Прибавление числа 2 с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На уроке математики в 1 классе идет ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прибавление числа 2 с переходом через десяток.
Цель: ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: учить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать;
Формировать УУД на уроке:
УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя иллюстрации, памятки;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация , карточки для минутки чистописания, карточки-схемы «Структура задачи», памятка «Прибавление числа 2», набор фишек: зелёные, жёлтые, красные.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Орг. момент | Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. | Проверка готовности к уроку. | |
Мотивация |
Чем мы будем заниматься на уроке?сл.2
Как ей помочь? Сл. 3
| Дети самостоятельно ставят для себя цели. Решают устно примеры, сигналят с помощью веера-цифр. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; |
Устный счёт Повторение изученного | Решите на карточках примеры. С помощью ключа мы узнаем обидчика девочки. КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л - Узнали обидчиков? Это – Гуси-лебеди. 2. На какую цифру похожи лебеди? Обведите по контуру лебедя. Что у вас получилось? Сл. 4
Сл. 5 | Читают название сказки Обводят по контуру лебедя. Письмо цифры 2. Два это один и ещё один.
| Познавательные: умение находить ответ в заданном задании |
Работа в тетради. |
. | 10 - это 1 и 9; 10 - это 2 и 8; 10 - это 3 и 7; 10 - это 4 и 6; 10 - это 5 и 5. | Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания; Познавательные (знание состав чисел первого десятка) |
Тема урока: Решение задач: прибавление числа 2 без перехода через десяток: повторение. Постановка темы урока (проблемная ситуация) | Что же сделали Гуси-лебеди? Куда они унесли братца? Слайд 7. Кто помогал девочки выручить братца из беды? И сегодня мы побываем в сказке , но для этого мы должны показать все свои умения. Итак, девочка отправилась вслед за гусями. Задачи в стихах : А) Семь гусей вперёд летят, Два отстали, не спешат Сколько всех под облаками? Сосчитайте, дети, сами. Сл. 8 На пути она встретила яблоньку. Б) Яблочки в саду поспели Ты отведай их скорее Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? Сл. 9 А теперь девочка прибежала к печке В) Печка просит вспомнить из каких частей состоит ЗАДАЧА. У вас на столе лежат картоки со словами- частями задачи. Разложите карточки в той последовательности, в которой решается задача. Сл. 10. Проверьте себя. Сл.11. ФИЗМИНУТКА(электронная) Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите.Сл.12 Решение задачи: - О чем говорится в задаче? - Сколько было пирожков? - Сколько ещё пирожков испеклись? - Что надо узнать? Как? Каким действием? Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают, как выполнить. Почему пример вызвал затруднение? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Как к 9 прибавить 2? Сл.13, 14 | Решают примеры, выбирая правильно ответ, сигналят карточками. 7+2 5, 9, 4 5+2 3, 9, 7 Дети работают в паре: Самопроверка Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклись ещё 2 пирожка. Сколько всего пирожков? - О пирожках. - Было 9 пирожков. -Ещё 2 - А мы не умеем к 9+2. - А может это сделать по одному?
Прибавление числа 2 с переходом через десяток. | Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания; Познавательные (знание состав чисел первого десятка) Коммуникативные: умение работать в паре Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки; Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий |
Постановка целей. Мотивация | Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? Цели вывешиваются на доску. Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы) | - уметь решать выражения нового вида - найти способ решения. - наблюдать, посмотреть в учебник, | Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий |
Работа с учебником. | Скажите, как прибавили число 2 к числу 9? Прочитайте объяснение в учебнике на с.37, № 8 2) Решение примеров из учебника, № 9 с.37 Детям предлагается вычислить с устным объяснением примеры: 9+2, 2 + 9
Молодцы! Вы помогли девочке найти братца.Забрала девочка братца и побежала домой. Сл. 15 | Объясняют, как сложить 9 и 2 разными способами. Решают примеры : 8+2, 7+2, 6+2, 0+6, 5 +2 | Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
Отработка умений и навыков | На пути ещё одно препятствие – Молочная РЕКА -Кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными. Сл.16. Пока Гуси-лебеди проснулись, её и след простыл. Баба Яга послала их вдогонку. Но путь неблизкий.Сл. 17 Найдите сумму чисел 10 и 3… Сл. 18 Запишите числа в порядке убывания. Проверьте себя.Сл.18. Прибежали дети домой, а там матушка с батюшкой из города вернулись, гостинцев привезли- яблочек. - Сосчитайте яблочки, раздайте всем поровну. Как это сделать? - Какой пример поможет решить эту задачу- выберите правильное решение. | Дети вспоминают математические знаки, называя компоненты. 10+1=11 10+2=12 10+3 =13 10+4=14 10+6=16 10+7=17 10+8=18 - Яблоки раздаём по одному. Один ученик показывает всему классу. 1. 12 - 4 2.12:4 | Познавательные (знание состава числа 10) Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий |
Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? На память об уроке я дарю вам памятку. | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | Познавательные (умение делать выводы) |
Самооценка | Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик. | Дети поднимают квадратики соответствующего цвета. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-34989-1503831079.jpg)
Урок математики в 1 «А» классе: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»
Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд". В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-147536-1482320237.jpg)
: Прибавление четырех с переходом через десяток.
Цели урока: закреплять умения складывать в пределах 10, учиться скла...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-209868-1393433917.jpg)
Конспект урока математики в 1 классе "Прибавление числа 7 (с переходом через десяток)"
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-224904-1364228694.jpg)
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-968497-1668521054.jpg)
умножение трехзначного числа с переходом через десяток презентация
презентация по математике 3 класс, УМК "Школа России". Алгоритм умноженич трехзначного числа на однозначное с переходом через 10....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1023654-1563988015.jpg)
Класс 1 . " Начальная школа XXІ века" Тема урока: Прибавление числа 6 с переходом через десяток.
Познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд, закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета, закреплять знания о соста...
урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 4".
Цель: формирование навыка сложения в пределах 20 с переходом через десяток.Задачи: учить прибавлять к однозначному числу число 54, закреплять знание состава чисел 4, 10, корригировать и развивать мышл...