Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1_kl.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике
на 2016/2017 учебный год
Класс 1 б
Составитель Ручьева Мария Андреевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В учебном плане МБОУ СШ с.п.Селекционной станции на изучение математики в 1 классе выделено 132 часа в 1 классе (4 часа в неделю)
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположений
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016
«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | ||
2 | Сравнение группы предметов. | 1 | ||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу , слева – справа. | 1 | ||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | ||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | ||
7 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
8 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | ||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | ||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | ||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | ||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | ||
22 | Многоугольники | 1 | ||
23 | Числа 6. 7.Письмо цифры 6 | 1 | ||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | ||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | ||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | ||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление | 1 | ||
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | ||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | ||
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | ||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | ||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | ||
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | ||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | ||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | ||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
51 | Состав чисел. Закрепление | 1 | ||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
53 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | ||
54 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | ||
55 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
1 | ||||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | ||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | ||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | ||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | ||
64 | Закрепление знаний умений и навыков. Самостоятельная работа. | 1 | ||
65 | Перестановка слагаемых | 1 | ||
66 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
67 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
68 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | ||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
70 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
71 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | ||
73 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | ||
74 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | ||
75 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | ||
76 | Вычитание из числа 10 | 1 | ||
77 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | ||
78 | Килограмм | 1 | ||
79 | Литр | 1 | ||
80 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
81 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
82 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | ||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
84 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
85 | Дециметр | 1 | ||
86 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | ||
87 | Решение задач и выражений | 1 | ||
88 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
89 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||
90 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||
91 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||
92 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||
93 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
94 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
97 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | 1 | ||
98 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
99 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | ||
100 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | ||
101 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | ||
102 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | ||
103 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | ||
104 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | ||
105 | Таблица сложения | 1 | ||
106 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | ||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
109 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
110 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
111 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
112 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | ||
113 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | ||
114 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | ||
115 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | ||
116 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | ||
117 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | ||
118 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | ||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
121 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
123 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | ||
125 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | ||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
127 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
128 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
129 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
130 | Геометрические фигуры | 1 | ||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
132 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...