Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бусарова Полина Петровна

Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс

Тема: «Связь между суммой и слагаемыми»

Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать)

II. Каллиграфическая минутка.

6     6      6

8     8      8

III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На  д о с к е  записано несколько примеров на нахождение суммы:

5 + 2 =                  6 + 1 =

3 + 7 =                  9 + 0 =

– Как по-разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте.

– Найдите их значение.

– Как называются числа при сложении?

– Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание.

– У кого получился другой пример?

– Запишите их.

Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:

5 + 2 = 7        3 + 7 = 10        6 + 1 = 7        9 + 0 = 9

7 – 5 = 2        10 – 3 = 7        7 – 6 = 1        9 – 9 = 0

7 – 2 = 5        10 – 7 = 3        7 – 1 = 6        9 – 0 = 9

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Вывод.

Учитель просит детей рассмотреть полученные столбики примеров.

– Что заметили? (Следует не торопить детей, а подвести их к самостоятельному выводу о том, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Затем учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 24 учебника, часть 2) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5.

Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше  поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И  рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше скачем дружно.

Мы колени поднимаем шаг на месте выполняем

От души мы подтянулись

И на место вновь вернулись

2. Закрепление знания учащимися вывода.

Для закрепления вывода, сделанного учащимися, устно выполняется задание 2 (с. 24 учебника, часть 2).

При выполнении учащимися задания учителю следует спрашивать детей о том, каким еще примером на вычитание можно продолжить каждый столбик.

После этого дети работают в тетради – выполняют задание 2 (с. 10 в тетради № 2).

Часть   задания   ученики   выполняют   с   комментированием,   часть  самостоятельн о  с последующей  фронтальной  проверкой.

V. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 24 учебника, часть 2).

Первый и второй столбики ученики решают  самостоятельно  с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й, третий и четвертый столбики решают с подробным объяснением.

Например:

– Из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти.

К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти.

VI. Работа над задачами.

Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок:

1-я задача.

Всего в коробке было 10 ложек.

Взяли 4 ложки.

2-я задача.

Всего на блюде было 8 чашек.

Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока с целью развития внимания и наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание  на полях учебника (с. 24, часть 2).

VIII. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какое задания было трудно выполнить?

Чем запомнился урок?

– Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс Школа России

Презентация создана с целью познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.Задачи пре...

Конспект урока(технологическая карта) по математике "Связь между суммой и слагаемыми"

Данный материал поможет провести урок по теме "Связь между суммой и слагаемыми"...

Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...

Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми". УМК "Школа России", 1класс.

Данный урок построен на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом умножения"

Данный материал подойдет ,как для учителя,так и для студентов-педагогов...

Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемым" (УМК Школа России, 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых; Задачи урока Дидактические:1. Знать связь между сумой и слагаемы...