"Я и мой класс в числах"
классный час по математике (3 класс) на тему

Хохлова Ирина Евгеньевна

Урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moy_klass_v_chislah.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мой класс в числах

1. Из скольких  букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольких  букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения (цифрами)

4. Год рождения.

5. Сколько сейчас полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1?

12. Кого/ чего в классе только 2?

13. Кого/ чего в классе только 3?

14. Кого/ чего в классе только 4?

15. Кого/ чего в классе только 5?

 «Эрудит марафон»

«Я знаю математику 1-2 класс»

ФАМИЛИЯ_________

ИМЯ____________

КЛАСС___________

1.Запиши верные ответы (каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов).

Вопрос

вариант ответа

балл

1.

Бабушка связала 2 пары перчаток. Сколько перчаток связала бабушка?

2.

Пирожные упаковывают в коробки по 6 штук. Сколько пирожных в двух коробках?

3.

На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

4.

Желтая лента длиннее зеленой на 8 см. Найдите длину желтой, если длина зеленей 1 дм.

5.

У Коли было 9 конфет, которые он раздал поровну двум братьям и маме. Сколько получил каждый?

6.

В июне Зоя 3 недели гостила у дедушки в деревне. Сколько суток она жила у дедушки?

Олимпиада по математике 3-4 классы

Учени___ ___

класса _____________________________________________________

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. На листе бумаги поставили точку и провели через нее четыре прямые. На сколько частей эти прямые разделили лист бумаги?

(А) 4 (Б) 6 (В) 8 (Г) 10 (Д)12

2. Через шесть с половиной часов наступит полночь. А сейчас который час?

(А) 21:30 (Б) 6:30 (В) 20:30 (Г) 17:30 (Д)10:30

3. Сколько месяцев имеют в названии ровно 4 буквы?

(А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6

4. В первом аквариуме на 12 рыбок больше, чем во втором. Сколько рыбок надо переселить из первого аквариума во второй, чтобы рыбок в них стало поровну?

(А) 12 (Б) 8 (В) 6 (Г) 4 (Д) 2

Задачи, оцениваемые в 4 балла

5. Квадратный участок земли разбит на 4 части:

газон Г, цветник Ц, огород О и сад С. Сад и

цветник – квадраты. Периметр сада – 80 см,

а цветника – 20 м. Чему равен периметр газона?

(А)20м (Б) 25 м (В) 30м (Г) 50м (Д) 100м

6. В память о своем боевом прошлом старый пират отчеканил по одной монете достоинством 1000 дукатов, 3000 дукатов, 4000 дукатов, 6000 дукатов и 7000 дукатов. Сколькими способами он может набрать из них сумму в 14000 дукатов?

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) 5

7. Гоша выше Бориса, но ниже Антона. Витя выше Димы, но ниже Гоши. Кто из мальчиков самый высокий?

(А)Антон (Б) Борис (В) Витя (Г) Гоша (Д) Дима

Задача, оцениваемая в 5 баллов

Точки А, В, С, Д отмечены на прямой в некотором порядке. Известны расстояния: от А до В – 13 см, от В до С – 11см, от С до Д – 14 см и от Д до А – 12 см. Чему равно расстояние между наиболее удаленными точками?

(А) 14 см (Б) 25см (В) 27 см (Г) 38 см (Д) 50 см

Ответы к олимпиаде по математике:

1. Ответ: В

Будем проводить прямые одну за другой. Первая прямая делит лист на 2 части, а каждая следующая прямая делит на две части какие-то две уже имеющихся частей. Это значит, что каждая прямая, начиная со второй, увеличивает число частей на 2. Всего получаем 2+2+2+2=8 частей.

2.Ответ: Г.

24ч- 6ч 30мин = 17 часов 30 минут

3.Ответ: Б

Таких месяцев 3: март, июнь, июль.

4.Ответ: В

12 лишних рыбок нужно разделить на 2 равные группы (по 6 рыбок) и одну из групп переселить во второй аквариум.

5. Ответ: Г.

Сад имеет форму квадрата, периметр которого равен 80м. Значит, сторона его равна 20м. Аналогично получаем, что сторона цветника равна 5м. Периметр газона 20*2+5*2=50м

6. Ответ: В

3 способа:

14000=1000+3000+4000+6000

14000=7000+1000+6000

14000=7000+3000+4000

7. Ответ: А

Заметим, что Борис ниже Гоши, Гоша ниже Антона, Дима ниже Вити, Витя ниже Гоши. Поэтому ни один из мальчиков Борис, Гоша, Дима, Витя не может быть самым высоким (каждый из них ниже кого-то).

