Деление с остатком. Закрепление
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Шабатько Ирина Анатольевна

Математика. Деление с остатком. Закрепление. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx50.56 КБ
Файл otkrytyy_urok_1.pptx2.19 МБ
Файл rabochiy_list_i_gruppy.docx13.69 КБ
Файл rabochiy_list.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретический лицей «Dacia».

Дидактический проект урока математики в 3  классе.

Ф.И.О. учителя: Шабатько И.А.

Класс 3 «Б».

Тема урока: Деление с остатком

Тип урока: закрепление.

Цели урока:

  1. Пробудить интерес к предмету математике и окружающему миру.
  2. Закрепить знание о делении с остатком.
  3. Развивать навык устного и письменного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.
  4. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
  5. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
  6. Продолжить формирование у учащихся представлений о межпредметных связях.
  7. Закрепить знания детей о диких животных.

Оборудование:

Презентация;

листы с заданиями,

доклады детей, картинки с животными.


п/п

Этапы урока

Время

Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стратегии

1

Организационный момент.

Мобилизация внимания.

1 мин

Пробудить интерес к уроку, создать положительный настрой на работу.

Добрый день 3 класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь.

2

Сообщение темы и целей урока.

3 мин

  Ребята, кто узнает этого мальчика? Кто это? Питеру Пену пришло письмо, давайте узнаем, что в нем написанно…

 «Динь-Дилинь находится у меня! Я вам ее верну, если вы пройдете все испытания, выполните все задания на островах, которые вам предстоит посетить!»

- Ребята, надо помочь Питеру Пену, он сам не справится.  

Путешествие нам предстоит сложное и увлекательное, в дорогу мы с собой возьмем  внимание, память, наблюдательность, сообразительность и смекалку. Они будут нашими помощниками.

  • С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Как вы понимаете сегодня необычный урок математики, мы с вами не только окунемся в мир математики, вспоминая чему научились, изучая тему: «Деление с остатком»,   но и закрепим знания по данной теме, а также  посетим разные острова и выполним ряд заданий. Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного

   - Скажите, а для чего мы с вами изучаем деление с остатком? Пригодятся ли нам это знания в жизни?

   

Слушают учителя./ Отвечают на вопросы

Деление с остатком

Беседа

3

Устный счет

1 мин

4 мин

Закрепить навыки устного счета

Ребята, но для того, чтобы отправиться в путь нам надо спроектировать судно. У каждого на партах  лежат листы с точками.

«Соедините точки в порядке возрастания и скажите, что у вас получилось?»

- Парусник. Но можем ли мы плыть на таком корабле.

- Правильно, нам нужен настоящий корабль.

- Итак, судно есть. Мы готовы отправиться  в наше увлекательное путешествие, но в  плавание могут отправиться только активные дети. И сейчас мы проверим вашу активность с помощью устного счета.

  1. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
  2. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
  3. Одна коробка карандаши стоит 23 лея. Сколько будут стоить 2 таких коробки?
  4. Половину лея уменьшить в число хвостов у 10 котов.
  5. Ты называешь это число когда считаешь двойками. Оно больше 53, но меньше 56. Какое это число?
  6. Это трехзначное число. В этом числе 5 ед. Оно больше 876. Какое это число?
  7. Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.
  8. У водопоя было 5 детенышей бегемота, а взрослых в 4 раза больше. Сколько взрослых бегемотов?                                                                                        

6

100

46

5

54

885

100

20

Опрос

4

Актуализация опорных знаний

  1. мин

2 мин

6 мин

Закрепить знания о делении с остатком.

Закрепить знания детей о диких животных;

- Молодцы, вы отлично справились, можем отплывать.

- Полный, вперед! На нашем пути остров Обезьян. Нас встречает обезьянка Уома – это первая обезьянка, которая посещала обезьянью школу. За 3 года она выучила 60 слов. Шло время, и Уома смогла выучить 120 слов. За сколько лет она  их выучила?

- Денис подготовил для вас еще интересная информацию об этих обезьянах.

- Ребята, Уома просит показать, чему вы научились на прошлом уроке математики.

Напомните мне, пожалуйста:

  1. Какие два числа получаем при делении
  2. Что нам показывает частное?
  3. Остаток – это…
  4. Если остаток отличен от нуля, говорим …
  5. Если остаток равен нулю, говорим …

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему.  

