей с ЗПР.

Организационная структура урока:

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Формы контроля

1

2

3

4

5

Организационный этап

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивируя обучающихся к учебной деятельности.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.  

Фронтальная

Готовность к уроку

Актуализация знаний

Создаёт проблемную ситуацию, подводит к новой теме на основе актуализации ранее полученных знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Устный счёт.

           Увеличь число 3 на 2.

  1. Число 8 уменьши на 6.
  2. Какое число следует за числом 4?
  3. Какое число предшествует числу 6?
  4. Увеличь 0 на 2.
  5. Уменьши число 10 на 5.
  6. Увеличь число 4 на само себя.
  7. На сколько 10 больше 2?
  8. На сколько 7 больше 0?
  9.  Уменьши число 10 на 7

Отвечают на вопросы учителя, по материалу предыдущего урока, выполняют  задания, используя таблицу сложения (обучающийся ЗПР работает со всем классом)

Индивидуальная

Устные ответы

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Показывает слайд, на котором записаны примеры.

… - 3 = 10          15 - …= 5

… + 5 = 15          10 +…=16

… - 7 = 10           … - 6 = 10

…+7=14

… - 4 = 10          13 - … = 3

16 - … = 6          …  + 6 = 16

10 + … = 17       10 + … = 18

…+8=13

… - 7 = 10           10 + … = 19

… - 8 = 10           … + 4 = 14

… - 10 = 2           14 - … = 4

…+9=12

Выявляют место затруднения,

путём вопросов.

-Все ли примеры быстро и легко было считать?

-Почему не смогли вычислить?  

-Чего мы ещё не знаем?

- Как вы думаете, какая цель этого урока?

- Итак, тема нашего урока ««Прибавление  чисел 7,8 ,9»  

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

Сейчас вы будете работать в группах – исследовать способы сложения.

1-й ряд – 1 группа  работают с фишками

2-й ряд -  2 группа работают  с учебником на с. 109 №2

3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки

Объясните свой способ прибавления.

Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения, обсуждают их, определяют границы своих знаний и незнаний, формулируют цель урока с помощью учителя.

(обучающийся ЗПР работает со всем классом)

Научиться прибавлять числа 7, 8, 9.

Учебник стр 109 №2

Фронтальная

Работа в группах.

Устные ответы

Выполнение заданий.

Первичное усвоение новых знаний 

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры.

 Организую самостоятельную работу.

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.

Работа с учебником: с.109 №3 (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением.

Самостоятельно выполняют задание.

Работа с учебником

с.109 №4

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная (обучающийся ЗПР работает с учителем)

Выполнение заданий в  тетради.

Выполнение заданий в  тетради, с последующей самопроверкой

Физкультминутка

Выпал беленький снежок.                                                                                                                                    Соберемся все в кружок.                                                                                                                                                  Все потопаем,                                                                                                                                                                 Все похлопаем.                                                                                                                                                          Будем весело играть,                                                                                                                                                        Будем ручки согревать.

Все потопаем,                                                                                                                                                                 Все похлопаем.                                                                                                                                                          Если холодно стоять,                                                                                                                                                                                       Мы похлопаем опять.                                                                                                                                                                      По коленочкам,                                                                                                                                                                        По коленочкам.                                                                                                                                                   Чтобы стало нам теплей,                                                                                                                                                                         Будем прыгать веселей.                                                                                                                                                                                      Все попрыгаем,                                                                                                                                                                          Все попрыгаем.

Выполняют физминутку

Применение знаний

Организую работу в парах.

Организую работу в парах.

Выполняют задания в парах, аргументируя свой выбор. 

Рабочая тетрадь стр. 73№1,2,3

.Групповая работа (обучающийся ЗПР выполняет  работу в паре)                            

Выполнение заданий

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Нет домашнего задания.

Рефлексия. Итоги урока.

Чтоб закончить наш урок,

Надо подвести итог.

- Вернёмся к целям нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы  цели?  Все задачи урока выполнили?

Оцените себя (слайд)

- Продолжи предложения:

-Я хорошо могу…

-Я умею…

-Я все знаю и могу помочь товарищу…

Мне ещё надо научиться…

Мне трудно…

Оценивает работу на уроке по работе по карточкам и наблюдению за работой обучающихся.

- Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Проводят самооценку по таблице самооценки, осуществляет рефлексию.

(обучающийся с ЗПР работает со всем классом)

-да, мы теперь умеем  прибавлять числа 7,8,9.

На следующих уроках  мы сможем применить  эти знания.

 

Индивидуальная, фронтальная

Оценивание

 работы учащихся на уроке.

Наблюдение

ЛИСТ  САМООЦЕНКИ

Фамилия _________________________ Имя___________________

Старался, у меня всё получилось

Старался, но были ошибки.

У меня не получилось, но я буду стараться!

Моё настроение на уроке

«___» февраля 2017г.

           

МП

«___»февраля 2017 г.                                                                              ________________ /Н.И.Бондарь/

Директор МБОУ

 «Горная СШ»                                                                                          ________________/ Л.В. Коваленко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...