Значит, это Антон.

8. Ответ: Б

Здравствуй, новая игра! Математическая! Игра «Озорная Единичка» Учащиеся встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!» тот, у кого цифра, должен выбежать из ряда. А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот, кто первым засалит выбегающего, становится ведущим. Игра «Найди пару» Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить некоторых детей по парам так, чтобы: Оба увлекались одним и тем же видом спорта. Оба в паре были одного роста. У обоих был одинаковый цвет волос или глаз. У обоих была одежда одинакового цвета. Оба ходили в один и тот же кружок. Обе сидели на одном и том же ряду в школе и т.д. Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар. Игра «Вызов номеров» Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.

КВН для 1, 2, 3, 4 кл «Дважды два - четыре»

КВН начинается с песни «Дважды два - четыре» (музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Конкурс приветствий : 1 команда

Мы команда «Математик»,

Решать задачи очень рады!

Всё разделим, сложим и умножим,

А потом возьмём и подытожим!

Конкурс приветствий : 2 команда

Нас «Знайками» зовут!

Посмотрите, все мы тут!

С математикой дружны,

Сегодня доказать мы вам должны.

Конкурс «Дальше, дальше»

Ведущий.

Дальше, дальше, - не тяни;

Задание услышал – ответ говори!

Учитель:

  1. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Ско лько метров придется тебе еще лететь поневоле? (3 м)
  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)
  3. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2)
  4. За книгу заплатили рубль и ещё одну вторую стоимости книги. Сколько стоит книга? (1р.50 к)
  5. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки? (24)
  6. При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц. (111-11)


Учитель : Вспомните сказки, в названиях которых есть число

1,2 класс: «3» ( «3 медведя»)

3 класс: «7» («Белоснежка и 7 гномов»)

4 класс: «12» ( «12 месяцев»)

Знаете ли вы…?

  1. Знаки (+) и (—) впервые употребил немецкий математик Ян Видман.
  2. Знак равенства (=) был впервые введен английским математиком Робертом Рикордоном.
  3. Знаки умножения в виде точки (·) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал Готфрид Лейбниц в 1684 г. и 1698 г. В 1675 г.

Жюри подводит итоги

Конкурс «Устами младенца»

Ведущий.

-Просим отгадать ребят

То, о чём младенцы говорят.

Учитель: - Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.

  1. Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.
  2. Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
  3. Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/

  1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
  2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
  3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/

  1. Иногда это можно увидеть в дневнике.
  2. Она бывает хорошая, иногда плохая.
  3. Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/

Жюри подводит итоги

Известные математики говорят

«Всё – есть число» (философ, живший в YI веке до н.э. – Пифагор)

«Жизнь украшается двумя вещами:  занятием математикой и её преподаванием»

С. Пуассон                                                              

Конкурс «Не простой…»

Участникам конкурса выдаются спички и карточки с заданием.

Учитель :

-

IIII = II = I

I = II = III

II + I = II

В каждом примере ошибка, переложить надо всего одну палочку, чтобы ответы были правильными.

Жюри подводит итоги

Конкурс «Весёлый человечек»

Для всех команд (каждой команде выдаётся листок с изображением человечка).

Учитель :

- Я весёлый человечек.

Как зовут меня – секретик.

Перед вами я стою.

Из чего я состою?

- Каждая команда должна быстро сосчитать количество фигур на рисунке. (13)

Конкурс «Бегущие минутки »

Побеждает та команда, которая наберёт больше правильных ответов.

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  3. Сколько букв в слове «школа»? (5)
  4. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
  5. Сколько дней в неделе? (7)
  6. Сколько сторон у шестиугольника? (6)
  7. Сколько десятков в числе «18»? (1)
  8. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  9. Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
  10. Сколько месяцев в году? (12)
  11. Как назвать число, в котором 7 десятков?
  12. Как называется результат при вычитании? (разность)

Жюри подводит итоги

Конкурс «Шуточный»

Ведущий.

Палочки в мешочке сосчитай скорей

И палочками этими всех угощай скорей!

Каждой команде выдаётся пакетик с кукурузными палочками.

Учитель:

- Чья команда быстрее сосчитает палочки в пакете.

Жюри подводит итоги.

Учитель:

- А теперь чья команда быстрее съест и угостит всех присутствующих .

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...

Урок в 4 классе "Деление числа на однозначное число"

Открытый урок в 4 классе на тему "Деление числа на однозначное число"...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.

Данный материал может быть использован и на уроке, и в ходе домашнего задания, для общеклассной или индивидуальной работы....

Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)

Конспект урока по математике для первого класса....

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...