- Откройте учебник на стр. 82 № 2 (к доске выходит по одному ученику с каждого ряда, решают)

Устная проверка.

Орангутаны относятся к роду человекообразных обезьян. Средний рост -1,5 м, вес до 100 кг. В природе, орангутаны живут до 30 лет, в неволе до 65 лет. Они обитают только на островах Суматра и Калимантан. Орангутаны строят гнёзда для сна.Плавать они не умеют (боятся воды). Почти всю жизнь проводят на деревьях. Орангутаны находятся под угрозой исчезновения.

1.Частное и остаток

  1. 2. Частное показывает сколько всего раз можно вычесть делитель из делимого.
  2. 3. Остаток – это результат последнего вычитания.
  3. 4. Деление с остатком.
  4. 5. Деление без остатка.

Первый ряд решает I столбик

Второй ряд решает II столбик

Третий ряд решает III столбик

Доклад

Опрос

Работа по рядам

5

3 мин

1 мин

10 мин

Закрепить знания детей о делении с остатком.

Закрепить знания детей о животном мире Африки;

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, отправляемся к следующему острову.  А кто живет на нем, узнаем, выполнив задание в парах. На рабочих листах у вас даны примеры и ответы, вы должны соединить пример с правильным ответом « Остров Слонов»


– Кто же это? 
(Слон)
– Зовут слона Тони.
– Почему в слове слон буква « о » красного цвета?

– Про слонов подготовил информацию Никита.


– Ребята, Тони  принесли на завтрак 50 морковок. Из 12 морковок приготовили салат, а остальные разложили в пучки по 9 морковок в каждом. Сколько пучков морковок получилось?

- Поможем Тони?
- Давайте запишем краткую запись к задаче. Какие главные слова необходимы для составления краткой записи?
Было — 50 мор. 
Отдали -12 мор.
Остальные ? - по 9 мор. в пучок. 
Пучков - ?

  1. Что известно в задаче? Что надо узнать?
  2. Какие нам нужны ещё данные для решения задачи? (Сколько морковок осталось).
  3. Каким действием узнаём остаток? (Вычитанием).

- А затем можем ответить на вопрос задачи: сколько пучков получилось? Каким действием? (Делением).
- Сколько действий имеет задача? (
Два).

1)18 : 8                 2 (ост. 3) Л

2)19 : 8                 2 (ост. 4) О

3)20 : 8                2 (ост. 5) Н

4)21 : 8                 2 (ост. 2) С

Африканский слон  - самый крупный из  наземных животных. Обычно слоны передвигаются шагом, но умеют они и бегать, и плавать. А вот прыгать слоны не могут. Чтобы не перегреться в сильную жару, слоны расправляют уши и обмахиваются ими. С помощью хобота слон дышит, нюхает, рвет ветки, поднимает предметы,а также пьет воду и издает трубящие звуки. Африканского слона почти не возможно приручить.

Один ученик работает у доски.

  1. 50-12 = 38 (м.) – осталось
  2. 38:9 = 4 , ост 2 (м.) – пучков

Работа в парах

Работа у доски

6

Физ.мин

1 мин

7

15 мин

Закрепить знания детей о животном мире Африки;

Молодцы, готовы плыть дальше?

– Впереди новый остров.
Мы приплыли на остров тигров. Здесь живет тигр по кличке Полосатик. С виду он очень грозный, но на самом деле он очень добрый и любит детей. Это очень умный тигр и он подготовил для вас свое задание.

- Каждой группе предстоит выполнить задание Полосатика.

I группе нужно придумать задачу по примеру       29 : 6

II группе нужно привести примеры чисел, которые при делении на 3 дают в остатке 1 (5 примеров)

III группе Вычислите. Измените каждое делимое так, чтобы деление выполнялось с остатком, а частное оставалось прежним.

25 : 5     36 :6    56 :7     64 :8

Работа в группе

9

Работа в группах

1  мин

7 мин

Развивать интерес к окружающему миру.

Остров Папуасов

 – И снова в путь! Какой красивый остров впереди. Сделаем остановку?
Да здесь живут папуасы. Капитан Крюк подговорил их, и они захватили наш корабль, и пока мы не выполним правильно задание, папуасы нас не отпустят.

