Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чистякова Людмила Ивановна

Урок по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 3 классе.

Тема урока

Умножение и деление на 10, 100 (продолжение).

Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Математика

УМК

«Школа 21 века»

Учебник

«Математика»  В.Н. Рудницкая, 3 класс, часть 2

Данный урок является продолжением темы «Умножение и деление».

Мотивация учащихся

Применение ИКТ, групповые, парные, индивидуальные  формы работы, проблемная ситуация.

Конспект урока

Цель урока

Научиться умножать и делить на 10, 100, 1000.

Задачи урока для учителя

1.Обучить  приему деления  и умножения круглых чисел.

2. Формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров,  задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила совместной работы  в парах.

Задачи урока для учащихся

1. «Открытие» новых знаний через проблемную ситуацию и поиск ее решения.

2.  Закреплять приёмы умножения и деления на 10, на 100, на 1000.

3. Применять полученные знания при решении математических выражений,  задач.

4. Создать условия для развития  таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Ожидаемые результаты: 

Предметные: применение взаимосвязи между умножением и делением при решении частных случаев   деления круглых чисел, приёмов умножения и деления на 10, 100.

Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач, составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий),  анализировать тексты простых и составных задач,  перерабатывать полученную информацию,  производить  рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах. Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,

овладевать умением следовать простейшим правилам, алгоритмам.

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач,  быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Необходимое оборудование и материалы

ИКТ (проектор, компьютер, экран), доска, карточки для индивидуальной работы, учебник  «Математика», рабочая тетрадь.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вводная часть

I .Организация класса. Мотивация учебной деятельности

Цель:  формировать умения производить  рефлексию своей деятельности

Девиз нашего урока: С малой удачи начинается большой успех!

Какое главное спортивное событие недавно происходило в нашей стране прошлой зимой? (олимпийские игры в Сочи).

 Я предлагаю на уроке провести свою олимпиаду – математическую. Каждый из вас получает билет будущего чемпиона – оценочный лист. В этом билете вы будете отмечать свои результаты на каждом этапе урока.

Одним из символов Олимпиады является талисман. Что такое талисман?

(Талисман – это какой-либо предмет, который, как считается, приносит удачу).

 -Что ещё нам потребуется кроме удачи для достижения олимпийских математических вершин?  (Ум, память, внимание …)

Давайте объединим знания, труд, старание, усилия, и тогда нам будет сопутствовать удача.

Приступаем к работе.

Установка на деятельность.

Включение в работу.

Самоопределение, самополагание, планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками. 

II. Актуализация опорных знаний

Цель: повторение табличных случаев умножения и деления, кратного и разностного сравнения чисел, увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Устный счёт: задания для проверки вашей интеллектуальной готовности к олимпиаде. Готовы?

  1. Увеличь в 10 раз.
  2. Математический диктант. (Уч-ся по очереди диктуют примеры на умножение, все записывают только ответы). Взаимопроверка. Оценки.

Организация парной работы учащихся.

Самостоятельная работа.

Самооценивание.

2. Основная часть

III. Постановка проблемы.  

Цель: Создание условий для выделения правила действий при делении круглого числа.

-Как умножить 5 на100?

-Свойство умножения.

-Как работают вычислительные машины?

-Какая тема урока?

-Какую цель поставим перед собой? (Научиться делить круглое число, закрепить приёмы умножения и деления на 10 и 100)

Физминутка для глаз.

Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся.

Исследовательская деятельность

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

К нам в гости пришёл ещё один талисман олимпиады в Сочи - Зайка. Она очень любознательна и хочет вместе с нами научиться быстро умножать и делить 

Цель: выделение правила  действий частного случая деления круглого числа.

Работа у доски по 4 человека.

Регулирующая

«Открытие» детьми новых знаний. Частные случаи деления.

Физминутка

V. Физминутка.

Леопард хочет проверить,  как ловко вы умеете считать и выполнять физические упражнения.

Присесть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 900;

сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 600 разделите на 100;

подпрыгнуть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 1000;

сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 300 разделите на 100.

Леопард доволен вашими результатами.

Регулирующая

Аналитическая

3. Заключение

VI. Закрепление.

Работаем в паре. Правила работы в паре:

.  

Работаем в паре: дружно, правильно и быстро.

Делаем выводы:

Работа в группах: 1,2,3, 4 группы.

Тест «Математическая олимпиада»

Тест

1.  Во сколько раз 42 больше 7?

А.   6

В.   7

С.   35

D.   8

2. На сколько 42 больше 7?

А.   6

В.   7

С.   8

D.   35

3. 7 увеличить в 100 раз ….

А.   107

В.   700

С.   70

D.   170

4. 

А.   900.

В.   8.

С.   4.

D.   90.

5. Какое число лишнее?

20, 230, 36, 450, 130

А.   230.

В.   450.

С.   130.

6. Масса белого медведя 800 кг, а масса леопарда в 10 раз меньше. Найти массу леопарда.

А.   800.

В.   100.

С.   80.

D.   10.

Проверка, оценка.

-Какие знания и умения вам понадобились для выполнения этих заданий?

( Таблица умножения и деления, приём умножения на 10, 100,  вычислительные навыки, взаимосвязь между умножением и делением, сложением и вычитанием)

-Оцените свои умения. 

Цель: Применение правила при решении математических выражений.

Талисманами олимпиады, точнее паралимпийских игр являлись Снежинка и Лучик. Они тоже у нас сегодня в гостях.

Кто знает, что такое паралимпийские игры?  (Международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями)

Проявите настойчивость и самостоятельность при выполнении № 101 в печатной тетради на стр.31.

Самостоятельное решение. Кто уверен, что всё сделал правильно? Проверка.  

Оцените свои умения на волшебной линеечке при выполнении этого задания.

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Практическая работа

VII Повторение и закрепление пройденного.

 Цель: формирование умения решать задачи, составляя выражения.

Дифференцированная работа.

 

 Тетрадь, страница 40, примеры 133, задание 136.

Проверка учителем. Оценка.

Контролирующая, организационная.

Самопроверка, самооценивание.

VIII.  Дополнительно, по времени.

Цель: закрепить табличное умножение и деление, умение составлять программу действий.

Самостоятельная работа стр.36, п.119. 120, 121.

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Практическая работа

4.Рефлексия.

IХ. Итог урока.

Цель:  формировать умения производить  рефлексию своей деятельности

Чему новому вы учились сегодня на уроке?

Какие умения отрабатывали?

Оцените свою работу на уроке, используя пьедестал чемпионов.

Ребята, где пригодятся ваши умения считать, решать задачи? А спортсменам необходимо знать математику?

Вы достойно преодолели все препятствия и покорили математические вершины так же, как наша страна победила в зимних олимпийских играх.

Регулирующая, организационная.

Аналитическая.  Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают            (фиксируют) свои достижения

X. Домашнее задание.

У.Стр. 83, п.22.(цель: повторить таблицу, подготовка к  контрольной работе).

Стр. 84, з.29 по желанию. 

Планирование

Самостоятельная работа

Используемая литература:

 Математика 3 класс .

Истории талисманов олимпиады http://www.olympic.org/sochi-2014-winter-olympics