Тема урока : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ОСТАТКОМ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Годлевская Ирина Ивановна

способствовать формированию умений выполнять деление с остатком; совершенствовать умение чертить геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 3 класс

Тема урока :  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ОСТАТКОМ

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять деление с остатком; совершенствовать умение чертить геометрические фигуры

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с решением задач на деление с остатком;

научатся: находить однозначное частное способом подбора; понимать связь деления и умножения; выполнять действия деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уро-вень усвоения, его временные характеристики; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет

Организует  устный счет с целью актуализации знаний.

 Поставьте между числами знаки действий первой ступени так, чтобы получились верные равенства.

52  27  11  6 = 96      52  27  11  6 = 42

52  27  11  6 = 84      52  27  11  6 = 30

52  27  11  6 = 74      52  27  11  6 = 20

52  27  11  6 = 62      52  27  11  6 = 8

Выполняют задания устного счета.

Ставят между числами знаки действий первой ступени так, чтобы получились верные равенства.

52 + 27 + 11 + 6 = 96          52 – 27 + 11 + 6 = 42

52 + 27 + 11 – 6 = 84           52 – 27 + 11 – 6 = 30

52 + 27 – 11 + 6 = 74           52 – 27 – 11 + 6 = 20

52 + 27 – 11 – 6 = 62            52 – 27 – 11 – 6 = 8

Выделять

существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице)

Задача

– На постройку пряничного домика Баба Яга истратила 49 кг пряников, 36 кг леденцов, а шоколада на 26 кг меньше, чем пряников и леденцов вместе. Сколько килограммов шоколада пошло на постройку пряничного домика?

Решение:

(49 + 36) – 26 = 59 (кг) – шоколада пошло на постройку пряничного домика

Интеллектуальная разминка

 Сколько двузначных чисел можно записать с помощью цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7?

Записывают двузначные числа.

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.

31, 32, 33, 34, 35, 36, 37.

41, 42, 43, 44, 45, 46, 47.

51, 52, 53, 54, 55, 56, 57.

61, 62, 63, 64, 65, 66, 67.

71, 72, 73, 74, 75, 76, 77

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 12

(с. 101)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Сколько листов бумаги пошло на каждый блокнот?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решение:

1) 26 – 2 = 24 (листа) – израсходовала девочка.

2) 24 : 3 = 8 (листов) – пошло на каждый блокнот

Выполнять преобразование модели
с целью выявления общих законов мате-

матики. Планировать решение учебной задачи

Задание 13

(с. 101)

– Имеется 50 л молока. Сколько двадцатилитровых фляг можно наполнить молоком доверху?

Решение:

50 : 20 = 2 (ост. 10) – фляги можно наполнить молоком доверху

Задание 14

(с. 101)

– Сколько аудиокассет можно купить?

– Сколько денег останется?

Решение:

85 : 20 = 4 (ост. 5) – аудиокассеты можно купить.

– Останется 5 рублей

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 27

(с. 103)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Рассмотрите рисунок. Какую форму имеет отверстие?

– Как вычислить площадь квадрата?

– Вычислите площадь квадратной детали

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Вычисляют площадь детали.

1) 5 · 4 = 20 (см2) – площадь прямоугольника.

2) 2 · 2 = 4 (см2) – площадь квадрата.

3) 20 – 4 = 16 (см2) – площадь детали

Анализировать условие задачи

(выделять числовые данные и цель  что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки

в таблице).

Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части

Задание 28

(с. 103)

– Возьмите прямоугольный лист бумаги и, сделав два сгиба, разрежьте его на квадрат и прямоугольник

Перегибая прямоугольный лист бумаги, получают квадрат.

Задание 29

(с. 104)

– Начертите три луча так, чтобы они имели только одну общую точку

Выполняют построения.

– Лучи ОА, ОС, ОВ имеют одну общую точку О

Задание 30

(с. 104)

– Начертите два луча так, чтобы их общей частью был отрезок.

– Начертите два луча так, чтобы их общей частью был луч

Чертят два луча так, чтобы их общей частью был отрезок.

– Лучи АМ и СВ.

Чертят два луча так, чтобы их общей частью был луч.

– Лучи AN и CN.

Задание 31

(с. 104)

– Прочитайте верные высказывания

Читают верные высказывания под номерами 1, 3, 4

Задание 32

(с. 104)

– Сравните задачи. Чем они похожи и чем отличаются? Решите задачи устно

Задача 1.

7 · 4 = 28 (лет) – маме.

28 – 7 = 21 (год) – Катя

моложе мамы

Задача 2.

3 + 12 = 15 (лет) – брату.

15 : 3 = 5 (раз) – брат старше Лиды

Задание 33

(с. 105)

– Найдите сотую часть чисел.

– Назовите сотую часть данных величин

Запись:

200 : 100 = 2              700 : 100 = 7

500 : 100 = 5               800 : 100 = 8

5 м : 100 = 500 см : 100 = 5 см

9 дм : 100 = 900 мм : 100 = 9 мм

1 век : 100 = 100 лет : 100 = 1 год

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Оцените свои достижения на уроке

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Отслеживать цель учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".

Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»

Урок-путешествие.Тип урока: интегрированныйФорма работы: коллективная, индивидуальная.Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, и...

Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»

Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать ...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....