Технологическая карта
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кохановская Елена Владимировна

Математика 3 класс

Тема :"Деление многозначного числа на однозначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_3_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 3 класс

Тема

урока:

Деление многозначного числа на однозначное

Цели урока:

Формирование умения делить многозначное число на однозначное.

Задачи:

1.Повторить алгоритм деления двузначного числа с остатком.

2.Вывести алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.

3.Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, математическую речь, интерес и стремление к познанию нового.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание  узнавать новое

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

Самоопределение к деятельности

Мотивировать к изучению темы

Работа в группах.

Диагностика знаний и умений.

Мы отправляемся в магазин.

Перед вами конверты трёх цветов. В конвертах деньги. Возьмите конверт зелёного цвета. Пересчитайте их. Какая сумма получилась:

10 +10+50 = 70

10+10+10+5+2+1 = 38

50+10+5+1 = 66

Вам нужно купить блокноты по 6 рублей. Как узнать сколько блокнотов можно купить?

Выполните деление.

Какое решение отличается от всех остальных? Почему?

Откройте жёлтый конверт.

Посчитайте сколько денег в этом конверте.

50+10+10+10+1+1=72

Купите на эту сумму блокноты по 6 рублей для всего класса. Хватит ли на всех блокнотов? Как узнать? Как сможете выполнить деление? (поразрядно или уголком)

Хватит ли блокнотов для всех?

Проверка.

Отвечают на вопросы учителя

проявлять интерес к изучению темы

Учебно – познавательная деятельность. Постановка темы и целей урока.

Целеполагание и мотивация.

Третий конверт. Красный. Сколько денег?

100+50+10+10+10+10+2 = 192

Хватит ли этих денег, чтобы купить блокноты для всех? Что нужно сделать?

Выявление причины и места затруднения.

Вы можете выполнить  это деление?

Каких знаний нам не хватает?

Сегодня научимся делить трёхзначное число на однозначное.

Открытие новых знаний.

Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте цель нашего урока. Что нам нужно знать для этого? (алгоритм деления)

Реализация построенного проекта

Перед вами карточки на которых алгоритм деления представлен в разрозненном виде. Составьте алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное, соблюдая правильную последовательность действий.

Проверка.

Физкультминутка.

А теперь найдём значение выражения 192 : 6 по алгоритму с проговариванием.

Хватило ли на всех блокнотов, если в нашем классе 32 человека?

Первичное закрепление.

Работа в парах.

Решение примеров с проговариванием алгоритма

782 : 2                   944 : 4

984 : 3                  456 : 2

Включение в систему знаний и повторение.

Где мы ещё можем использовать полученные сегодня знания? (при решении задач)

Тетрадь на печатной основе .

Проверка

Рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...