Технологическая карта урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мельничук Елена Витальевна

Создание условия для знакомства с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; совершенствовать умение определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки, симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_uroka_matem.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 3 класс

ТЕМА УРОКА: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ БЕЗ СКОБОК

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; совершенствовать умение определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки, симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с порядком выполнения действий в выражениях без скобок;

научатся: формулировать правило выполнения действий в выражениях без скобок,
содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней; находить значения числовых выражений в выражениях без скобок

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять
и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: контролируют свою деятельность
(обнаруживают ошибки логического и вычислительного
характера).

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Геометрический материал

Организует  устный счет с целью актуализации знаний.

– Рассмотрите чертежи на доске.

– Сколько на первом чертеже прямоугольников?

– Сколько квадратов?

– Сколько на втором чертеже прямоугольников?

Выполняют задания устного счета.

– На первом чертеже 9 прямоугольников, 3 квадрата.

– На втором чертеже 6 прямоугольников

Выделять
существенную информацию из текста задачи. Сравнивать и классифицировать изображенные предметы
и геометрические фигуры по заданным критериям.

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей

Логическое
задание

– Найдите площадь заштрихованных фигур па рисунке, если точки А, В, С, D – середины сторон. Стороны квадрата равны 6 см.

На доске:

Ответы:

а)  = 36 – 9 = 27 (см2)

б)  = 36 – 18 = 18 (см2)

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 1
(с. 107)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Рассмотрите выражения.

– Объясните, в каком порядке Волк и Заяц выполняли действия

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Запись:

а) 30 : 5 · 3 = 18                б) 8 · 3 : 4 = 6

    1) 30 : 5 = 6                    1) 8 · 3 = 24

    2) 6 · 3 = 18                    2) 24 : 4 = 6

– Если выражение без скобок содержит только сильные действия (умножение, деление или умножение и деление), то они выполняются по порядку слева направо

Выполнять преобразование модели
с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Задание 2
(с. 108)

– Выполните вычисления

Запись:

16 : 4 : 2 = 4 : 2 = 2        6 · 4 : 8 : 3 = 24 : 8 : 3 = 3 : 3 = 1

72 : 9 · 8 = 8 · 8 = 64        5 · 1 · 9 = 5 · 9 = 45

12 : 2 · 3 = 6 · 3 = 18        4 · 3 : 6 · 7 = 12 : 6 · 7 = 2 · 7 = 14

Задание 3
(с. 108)

– Какое правило нарушил Волк?

– Действия выполняем по порядку слева направо, а не справа налево.

    Неверно                    Верно

             

III. Включение нового
в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 10

(с. 110)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Постройте прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. Проведите все его оси симметрии

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют построения.

Выбирать действия в соответствии с по-ставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки
в действие после завершения на основе

оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств)

Задание 11
(с. 110)

– Какие линии здесь изображены?

– Чем они похожи?

– Чем различаются?

– Какая из ломаных имеет ось симметрии?

– Здесь изображены ломаные линии.

– Они похожи длиной звеньев.

– Различаются количеством звеньев.

– Вторая ломаная имеет ось симметрии

Задание 12
(с. 111)

– Какие ошибки совершили дети? Объясните, как исправить ошибки

– Симметричные точки от оси симметрии должны находиться на одинаковом расстоянии

Задание 13
(с. 111)

– Выполните команды математического фокуса

Выполняют команды математического фокуса.

(х · 9 – х) : х = 8

Задание 14

(с. 112)

– Сравните, не вычисляя, данные суммы.

– Вычислите значение первой суммы.

– На сколько отличается значение второй суммы от первой?

– Найдите значение второй суммы, используя значение первой суммы

Запись:

389 + 78 + 16 + 58 < 58 + 389 + 78 + 26

389 + 78 + 16 + 58 = 541

– На 10 отличается значение второй суммы от первой.

541 + 10 = 551

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените
себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...