Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Cеребровская  Мария Андреевна

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_1_kl.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике

на 2016/2017 учебный год

Класс 1 б

Составитель Ручьева Мария Андреевна

                                                                                                                 

         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»     

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

    Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

        В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.  В учебном плане МБОУ СШ с.п.Селекционной станции на изучение математики в 1 классе выделено 132 часа в 1 классе (4 часа в неделю)          

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположений

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016

        «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.

        Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

        Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

        


урока

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

2

Сравнение   группы   предметов.

1

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу , слева – справа.

1

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  на сколько меньше?

1

6

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

7

Закрепление пройденного материала.

1

8

Закрепление пройденного материала.

1

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

20

Знаки «>». «<», «=»

1

21

Равенство. Неравенство

1

22

Многоугольники

1

23

Числа 6. 7.Письмо цифры 6

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

27

Число 10. Запись числа 10

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление

1

29

Сантиметр – единица измерения длины

1

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

31

Число 0. Цифра 0

1

32

Сложение с 0. Вычитание 0

1

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

37

Прибавить и вычесть число 1

1

38

Прибавить и вычесть число 1

1

39

Прибавить и вычесть число 2

1

40

Слагаемые. Сумма

1

41

Задача (условие, вопрос)

1

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

46

Решение задач и числовых выражений

1

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

51

Состав чисел. Закрепление

1

52

Решение задач изученных видов

1

53

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

55

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

56

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

1

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

58

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

60

Задачи на разностное сравнение чисел

1

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

64

Закрепление знаний  умений  и  навыков. Самостоятельная  работа.

1

65

Перестановка слагаемых

1

66

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

67

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

68

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

69

Связь между суммой и слагаемыми

1

70

Связь между суммой и слагаемыми

1

71

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

72

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

73

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

74

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

75

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

76

Вычитание из числа 10

1

77

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

78

Килограмм

1

79

Литр

1

80

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

81

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

82

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

83

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

84

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

85

Дециметр

1

86

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

87

Решение задач и выражений

1

88

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

89

Подготовка к введению задач в два действия

1

90

Подготовка к введению задач в два действия

1

91

Ознакомление с задачей в два действия

1

92

Ознакомление с задачей в два действия

1

93

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

94

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

95

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

96

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

97

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

1

98

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

99

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

100

Случаи сложения вида _+4

1

101

Случаи сложения вида _+5

1

102

Случаи сложения вида _+6

1

103

Случаи сложения вида _+7

1

104

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

105

Таблица сложения

1

106

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

108

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

109

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

110

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

111

Приём вычитания с переходом через десяток

1

112

Случаи вычитания 11-_

1

113

Случаи вычитания 12-_

1

114

Случаи вычитания 13-_

1

115

Случаи вычитания 14-_

1

116

Случаи вычитания 15-_

1

117

Случаи вычитания 16-_

1

118

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

121

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

123

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

124

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

125

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

126

Сложение и вычитание.

1

127

Сложение и вычитание.

1

128

Решение задач изученных видов

1

129

Решение задач изученных видов

1

130

Геометрические фигуры

1

131

Итоговая контрольная работа

1

132

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...