рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Дзюба А.Г.

Школа России, адаптировано для ЛНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов ЛНР:

  • Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики  от 24.09.2014 г. № 22 - I, от 03.12.2014 г. № 11-II);
  • Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.20414 г. № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
  • Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.06.2016 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
  • Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 08.06.2016 г. № 76 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2016-2017 учебный год»;
  • Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (Утвержден приказом Министерства образования  РФ от 17 декабря 2010 г.

№ 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644));

  • примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО)  
  • ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»;
  • Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
  • Учебный план  Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике, которая разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ГОС НОО) к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при полученииначального общего образования.При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.

Изучение предмета направлено на достижение цели:

Цель курса математики – обеспечить предметную подготовку обучающихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения обучающимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи  рабочей программы

  • обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;
  • создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения мате-матическими знаниями и практическими действиями;
  • развить творческие возможности обучающихся;
  • сформировать и развить познавательные интересы.

Роль учебного предмета

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом базу составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение математики в 3 классе выделяется 134 часа в год, что соответствует 4 часам в неделю (34 учебные недели). Для реализации программного содержания курса используется учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.  – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 В результате изучения математики обучающиеся научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях ;находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

Результаты изучения математики в 3 классе.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения  и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).
  •  уметь:
  • читать, записывать, сравнивать числа  в пределах  1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах  100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;
  • выполнять проверку  вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в  1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и и том числе прямоугольника (квадрата).
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки размеров предметов «на глаз»;
  • самостоятельной конструкторской деятельности.

Основное содержание

Содержание программного материала

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

7

2

Табличное умножение и деление

53

3

Внетабличное умножение и деление

27

4

Числа от 1 до 1 000. Нумерация

14

5

Числа о
1 до 1 000. Сложение и вычитание

11

6

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление

12

7

Итоговое повторение

12

всего

136

 

Календарно-тематическое планирование по математике

(4 часа в неделю,136 часов в год)

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примеч.

по плану

по факту

1

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 часов)

Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

2

2

Выражения с переменной.

3-4

3-4

Решение уравнений.

5

5

Обозначение геометрических фигур буквами.

6

6

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

7

7

Контрольная работа   «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

8

1

Табличное умножение и деление. (53 часов)

Связь умножения и сложения. Задачи на умножение.

9

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

10

3

Таблица умножения и деления на 3.

11

4

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

12

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

13

6

Порядок выполнения действий.

14

7

Порядок выполнения действий. Закрепление

15

8

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились?

16

9

Контрольная работа  «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

17

10

Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

18

11

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

19-20

12-13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

21-22

14-15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

23

16

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

24-25

17-18

Задачи на кратное сравнение.

26

19

Решение задач, Закрепление. Мат. дикт.

27

20

Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления.

28-29

21-22

Решение задач на умножение и деление

30

23

Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления.

31

24

Странички для любознательных.  Наши проекты.

32

25

Что узнали, чему научились?

33

26

Контрольная работа  «Табличное умножение и деление.

34

27

Анализ контрольной работы.

35-36

28-29

Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей.

37

30

Квадратный сантиметр.

38

31

Площадь прямоугольника.

39

32

Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления.

40

33

Закрепление изученного. Решение задач.

41

34

Решение задач на умножение и деление. Мат дикт

42

35

Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления.

43

36

Квадратный дециметр.

44

37

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

45

38

Закрепление изученного. Решение задач.

46

39

Квадратный метр.

47

40

Закрепление изученного. Решение задач.

48

41

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились?

49

42

Контрольная работа  «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

50

43

Умножение на 1.

51

44

Умножение на 0.

52

45

Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0.

53

46

Закрепление изученного. Решение задач.

54

47

Доли.

55

48

Круг. Окружность.

56

49

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

57

50

Контрольная работа за 1 полугодие

58

51

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

59

52

Единицы времени. Год, месяц. Решение задач.

60

53

Повторение и закрепление изученного материала.

61

1

Внетабличное умножение и деление  (27 часов)

Умножение и деление круглых чисел.

62

2

Случаи деления вида 80:20

63

3

Умножение суммы на число.

64-65

4-5

Умножение двузначного числа на однозначное.

66

6

Закрепление изученного материала

67-68

7-8

Деление суммы на число.

69

9

Деление двузначного числа на однозначное.матем дикт

70

10

Делимое. Делитель.

71

11

Проверка деления.

72

12

Деление вида 87:29

73

13

Проверка умножения.

74-75

14-15

Решение уравнений.

76-77

16-17

Закрепление изученного материала

78

18

Контрольная работа   «Внетабличное умножение и деление».

79

19

Анализ контрольной работы

80-81

20-21

Деление с остатком.

82

22

Решение задач на деление с остатком.

83

23

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Проверка деления с остатком.

84

24

Что узнали, чему научились? Математический диктант

85

25

Наши проекты «Задачи-расчёты»

86

26

Контрольная работа  «Деление с остатком»

87

27

Анализ контрольной работы

88

1

Числа от 1 до 1 000. Нумерация (14 часов)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

89

2

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

90

3

Устная нумерация  в пределах 1000.

91

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

92

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

93

6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Матем дикт

94

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

95

8

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

96

9

Письменная нумерация в пределах 1000.

97

10

Единицы массы. Грамм.

98-99

11-12

Закрепление изученного материала.  Математический диктант.

100

13

Контрольная работа  «Нумерация»

101

14

Анализ контрольной работы

102

1

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание (11 часов)

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200

103

2

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90

104

3

Приёмы устных вычислений  вида 260 + 310; 670 – 140

105-107

4-6

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

108

7

Виды треугольников

109-110

8-9

Закрепление изученного материала.

Что узнали, чему научились?

111

10

Контрольная работа Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание

112

11

Анализ контрольной работы

113-115

1-3

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление (12 часов)

Приёмы устных вычислений

116

4

Виды треугольников

117-119

5-7

Прием письменного умножения  на однозначное число

120-123

8-11

Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления.

124

12

Что узнали, чему научились?

125

1

Итоговое повторение (12часов)

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

126

2

Повторение. Умножение и деление.

127

3

Итоговая контрольная работа.

128

4

Анализ контрольной работы

129-131

5-7

Повторение. Решение уравнений и задач.

132-136

8-12

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

 

РАССМОТРЕНО:                                                  

на   заседании

 учителей МО начальных классов  

Протокол№ ______                                                            

от « _____»   сентября 2016г.                                                                                                                                                                  Руководитель МО

  __________ / Т.В Савченко./

 СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора поУВР

__________ / Я.В.Огиенко /

« _____» сентября 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...