Свойство противоположных сторон прямоугольника (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: познакомить учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника Планируемые результаты:

Предметные:

·         выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника.

·         осознавать взаимосвязь между умножением и делением.

Личностные:

·         развивать  мышление;

·         воспитывать стойкий интерес к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника

Цели урока: познакомить учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника Планируемые результаты:

Предметные:

  • выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника.
  • осознавать взаимосвязь между умножением и делением.

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 32-33.

Этапы

Время

Содержание урока

УУД

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

1 мин.

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Переключать внимание на учителя.

 Настраиваться на работу.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация опорных знаний.

Словесный: беседа.

3 мин.

-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут.

– По координатам букв прочитайте слово.

-А кто знает, что означает это слово геометрия.

Давайте посмотрим в словаре Ожегова.

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

Слушать учителя.

Выполнять задания.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Мотивационный

Словесный: беседа.

2 мин.

- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

- Как проверить?

- Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.

- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Положите перед собой этот прямоугольник.

- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?

Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника»

Выполнять задания.

Формулировать тему и цель урока.

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Постановка учебной задачи.

Практический: решение задачи и числовых выражений.

Словесный: анализ задачи

Практический: нахождение периметра прямоугольника

10мин

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются?

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Хором прочитаем вывод со страницы 32: У каждого прямоугольника длины противоположных сторон равны.

-А теперь используя это вывод, найди периметр этого прямоугольника.

-Как найти периметр прямоугольника?

-Кто желает поработать у доски?

-Остальные  работают у себя в тетрадях.

-Проверяем.

-У кого получился другой ответ?

Анализировать прямоугольник.

Отвечать на вопросы.

Анализировать работу.

Сравнивать выводы.

Находить периметр прямоугольника.

Осуществлять самопроверку.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

 

Физминутка.

2мин

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

Под музыку выполнять физические упражнения.

Решение частных задач.

Практический: выполнение заданий.

Практический: математический диктант.

10мин

Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

– А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

– Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?

– Проверьте себя и свою работу.

-Для того, чтобы закрепить полученные знания, проведём математический диктант.

Записываем в тетради только ответы в строчку отступая одну клетку.

  1. Длина одной стороны прямоугольника равна 40 мм. Чему равна длина противоположной стороны?
  2. Длина прямоугольника 12 дм, а ширина на 7 дм меньше. Чему равна ширина?
  3. Запишите пропущенное данное.
  4. Найдите периметр прямоугольника.

- Поменяйтесь тетрадями.

Проверьте и оцените работу соседа.

- Кто доволен своим результатом?

- Давайте, вернёмся к заданиям и поможем в них разобраться тем ребятам, у которых возникли трудности.

- Знание чего вам помогло выполнить это задание?

- Расскажите свойство.

Выполнять задание.

Выполнять задание, используя вывод.

Выполнять математический диктант.

Осуществлять взаимопроверку.

Рассказывать свойство.

Осознанно строить речевые высказывания( П)

 

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

-Наш урок подошел к концу, запишите домашнее задание: стр. 33, №335.

-Подведем итоги нашего урока.

 – Что нового узнали на уроке?

- Мы достигли цели урока? (Слайд 25)

- Какая стояла цель перед нами?

- Расскажите это свойство.

-Оцените свои знания на листах самооценки.

-Кто обогатил свои знания?

-Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где?

-Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам!

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самоанализ.

Контролировать  и оценивать  процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....

Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» (УМК «Школа России»)

Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-исследование.Цель для учителя: создать условия для знакомств...