На ваших рабочих листах есть три задания, посмотрите на них и сделайте то задание, которое вы хотите и сможете выполнить.

 

№1  Вставить пропущенные числа.

__ : 3 = 7(ост.2)        4 7 : 7 = __(ост.5)      __:  8 =  9 (ост.5)        9 : 2 = __(ост.1)        

№2  Решить только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56 : 9 =                          45 : 8 =                        26 :6 =                           34 : 7 =

50 : 5 =                          81 : 9 =        

№3 Заполни таблицу.      

Команда Питера Пена решила на память сделать папуасам браслеты.На каждый браслет уходит по 9 бусин.  Сколько нитей понадобится для  браслетов. А сколько не уместится?

 

  Бусины

Нити

Остаток

11

19

24

39

 

Дифференцированная работа

1 мин

Ребята, мы так понравились папуасам, что они решили помочь нам вызволить Динь – Дилинь!

Ура, мы победили Капитана, и он выпустил Динь-Дилинь!

– Сколько островов посетили?

Молодцы, Питер Пен очень благодарен вам за помощь.

Ребята, у нас получилось спасти Динь-Дилинь, но на этом наше путешествие не заканчивается, нам еще предстоит вернуться домой.

16

Итоги урока

3 мин

- Что закрепляли на уроке? Что вам понравилось? Какое задание вызвало затруднение? Пригодятся в жизни вам эти знания? (Выслушиваются ответы детей). 
- Какое настроение у вас после сегодняшнего путешествия? Я тоже думаю, что хорошее. Ведь мы справились со всеми заданиями. Кого бы вы хотели отметить? Кто был во время нашего путешествия самым активным?
А я бы хотела сегодня отметить сокровищами из сундучка и поставить "Десятки" следующим ученикам...

Отвечают на вопросы.

Беседа

Домашнее задание

1 мин

Печатная тетрадь стр. 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 4

«Динь- Дилинь находится у меня! Я вам ее верну, если вы проплывете через все острова и пройдете все испытания!» Капитан Крюк

Слайд 11

Учебник Стр. 82 № 2

Слайд 14

С Л О Н

Слайд 17

Тони принесли на завтрак 50 морковок. Из 12 морковок приготовили салат, а остальные разложили в пучки по 9 морковок в каждом. Сколько пучков морковок получилось?

Слайд 29

Спасибо за урок. 29



Предварительный просмотр:

Рабочий лист I группы

Придумайте и запишите  задачу по примеру     

 29 : 6

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист II группы

Приведите примеры чисел, которые при делении на 3 дают в остатке 1 (5 примеров)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Рабочий лист III группы

Вычислите. Измените, каждое делимое так, чтобы деление выполнялось с остатком, а частное оставалось прежним.

25 : 5  ____________________________   

36 :6  ____________________________  

56 :7 _____________________________    

 64 :8 _____________________________



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

№1 Соедините выражения с результатами действий. 

1) 18 : 8                     2 (ост. 3) Л

2) 19 : 8                     2 (ост. 4) О

3) 20 : 8                    2 (ост. 5) Н

4) 21 : 8                     2 (ост. 2) С               ___________________

№2 Реши задачу с пояснением. (в тетради)

Тони  принесли на завтрак 50 морковок. Из 12 морковок приготовили салат, а остальные разложили в пучки по 9 морковок в каждом. Сколько пучков морковок получилось?

№3 Выбери задание.

А) Вставь пропущенные числа.

__ : 3 = 7(ост.2)        4 7 : 7 = __(ост.5)      __:  8 =  9 (ост.5)        9 : 2 = __(ост.1)

Б) Решить только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56 : 9 =                     50 : 5 =                81 : 9 =

45 : 8 =                      26 :6 =                34 : 7 =

В) Заполни таблицу.

Команда Питера Пена решила на память сделать папуасам браслеты. На каждый браслет уходит по 9 бусин.  Сколько нитей понадобится для  браслетов. А сколько не уместится?

  Бусины

Нитей

Остаток

11

19

24

39

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Деление с остатком. Закрепление

Урок математики в 3 классе по теме Деление с остатком. Закрепление. Презентация PowerPoint...

Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"

Урок математики (УМК "Школа России")...