«Взаимно обратные арифметические действия» (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Цели урока:  научить воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как  взаимно обратные действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         выявить взаимообратные действия;

·         осознавать взаимосвязь между умножением и делением, сложением и вычитанием.

Личностные:

·         развивать  мышление;

·         воспитывать стойкий интерес к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_-_kopia.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Взаимно обратные арифметические действия»

Цели урока:  научить воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как  взаимно обратные действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выявить взаимообратные действия;
  • осознавать взаимосвязь между умножением и делением, сложением и вычитанием.

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр. 34-35, проволока 12 см.

Этапы

Время

Содержание урока

УУД

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

1 мин.

- Звонко прозвенел звонок!

Все явились на урок?

Дружно рядом с партой встали

И готовность показали!

Все учебники, тетрадки

В уголке лежат в порядке

И в пенале ручка есть?

Разрешаю вам присесть!

Переключать внимание на учителя.

 Настраиваться на работу.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация опорных знаний.

Практический: устный счет.

3 мин.

- Как обычно, устный счёт нас в разминке этой ждёт!

1.Выполнив задание, вы узнаете, который час соответствует
понятию «полдень»:

3 + 19 = ... + 8 = ... - 7 = ... + 34 = ... - 43 = ... + 16 = ... + 60 = ... - 35 = ... + 3 = ... - 8 = ... + 12 = ... – 3 =… -25 = ...-22= ...(12.)

(проверка на доске)

2)Продолжите закономерность:

1, 2, 3, 3, 2, 1, 4, 5, 6, ...;
(6, 5, 4).

3)Замените арабские последние три числа в закономерности римскими.

Слушать учителя.

Выполнять устный счет.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Мотивационный

Словесный: беседа.

2 мин.

- Посмотрите на доску. 

5+2=7                7-5=2                   7-2=5

7х2=14              14:7=2                 14:2=7

- Что общего в данных равенствах первой строки?

– Применяются одинаковые числа.

- Чем различаются?  

 – Разные знаки арифметических действий.

- Какие действия применяются?

– сложение и вычитание.

- Что можем ещё сказать о данных математических действиях?

Действие вычитание является обратным сложению.

Что общего в данных равенствах второй строки?

- Применяются одинаковые числа.

- Чем различаются?  

- Разные знаки арифметических действий.

- Какие действия применяются?

– Умножение и деление.

- Что можем ещё сказать о данных математических действиях?

– Действие деление – это обратное действие умножению.  

-Кто может назвать тему и цель сегодняшнего урока?

Выполнять задания.

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока.

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Постановка учебной задачи.

Практический: решение задачи и числовых выражений.

Словесный: анализ.

Практический: выполнение заданий.

10мин

- Найдите значение выражения.

7 х 8

- Как искали значение произведения

-Заменяли умножение сложением.

7+7+7+7+7+7+7+7 =56

- Сделайте вывод.

1) Число 7 помещается в числе 56 восемь раз.

2) По 7 взяли восемь раз и получили 56.

3) Семью восемь будет 56.

- Запишите к данному равенству обратное действие.

7 х 8 = 56      ( 56 : 7 = 8       56 : 8 =7 )

- Как находили значение частного?

– По таблице умножения!

- Верно!

- А как вы думаете, если действие умножение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то можно ли найти сколько раз число 5 помещается в числе 20 действием вычитания? ( я думаю, что можно. Нужно из числа 20 вычитать несколько раз число 5).

- Сколько раз? (пока не закончатся числа)

-Давайте проверим наше предположение.

20 – 5 – 5 – 5 – 5 = 0

-Посчитайте сколько раз число 5 уместилось в числе 20?  

– 4 раза!

Находить значение выражения.

Делать вывод.

Отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять проверку предположения.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

 

Физминутка.

2мин

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для лисят.

Эта долька для зайчат.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

А для волка кожура!

Под музыку выполнять физические упражнения.

Решение частных задач.

Практический: выполнение заданий.

10мин

 Измерьте длинный кусок проволоки (длина 12 см, приготовлено заранее). Найдите длину стороны квадрата, полученного из проволоки равной  длине вашего отрезка.  

 – Надо знать, как находить периметр квадрата? (нет, не надо)

- Почему?  (периметр нашего квадрата равен длине проволоки! мы знаем, что у квадрата все стороны равны и сторон - 4. Значит, мы будем отнимать по 4, пока не останется 0).

- Верно! Молодец! Покажи на доске твоё решение.

- Получилось, что 4 раза взяли по 3 см. Длина стороны квадрата равна 3см.

- Поработайте в парах со вторым куском проволоки. Сложите из него равносторонний треугольник. Найдите длину его стороны.

Выполнять задание.

Выполнять задание, используя вывод.

Работать в парах.

Осознанно строить речевые высказывания( П)

 

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

-Наш урок подошел к концу, запишите домашнее задание: стр. 35, №339.

-Подведем итоги нашего урока.

 – Что нового узнали на уроке?

- Мы достигли цели урока?

- Какая стояла цель перед нами?

-Оцените свои знания на листах самооценки.

-Кто обогатил свои знания?

-Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где?

-Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам!

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самоанализ.

Контролировать  и оценивать  процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимно-обратные задачи технологическая карта урока

Цель урока:создание условий для овладения  обучающимися знаниями составлять и решать взаимно-обратные задачи и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к о...

Конспект урока математики «Взаимно-обратные задачи» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися знаниями составления и решения взаимно-обратных задач; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:...

Презентация по математике "Взаимно-обратные задачи" 2 класс

Презентация по теме "Взаимно-обратные задачи" по математике для 2 класса. Программа Перспектива...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Презентация к уроку математики на тему: "Взаимно-обратные задачи"

Презентация к уроку математики на тему: "Взаимно-обратные задачи"...

Проект урока математики по теме "Взаимно-обратные задачи" реализуемого с применением электронного обучения

Урок математики, 2 класс, УМК "Школа России". Тема урока: Взаимно-обратные задачи. Тип урока: изучение нового материала. Представлена технологическая карта урока, реализуемого  с примен...