Взаимно-обратные задачи технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс)

Семёнова Ольга Александровна

Цель урока:создание условий для овладения  обучающимися знаниями составлять и решать взаимно-обратные задачи и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру, Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimno-obratnye_zadachi_2_kl.docx41.8 КБ
Файл matem_2_kl.pptx49.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

2

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

деятельностная

Тема

Взаимно-обратные задачи.

Цель

создание условий для овладения  обучающимися знаниями составлять и решать взаимно-обратные задачи и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру, Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся

Основные термины, понятия

Условие задачи, взаимные числа, схема задачи, название компонентов при сложении и вычитании,ломаная, длина ломаной.

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятии взаимно-обратная задача;

- уметь составлять взаимно - обратные задачи;

- уметь решать такие задачи ;

- уметь логически мыслить;

- уметь применять знания в жизни.

 Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика. 2 класс. Часть 2.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

     Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

1слайд. Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. А почему?

Запишем число, классная работа, пропишем цифры. Ведущий ведет класс.

-  Прочитайте девиз нашего урока?

«С математикой я подружусь-

Добро делать научусь».

Работать будем в группах, повторим правила работы в команде.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Потому, что сегодня День космонавтики.

12 апреля. Классная работа.

«С математикой я подружусь-

Добро делать научусь

Актуализация опорных знаний, постановка учебной проблемы

Предметные:

- иметь представление о понятиях  задача;

- уметь сравнивать взаимно-обратные задачи;

- уметь составлять взаимно-обратные задачи ;

- уметь решать такие  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2 слайд  «Вспоминаем то, что знаем»

Каждый получает карточку с ракетой.

46-5=        +8=     - 40=      +80=       - 30 =

- Назовите ответ.   Оцените.

  ПОЛЕТЕЛИ!

Ракета с выражениями.

(25-70):3        6Х2+9       21+36-7    50Х2-4

96-72+1    

                                    Назовите планету

3 слайд

Назовите, что это?

                 15

         8

       8           7

              15

                  7

Составьте и решите задачи в группах.

 

«Узнаём новое»

4 слайд.

 -.Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка. Ему нужно сравнить числа 231 и 233.

             /            /             /

             231       .           233

Цепочка.

Учащиеся записывают в карточку значения, называют ответы.

Учащиеся отвечают устно. Ответ :59

 

Нептун

Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают, что это схемы к задачам.

Дети в группах составляют задачи, выходят и рассказывают.

Открытие   нового  знания  и применение

Постановка  учебной проблемы

Постановка учебной проблемы

Предметные:

иметь представление о понятиях  задача;

- уметь сравнивать взаимно-обратные задачи;

- уметь составлять взаимно-обратные задачи ;

- уметь решать такие  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

 - Что заметили в задачах ?

- Какие действия в задачах?

-Что знаете про эти действия?

- Какие это задачи? Назовите тему урока.

-Сформулируйте учебную цель сегодняшнего урока.

«Применяем новые знания»

5 слайд.

- с.70   Прочитаем, выполним задачу №1

- Проверяем. . Оцените.

ФИЗМИНУТКА

Слайд 6.

Работа в тетрадях на печатной основе. С.72 №2

Проверяем. 

Оцените.

Обучающиеся отвечают, что  в задачах одинаковые данные, но надо находить неизвестное данное по предыдущим.

Взаимно- обратные задачи.

Учиться составлять и решать взаимно-обратные задачи.

Дети читают вывод и выполняют №1 на с.70

Оценивают знаками +, !, ?

Дети составляю задачи, записывают решения.

1-я задача, 2-я задача, 3-я задача.

Оценивают знаками +, !, ?

Первичное закрепление

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

 (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке

7 слайд.  Ломаная

- Что известно, что неизвестно.

- Что надо найти?

 -Как найти часть?

- Запишите решение любым способом.

ПРОВЕРЯЕМ

Оцениваем

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

- Найти часть.

Вычитанием.

Записывают решение, проверяют, оценивают.

1-й способ  12-5-3=4см

2-способ     12-(5+3)= 4см

Предметные:

- иметь представление о понятиях  задача;

- уметь сравнивать взаимно-обратные задачи;

- уметь составлять взаимно-обратные задачи ;

- уметь решать такие  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

8 слайд.  Мы в открытом космосе.

Каждой группе даны примеры на сложение в столбик.

 8 слайд.

 

Дети вычисляют.

Помощники проверяют в группах.

Применение нового знания

Предметные:

иметь представление о понятиях  задача;

- уметь сравнивать взаимно-обратные задачи;

- уметь составлять взаимно-обратные задачи ;

- уметь решать такие  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Замок. Нужен ключ.

Обучающиеся выполняют  работу на клеточной бумаге, проверяют с эталоном.

Дети показывают ключ.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Ура! Успешно вернулись на землю!

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

У вас на партах лежат звезды зеленого, желтого и красного цвета.

Если на уроке все задания были легкими, вы научились ,  и вам было интересно, прикрепите на нашу «Вселенную» зеленый огонёк;

если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтый,

 а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите красный.

Обучающиеся оценивают себя фонариками.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

     Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

1слайд. Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. А почему?

Запишем число, классная работа, пропишем цифры. Ведущий ведет класс.

-  Прочитайте девиз нашего урока?

«С математикой я подружусь-

Добро делать научусь».

Работать будем в группах, повторим правила работы в команде.

2 слайд  «Вспоминаем то, что знаем»

Каждый получает карточку с ракетой.

46-5=        +8=     - 40=      +80=       - 30 =

- Назовите ответ.   Оцените.

  ПОЛЕТЕЛИ!

Ракета с выражениями.

(25-70):3        6Х2+9       21+36-7    50Х2-4

96-72+1    

                                    Назовите планету

3 слайд

Назовите, что это?

- Что заметили в задачах ?

- Какие действия в задачах?

-Что знаете про эти действия?

- Какие это задачи? Назовите тему урока.

-Сформулируйте учебную цель сегодняшнего урока.

«Применяем новые знания»

5 слайд.

- с.70   Прочитаем, выполним задачу №1

- Проверяем. . Оцените.

ФИЗМИНУТКА

Слайд 6.

Работа в тетрадях на печатной основе. С.72 №2

Проверяем. 

Оцените.

7 слайд.  Ломаная

- Что известно, что неизвестно.

- Что надо найти?

 -Как найти часть?

- Запишите решение любым способом.

ПРОВЕРЯЕМ

Оцениваем

8 слайд.  Мы в открытом космосе.

Каждой группе даны примеры на сложение в столбик.

 8 слайд.

Ура! Успешно вернулись на землю!

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

У вас на партах лежат звезды зеленого, желтого и красного цвета.

Если на уроке все задания были легкими, вы научились ,  и вам было интересно, прикрепите на нашу «Вселенную» зеленый огонёк;

если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтый,

 а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите красный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собери примеры 12 : (15-11) 6+50-40 20:4+8 (13+3):2 3х(38-32) 18:(12:4) 8:(22-20) 4х2+2 (16+44):3 Молодцы !

Слайд 2

карточки 48 -6= +8= - 40 = + 80 =

Слайд 3

Ломаная Длина ломаной 19см ? 5см 7см

Слайд 4

Заполни пропуски и реши задачи Было -45 саженцев Посадили-10саженцев Осталось посадить-? Было - ? Посадили-10саженцев Осталось посадить- 35 саженцев Было -45 саженцев Посадили- ? Осталось посадить- 35 саженцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...

Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия

Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...